Презентация для педсовета по теме "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"
презентация к уроку

Морозова Светлана Викторовна

Диагностика по теме "Духовно- нравственное воспитание младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon diagnostika_dnv.ppt164 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание младших школьников - основа их успешности и сохранения здоровья. Морозова С..В.

Слайд 2

Теоретические основы духовно- нравственного воспитания младших школьников Проблема нравственного воспитания была актуальной всегда. Для разных людей в разные исторические эпохи и в разные периоды жизни на первый план выступают разные ценности и цели.

Слайд 3

В настоящее время воспитание рассматривается и анализируется с точки зрения того, что все поступки человека выступают как реальное изменение условий жизни других людей. Воспитание предполагает осознание воспитуемым конкретных явлений как ценностей или не ценностей, определенное его к ним отношение.

Слайд 4

Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако наиболее важным для развития нравственно-ценностных ориентации является возраст 6-12 лет, в котором складываются интеллектуальные механизмы познания окружающего мира и самого себя.

Слайд 5

С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. Весь уклад жизни и ценностей становится иными. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности.

Слайд 6

Нравственные представления о мире 1. Выработка понимания жизненной важности морали; 2. Установка на выработку нравственного самосознания (совесть); 3. Выработка стимулов дальнейшего нравственного развития; 4. Выработка моральной стойкости, желание и умения сопротивляться злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований; 5. Милосердие и любовь к людям.

Слайд 7

Формы работы по реализации ДНРВ Экскурсии и походы, тематические прогулки Проектная деятельность социальной направленности Классные часы на этические темы Все виды творческой, художественной, спортивной и общественной деятельности Чтение художественной детской литературы Игры, конкурсы, соревнования

Слайд 8

Ожидаемый результат Что изменится? Уровень сформированности духовно-нравственной культуры обучающихся Готовность родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе

Слайд 9

Методика « Закончи историю » История 1. У девочки из корзины на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал… История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: « Я тоже хочу поиграть с этой куклой ». Тогда Катя ответила…

Слайд 10

История 3. Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: « Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам ». Тогда Оля ответила…

Слайд 11

История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: « Кто сломал игрушку? » Тогда Петя ответил…

Слайд 12

4 уровня осознания нравственных норм: Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку (4 балла). Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку (3 балла). Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное, но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует (2 балла). Ребенок не может оценить поступки детей (1 балл).

Слайд 13

Вопросы анкеты Знаешь ли ты что такое нравственность? Кто тебе про это рассказывал? Какие поступки ты считаешь безнравственными? Совершал(а) ли ты когда-нибудь безнравственные поступки? Какие чувства ты потом испытывал(а)?

Слайд 14

Результаты анкетирования Имеют представления о нормах нравственности 90% Учительница, мама Плохие, аморальные, неправильные(драки, хамство, обзывательства и т. п.) Совершали безнравственные поступки 90% Испытывали после этого угрызения совести, вину, стыд 100% обучающихся

Слайд 15

Вывод «Только сильные духом выбирают путь трудный, иначе как они испытают себя?» Н.Рерих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Презентация и выступление на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация и выступление на тему "Экологическое воспитание младших школьников" посредством проведения кружковой работы с детьми 1-4 классов....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...

Презентация "Системно-деятельностный подход в патриотическом воспитании младших школьников"

Данный материал содержит задачи патриотического воспитания, раскрывает виды и формы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию младших школьников в рамках ФГОС....

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....