Презентация "Системно-деятельностный подход в патриотическом воспитании младших школьников"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал содержит задачи патриотического воспитания, раскрывает виды и формы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию младших школьников в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podhod_v_patrioticheskom_vospitanii_mladshih_shkolnikov.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно-деятельностный подход в патриотическом воспитании младших школьников.
Патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству .
Основная цель Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы » Дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания, приведение её в соответствие с новыми историческими реалиями функционирования патриотизма в российском обществе.
Задачи продолжить совершенствование системы патриотического воспитания с учётом научной разработки современных инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях; совершенствовать нормативно-правовое, организационно-методическое и информационное обеспечение функционирования системы патриотического воспитания; шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, неформальные группы молодёжи и отдельных граждан; повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; развивать и совершенствовать систему военно-патриотического воспитания граждан, вырабатывать перспективные формы и методы для повышения престижа военной и правоохранительной служб; развивать материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и служебных коллективах и общественных объединениях; повышать вклад (роль) средств культуры и массовой информации в патриотическом воспитании граждан.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Виды деятельности Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества; Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором; Организация экскурсий в музеи и места русской славы; Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории; Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории края, города; Проектная деятельность.
Формы работы Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; Деловые игры; Классные часы; Беседы, диспуты, викторины; Исследовательская деятельность; Коллективные творческие дела; Смотры-конкурсы, выставки; Соревнования; Экскурсии, поездки, походы; Трудовые дела; Тренинг
Посещение музеев Школьные музеи. Музеи школ Нового города. Городские музеи.
Проекты Тема Тема Моя семья. Дороги войны на карте моей страны. Любимая школа. Дорогие мои старики. Родная улица. Победа в семейной традиции. Симбирск-Ульяновск. Сестра милосердия. Мой город на карте страны. Победа ковалась в тылу. Люблю свою Отчизну. Преемственность поколений. Его помнят земляки. Дети войны. Старинная фотография рассказывает.
День Героев Отечества
Исследовательская деятельность Святые места Ульяновска. Исчезнувшие памятники Ульяновской области. Памятные места в нашем городе. Достопримечательности моего города. Сказки симбирского края. По следам исчезнувшей травки. Проблемы моего района.
Буква Ё Идея установить памятник букве Ё в Ульяновске возникла в 1997 году, когда ульяновские историки провели празднование 200-летия появления литеры «ё» в печати. В 2001 году город провёл конкурс на лучший проект памятника, с тем, чтобы установить его в честь 205-летия применения буквы. Победителем конкурса стал один из инициаторов установки памятника — ульяновский художник Александр Зинин. Его проект представлял собой гранитную стелу со вдавленной буквой Ё в виде увеличенной копии литеры, напечатанной на странице 166 в слове «слёзы» в альманахе «Аониды» в 1797 году. Открытие памятника было приурочено к 160-летию установки в Симбирске памятника Н. М. Карамзину — издателю альманаха «Аониды». Памятник был открыт 4 сентября 2005 года на бульваре «Венец» около областной научной библиотеки. К назначенному времени художник не получил заказанный красный гранит, и пришлось выполнить памятник из чёрного гранита. 3 ноября 2005 года памятник был изготовлен и занял своё место в соответствии с первоначальным замыслом. Треугольную призму изготовил ульяновский филиал «Военно-Мемориальной Компании». Высота памятника 2,05 метра. Масса — более трёх тонн.
В Ульяновске установили памятник колобку Руку мою пожмешь- верного друга найдешь! Щеку мою потрешь – любовь обретёшь! А монетку оставишь – богатым станешь!
Колобка прописали в Ульяновске
УЛЬЯНОВСК ВЕЛИКИЙ УСТЮГ РОДИНА КОЛОБКА РОДИНА ДЕДА МОРОЗА
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй говорил: “ Судьба России, её будущее – в руках педагогов, воспитателей, учителей. Нам нужно вновь увидеть и понять: школа станет мёртвой, а труд её безотрадным, если педагоги будут передавать ученикам, лишь некоторую сумму знаний. Нет, и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребёнку стать личностью самостоятельной, одухотворённой, способной отдавать себя ближнему, нашему народу и нашему Отечеству”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании младших школьников.
Согласно с ФГОС второго поколения – духовное, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...
Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании младших школьников.
Системно-деятельностный подход позволяет осуществлять духовное, нравственное и патриотическое воспитание через имеющийся личностный опыт ученика и проверить его в действии. Каждый учитель знает из сво...
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на основе системно-деятельностного подхода.
В статье дается определение, что такое патриот, какие задачи стоят перед учителем. Показывается, как на уроках в начальных классах (на конкретных примерах) можно воспитывать личностные качества гражда...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья
В статье дается определение патриотизму и система работы по патриотическому воспитанию...
Методические подходы к организации патриотического воспитания младших школьников
В настоящее время заметно вырос интерес учёных и педагогов к проблеме гражданско-патриотического воспитания. Это видно по многочисленным публикациям в прессе и появлению документов на государственном ...