Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" 4 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельсти "Основы финансовой грамотности" для 4 класса
Рассчитана на 34 учебные недели
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к содержательному разделу основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 32» ТГО от «30»августа 2019г. №164
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Основы финансовой грамотности»
(Социальное направление)
для 4 класса
Составитель: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 32» ТГО Кожиченкова К.С.
г. Тайга, 2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера составлять тексты в устной и письменной формах;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
9) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
10) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
12) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
13) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Основы финансовой грамотности».
1. Что такое деньги и какими они бывают? (13ч)
Как появились деньги? История монет. Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ). Представление творческих работ «Монеты Древней Руси». Бумажные деньги. Безналичные деньги. Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница? Исследование «Деньги современности». Представление результатов исследования. Валюты. Интерактивная викторина «Деньги». Мини-исследование «Сколько стоят деньги?» Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?»
Формы организации деятельности: познавательная беседа, сюжетно – ролевая игра, практические занятия
Виды деятельности: познавательная, игровая
2. Из чего складываются доходы в семье. (8ч)
Откуда в семье берутся деньги. Как заработать деньги? На что семьи тратят деньги? Вот я вырасту и стану… Профессии будущего и настоящего. А чем занимаются банкиры? Как приумножить то, что имеешь? Как правильно планировать семейный бюджет?
Формы организации деятельности: познавательная беседа, презентации, практические работы
Виды деятельности: познавательная, игровая
3. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. (13ч)
Как тратить с умом? Примерный бюджет школьника. Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. Игра «Древо решений». Товары и услуги. Странное слово «Монополисты». Игра «Монополия». Творческий проект «Мое предприятие». Защита проекта «Мое предприятие». Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?»
Формы организации деятельности: познавательная беседа, сюжетно – ролевая игра, презентации, практические работы
Виды деятельности: познавательная, игровая
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов |
Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают? 13 ч. | ||
1. | Как появились деньги? | |
2. | История монет | |
3. | Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ) | |
4. | Представление творческих работ «Монеты Древней Руси» | |
5. | Бумажные деньги | |
6. | Безналичные деньги | |
7. | Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница? | |
8. | Исследование «Деньги современности» | |
9. | Представление результатов исследования | |
10. | Валюты | |
11. | Интерактивная викторина «Деньги» | |
12. | Мини-исследование «Сколько стоят деньги?» | |
13. | Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?» | |
Раздел 2. Из чего складываются доходы в семье, 8 ч. | ||
14. | Откуда в семье берутся деньги | |
15. | Как заработать деньги? | |
16. | На что семьи тратят деньги? | |
17. | Вот я вырасту и стану… | |
18. | Профессии будущего и настоящего | |
19. | А чем занимаются банкиры? | |
20. | Как приумножить то, что имеешь? | |
21. | Как правильно планировать семейный бюджет? | |
Раздел 3. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал, 13 ч. | ||
22. | Как тратить с умом? | |
23. | Примерный бюджет школьника | |
24. | Семейный бюджет | |
25. | Бюджет Российской Федерации | |
26. | Если доходы превышают расходы, образуются сбережения | |
27. | Если расходы превышают доходы, образуются долги | |
28. | Игра «Древо решений» | |
29. | Товары и услуги | |
30. | Странное слово «Монополисты» | |
31. | Игра «Монополия» | |
32. | Творческий проект «Мое предприятие» | |
33. | Защита проекта «Мое предприятие» | |
34. | Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?» |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Юный эколог»
(Социальное направление)
для 1 класса
Составитель: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 32» ТГО Кожиченкова К.С.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.
Регулятивные:
– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.
Познавательные:
– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные:
– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.
Задачи программы:
– формировать интерес к изучению природы родного края;
– развивать творческие способности учащихся;
– воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
– познакомить учащихся с различными видами искусства;
– углублять и обогащать кругозор детей о родном крае;
– изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
– формировать представления о природных сообществах области;
– обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, родного края;
– формировать представления об охраняемых растениях и животных, занесённых в Красную книгу.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Юный эколог».
Основные виды учебной деятельности
Введение (1 час).
Беседа; работа в группах, в парах.
Вводное занятие: Что такое Экология?
Мой дом за окном (6 часов).
Беседа; работа в группах, в парах; обсуждение практической работы
Дом, где мы живём. Откуда берётся и куда девается мусор? Практическое занятие «Уборка школьного двора». Деревья твоего двора. Экскурсия по территории школы. Птицы нашего двора. Дорога из дома в школу.
Я и моё окружение (6 часов).
Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы
Моя семья и моя квартира. Мой класс. Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате». Комнатные растения в квартире, в классе. Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике». Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике». Рассказы, стихи и поговорки о домашних животных.
Гигиена моего дома (5 часов).
Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы
Уход за квартирой. Практическое занятие «Гигиена класса». Бытовые приборы в квартире. Наша одежда и обувь. Практическое занятие «Русская национальная одежда». Экскурсия в школьный музей
Вода – источник жизни (5 часов).
Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы
Вода в моём доме и природе. Вода в жизни растений. Вода в жизни животного мира. Вода и здоровье человека. Личная гигиена.
Солнце и свет в нашей жизни (5 часов).
Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы
Солнце, Луна, звёзды – источники света. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения. Отношение к свету и теплу различных животных. Откуда приходят свет и тепло в мой дом. Телевизор в моём доме. Итоговое занятие.
Воздух и здоровье (1 час).
Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы
Воздух и здоровье человека. Практическое занятие «Уборка в классе».
Мой край (2 часа).
Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы
Растительный и животный мир области. Исчезающие растения и животные родного края.
Весенние работы (2 часа).
Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы
Практическое занятие по подготовке почвы к посеву. Практическое занятие по посадке растений и уходу за ними.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов |
Введение (1 час) | ||
1. | Вводное занятие: Что такое Экология? | 1 |
Мой дом за окном (6 часов) | ||
2. | Дом, где мы живём | 1 |
3. | Откуда берётся и куда девается мусор? Практическое занятие «Уборка школьного двора». | 1 |
4. | Деревья твоего двора | 1 |
5. | Экскурсия по территории школы | 1 |
6. | Птицы нашего двора | 1 |
7. | Дорога из дома в школу | 1 |
Я и моё окружение (6 часов) | ||
8. | Моя семья и моя квартира | 1 |
9. | Мой класс. Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате». | 1 |
10. | Комнатные растения в квартире, в классе. | 1 |
11. | Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике». | 1 |
12. | Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике». | 1 |
13. | Рассказы, стихи и поговорки о домашних животных. | 1 |
Гигиена моего дома (5 часов) | ||
14. | Уход за квартирой | 1 |
15. | Практическое занятие «Гигиена класса». | 1 |
16. | Бытовые приборы в квартире | 1 |
17. | Наша одежда и обувь. Практическое занятие «Русская национальная одежда». | 1 |
18. | Экскурсия в школьный музей | 1 |
Вода – источник жизни (5 часов) | ||
19. | Вода в моём доме и природе | 1 |
20. | Вода в жизни растений | 1 |
21. | Вода в жизни животного мира | 1 |
22. | Вода и здоровье человека | 1 |
23. | Личная гигиена | 1 |
Солнце и свет в нашей жизни (5 часов) | ||
24. | Солнце, Луна, звёзды – источники света | 1 |
25. | Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения | 1 |
26. | Отношение к свету и теплу различных животных | 1 |
27. | Откуда приходят свет и тепло в мой дом | 1 |
28. | Телевизор в моём доме. Итоговое занятие | 1 |
Воздух и здоровье (1 час) | ||
29. | Воздух и здоровье человека. Практическое занятие «Уборка в классе». | 1 |
Мой край (2 часа) | ||
30. | Растительный и животный мир области | 1 |
31. | Исчезающие растения и животные родного края | 1 |
Весенние работы (2 часа) | ||
32. | Практическое занятие по подготовке почвы к посеву | 1 |
33. | Практическое занятие по посадке растений и уходу за ними. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС
Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы - формировать интерес к изучению природы родного края; в...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Программа предполагает изучение данного курса в 3 классе, но можно использовать даннный материал и для 2 класса....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4 класс
Сегодня нам недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Цель программы: создание на практике условий для развития экономического образа мышления путем расширения экономико-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе форми...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 3 класса
Курс «Финансовая грамотность» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению. Освоение содержания опирается на межпр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включ...