Рабочая программа кружка "Юный патриот" 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Цель программы:
- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_yunyy_patriot_2_klass.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ №6 с. Саблинского _____________ С.Л.Ильин Приказ №___ от «31» августа 2017года | «Согласовано» заместитель директора по ВР ______________________ О.Н. Дудаева | |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный патриот» для 2а класса (духовно-нравственное направление) составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности, автор С.Сабина Составитель: учитель начальных классов Топоркова С.А. Количество часов 34 |
Саблинское, 2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Юный патриот» во 2 классе рассчитана на 34 часа (34 учебных недели), 1 час в неделю.
Содержательная часть кружка соответствует духовно-нравственному направлению. Одним из главных таких направлений является патриотическая деятельность. Значение развития патриотических знаний у учащихся велико, ведь они дают не только определенные знания, но и воспитывают будущего гражданина и защитника с морально-нравственными качествами и патриотической любовью к своей стране. Программа детализирует и раскрывает содержание учебного стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития детей.
Цель программы:
- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России
Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности «Юный патриот»
Основные понятия, используемые в программе: "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.
Ценности:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству, служение и долг перед Отечеством; долг перед старшими поколениями и семьёй.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ» Личностные результаты: -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метапредметные результаты: Регулятивные
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Коммуникативные Научится: -выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умению координировать свои усилия с усилиями других. • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;задавать вопросы; Получит возможность научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Предметные результаты В результате освоения курса обучающийся научится: − понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; Родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория; − ориентироваться в историческом времени; − определять на карте границы и крупные города России; − рассказывать о родной стране, своем городе; − различать символы государства, флаг, герб России и флаг; − уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения; − уважительно относиться к защитникам Родины; − читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания; − различать художественную и научно-популярную литературу; − анализировать ответы товарищей; − осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе. − понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; − общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории; − приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех); − различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво); − анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко- обществоведческих знаний; − на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные:
-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).координировать свои усилия с усилиями других. -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Выше перечисленные навыки, которые учащиеся должны приобрести в ходе обучения, способствуют приобретению не только социокультурных знаний, но и патриотических знаний, которые в общем расширяют кругозор ребенка. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
1. “Я и я” (2ч.) – формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности:
высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.
2. “Я и семья” (6ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
-формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.
3. “Я и культура” (3ч.) – формирование отношения к искусству.
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Предполагаемый результат деятельности:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности «Звёзды Надежды» (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН.
4. “Я и школа” (4ч.) – формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и
возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».
5. “Я и мое Отечество” (13ч.) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.
6. “Я и планета” (6ч.) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия. | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности | |
план | факт | ||||
«Я и я» | 2 ч. | Беседа, конкурс рисунков | |||
1 | Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать. | 1 | |||
2 | Для чего я рождён? Что значит «быть человеком». | 1 | Урок – путешествие | ||
«Я и семья» | 6 ч. | ||||
3 | В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. | 1 | Исследование | ||
4 | Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. | 1 | Экскурсия | ||
5 | У моих родителей – золотые руки. | 1 | Исследование | ||
6 | Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках. | 1 | Моделирован ие проекта | ||
7 | Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. | 1 | Экскурсия | ||
8 | Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы. | 1 | Интеллектуал ьная игра | ||
«Я и культура» | 3 ч. | ||||
9 | Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия! | 1 | Беседа | ||
10 | Книги о Родине. Богатыри земли Русской. | 1 | Игра | ||
11 | Дети войны. Встреча с местными писателями. | 1 | Учебный диалог, презентация учителя | ||
«Я и школа» | 4 ч. | ||||
12 | Школьный Устав. Мои права и обязанности. | 1 | Беседа | ||
13 | Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе? | 1 | Игра | ||
14 | Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем. | 1 | Литературна я игра | ||
15 | «Вежливая» улица. По каким правилам мы живём. | 1 | Беседа | ||
«Я и моё Отечество» | 13 ч. | ||||
16 | Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты. | 1 | Учебный диалог, исследование | ||
17 | Конституция – основной закон жизни страны. | 1 | Беседа | ||
18 | Символика Российского государства. Герб РФ. | 1 | Беседа | ||
19 | Символика Российского государства. Флаг РФ. | 1 | Беседа | ||
20 | Символика Российского государства. Гимн РФ. | 1 | Конкурс рисунков | ||
21 | Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы. | 1 | Устный журнал | ||
22 | Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. | 1 | Устный журнал | ||
23 | Моё любимое село. О чем говорят названия улиц. | 1 | Устный журнал | ||
24 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. | 1 | Встреча, экскурсия | ||
25 | Слава и честь защитникам Отечества! | 1 | экскурсия | ||
26 | Подвиги женщин в военное время. | 1 | Исследование. Оформление электронной презентации. Составление электронной библиотеки | ||
27 | Дети – герои Великой Отечественной войны. | 1 | |||
28 | Путешествие по городам - героям военной славы. | 1 | Беседа | ||
«Я и планета» | 6ч. | ||||
29 | Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. | 1 | Эко-шоу | ||
30 | Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. | 1 | Конкурс чтецов по экологии | ||
31 | Экология нашего города. | 1 | Интеллектуал ьный марафон | ||
32 | Знай, люби и береги свой край | 1 | Учебный диалог, презентация учителя | ||
33 | Экскурсия в парк | 1 | |||
34 | Подведение итогов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...