Программа доп образования "Маленькие патриоты"
рабочая программа (1 класс)
Программа доп образования для 1 класса патриотической направленности "Маленькие патриоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Коневская средняя школа»
Рассмотрено: руководитель ШМО ____________________ « ____» ___________2019 г | Согласовано: руководитель МС ____________________ « ____» ___________2019 г | Утверждаю: директор школы ____________________ « ____» ___________2019 г |
Дополнительная общеобразовательная программа
патриотической направленности
«Маленькие патриоты»
Возраст обучающихся 7-8 лет
Срок реализации 1 год
Программу разработала:
Шелехова Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Конёвская школа»
с. Конево
2019 г.
Пояснительная записка
Введение
Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ. Уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
В «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся» важное место занимает патриотическое воспитание, гордость своим Отечеством, его историей и свершениями. В современных условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальные, но и духовно-нравственные, идеологические, культурно-исторические, военно-патриотические и другие аспекты.
Программа «Маленькие патриоты» является частью патриотического воспитания. В настоящее время необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе РФ «Об образовании».
В целях реализации вышеназванных принципов важнейшая из воспитательных возможностей программы заключается в развитии у обучающихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Цель: формирование системы ценностных отношений школьника к окружающему миру.
Общие адачи программы:
Личностные:
- воспитывать чувства гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- воспитывать чувства бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
- совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Предметные:
- воспитывать уважения к Российской Армии;
- способствовать к активному самообразованию с целью углубленного изучения материала, связанного с историей родного края и поисковой деятельностью.
Метапредметные:
- формировать профессионально-значимые качества и умения, верность конституционному и воинскому долгу;
- развивать индивидуальные способности, специализированные навыки поисковика и исследователя.
Задачи программы дополнительного образования «Маленькие патриоты»::
- Вести работу по патриотическому воспитанию учащихся.
- Прослушать песни военных лет и узнать историю их создания.
- Посещать ветеранов войны и труда, поздравлять их с праздниками, оказывать посильную помощь.
- Вести сбор информации об участниках Афганской и Чеченской войн.
- Организовывать встречи с ветеранами ВОВ, ветеранами труда, участниками Афганской и Чеченской войны.
- Подготовить и провести поэтический утренник «Россия, Родина моя!».
- Создать творческий отчет о проделанной работе в рукописной Книге памяти, буклете, презентации.
Нормативно-правовая база
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);
-Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Участники программы:
обучающиеся 1 класса, возрастом 7-8 лет.
Продолжительность реализации программы:
1 год.
Объем программы:
Программа рассчитана на 1 час раз в две недели, 12 часов в год.
Форма проведения занятий:
-встречи с ветеранами ВОВ и труда, афганских и чеченских событий;
-трудовые десанты, акции;
--КТД;
-выставка рисунков;
-урок мужества;
-круглый стол;
-беседа;
- конкурсы.
Этапы реализации программы:
1 этап – начальный
Включает в себя формирование творческого объединения, комплектование группы.
2 этап – основной
Погружение в разнообразную деятельность, направленную на достижение поставленной цели и решение педагогических задач с опосредованным использованием методов, форм. Подготовка и проведение мероприятий различных форм организации. Анализ и самоанализ проделанной работы.
3 этап – заключительный
Подведение итогов проделанной работы за год. Создание рукописной Книги памяти, буклета, презентации. Анализ и самоанализ личностного роста в ходе реализации данной программы.
Условия реализации программы:
Для реализации программы «Маленькие патриоты» необходимо:
- наличие классной комнаты для занятий;
- наличие канцелярских товаров (альбомы, фломастеры, бумага и т.д.)
- наличие наглядных пособий.
Формы контроля:
Объектами мониторинга являются: личность воспитанника, творческое объединение, образовательный процесс.
Основные методы мониторинга: наблюдение, самонаблюдение, анкетирование, опрос, беседа, специальные психологические, педагогические и социологические методики.
Одной из форм самонаблюдения является творческая книжка, которую имеет каждый воспитанник, в ней ребенок заполняет графы по разделам: «Знаю», «Умею», «Создал», «Принял участие» и оценивает уровень своих достижений по мере освоения программы.
Педагогом ведется карта творческих достижений воспитанников. Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности учащихся проводятся зачеты, соревнования, конкурсы . Достижения учащихся отмечаются вручением удостоверений и освещаются в стенной печати. Из числа наиболее подготовленных воспитанников формируются команды для участия в районных и краевых соревнованиях военно-спортивного характера. Достаточно подготовленные воспитанники в качестве инструкторов проводят подготовку команд классов для участия в школьных соревнованиях. Оценочные материалы Результатом реализации данной программы являются участия в районных и областных соревнованиях военно-патриотического, поискового, исследовательского характера.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Должны знать:
-участников ВОВ, труда, боевых действий;
-историю своего края;
-памятные места с. Конево.
Должны уметь:
-вести сбор информации;
-вести описание боевого или трудового подвига;
-оформлять стенды и рукописную книгу на заданную тему.
Учебно-тематический план программы
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Летопись родного края | 3 |
2 | Ратные страницы истории Отечества | 4 |
3 | Возьми в пример Героя | 3 |
4 | Музейное дело | 2 |
Итого: | 12 |
Календарно-тематический план программы «Маленькие патриоты»
№ п/п | Дата | Тема | Содержание | |
план | факт | |||
Летопись родного края (3 ч.) | ||||
1. | История родного края | Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков Выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры; | ||
2. | Песни наших бабушек и дедушек | Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края | ||
3. | Поэтический вечер «Россия, Родина моя!» | Изучение литературного наследия родного края | ||
Ратные страницы истории Отечества (4 ч.) | ||||
4. | Детство, опаленное войной | Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами | ||
5. | Вечно живые | Урок мужества (экскурсия к памятникам павшим землякам). | ||
6. | След войны в моем доме | Встречи с ветеранами Великой Отечественной воины. Поисковая работа, встреча, оформление буклета, информационного бюллетеня, рукописная книга | ||
7. | Наши земляки – участники боевых действий | Уроки мужества, с приглашением ветеранов и участников военных конфликтов. | ||
Возьми в пример Героя (3 ч.) | ||||
8. | Юные герои ВОВ | Воспитание социально-нравственных норм. Героизм женщин в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время. | ||
9. | Города-герои | Воспитание любви к своему краю, гордости за свой народ и их подвиги | ||
10. | Герои нашего времени | Покорители космоса – Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации. Герои современной России. Воины – интернационалисты с. Конево. Солдат Чеченской войны. | ||
Музейное дело (2 ч.) | ||||
11. | Наши выпускники на службе Отечества | Работа с музейными фондами. Виды документов ведения музейного учета. Экскурсия в школьный краеведческий музей. | ||
12. | Я живу в Плесецком районе | Оформление экспозиций школьного музея |
Содержание:
1. Летопись родного края.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.
Содержание:
- изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;
- выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
- изучение культурного наследия и творчества жителей родного края; - изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков; - изучение литературного наследия родного края;
- изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами; - изучение малоизвестных исторических событий;
Практические занятия:
- собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;
- поисковая работа;
2.Сыны Отечества
Встречи с ветеранами Великой Отечественной воины, участниками афганской и чеченской воин. Уроки мужества, с приглашением ветеранов и участников военных конфликтов. Встречи с военнослужащими уволенными в запас. Проведение вечеров на военно-патриотические темы. Экскурсии по местам боевой славы. Поддержание в надлежащем виде памятников воинской славы. Оказание помощи ветеранам, семьям погибших при выполнении воинского долга. Проведение мероприятий связанных с памятными событиями, победными днями России.
3. Возьми в пример Героя.
История учреждения звания Героя Советского Союза (когда, в связи с чем, первые Герои Советского Союза); История учреждения звания Героя Российской Федерации (когда, в связи с чем, первые Герои РФ); Полные кавалеры ордена Славы (когда учрежден орден Славы; количество награжденных орденами всех трех степеней; категории военнослужащих, награждаемых орденом; первые полные кавалеры; полные кавалеры ордена Славы, удостоенные звания Героя Советского Союза); Героизм женщин в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время (сколько женщин удостоены звания Героя в годы войны, в послевоенное время; женщины – Герои Российской Федерации); Трижды и дважды Герои Советского Союза; Города-герои (перечислить, в каком году присвоено звание, за какие заслуги); Покорители космоса – Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации; Герои Советского Союза в послевоенный период; Герои современной России. Герои Чеченской войны.
4. Музейное дело.
Общественные музеи и их значение в героико-патриотическом воспитании молодежи. Документация, необходимая при работе общественного музея. Хранение, учет и инвентаризация экспонатов музея. История создания школьного краеведческого музея.
Литература:
Н.А. Белибихина «Патриотическое воспитание школьников».
И.А. Пашкович «Патриотическое воспитание».
Журналы «Последний звонок», «ПедСовет».
Е.М.Сафронова «Спутник классного руководителя».
И.А.Агапова и М.А.Давыдова «Мы – патриоты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Патриоты России"
Содействие формированию патриотизма младших школьников через воспитательные задачи....

Рабочая программа кружка "Юный патриот"
Программа по военно-патриотическому воспитанию, для работы во внеурочное время....
Программа внеурочной деятельности "Патриот"
Программа внеурочной деятельности "Патриот" рассчитана на 18-21 час в условиях летней оздоровительной кампаннии пришкольного лагеря и накправлен на военно-патриотическое воспитание школьников...

Программа кружка "Я - патриот"
Программа адресована учителям, ведущим кружок "Я - патриот" во 2-4 классах. Относится к духовно-нравтсвенному направлению реализации внеурочной деятельности. Состоит из нескольких модулей, взаим...
Программа кружка "Растем патриотами"
Методическая разработка. Программа кружка внеурочной занятости для 1-4 классов "Растем патриотами"...
Рабочая программа кружка "Юный патриот" 2 класс
Цель программы:создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; ...