«ЮИД отряд, как возможность развития личности через социальную активность семьи.
статья
В сфере дополнительного образования социальная активность играет большую роль в развитии ребенка.
Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии.
- Роль семьи в воспитании ребенка не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами...
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ЮИД отряд, как возможность развития личности через социальную активность семьи.
В сфере дополнительного образования социальная активность играет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии.
- Роль семьи в воспитании ребенка не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами.
Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, закладываются основы нравственности, воспитываются привычки поведения. Семья как первый воспитательный институт способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Суть взаимодействия семьи и дополнительного образования заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Отметим, что влияние семьи не только не снижается, но и возрастает.
Союз педагога и родителей – могучая воспитательная сила.
Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с воспитанниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Новое время диктует новые требования не только к содержанию учебной деятельности, но и к общей педагогической стратегии. А это значит, что современная школа и современные родители находятся в принципиально иных условиях сотрудничества. Иными словами, между школой и семьёй устанавливаются принципиально новый тип сотрудничества – социальное партнёрство, требующее от обеих сторон обязательное соблюдение взаимовыгодных условий и требований.
Идёт поиск форматов социального партнерства между школой, дополнительном образованием и семьей в целях успешного обучения, социализации и воспитания детей, использования социально-педагогических связей между этими воспитательными институтами для уменьшения риска социальных конфликтов и напряженности как в школе, так и в семье.
В настоящее время многие образовательные учреждения используют в своей работе направления и критерии эффективности взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников ОДОД:/ В своей работе я использую следующие направления:
- изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
- формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
- использование оптимальных форм и методов в групповой и индивидуальной работе семьёй.
- выявление и внедрение в практическую деятельность позитивного опыта семейного воспитания.
Критерии эффективности взаимодействия семьи и ОДОД:
- критерием сотрудничества является активное участие родителей во многих мероприятиях организуемые в нашем ОДОД
- Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью, просьбы
- Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы.
- Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах
- - участие субъекта в различных видах деятельности и готовность на высоком уровне к достижению цели;
- - проявление личностных качеств в деятельности;
- - общественная значимость материального или духовного продукта, полученного в результате деятельности.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в современном мире всюду спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам безопасного поведения в этом мире. В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и совершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожно-транспортного травматизма обучающихся.
Развития социальной активности подрастающего поколения и позитивного содержания деятельности детских общественных объединений (ДОО) в построении гражданского общества, важность налаживания механизмов взаимодействия в поддержке детских инициатив, их лидеров - общее дело родителей и педагогов.
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения не только среди учащихся нашей школы, но и среди жителей нашего микрорайона. Где главной целью является формирование у обучающихся активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
О работе школьного ЮИД отряда.
В школе функционирует 2 отряда ЮИД в младшей школе и старшей с 2005 года. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 3-4 класса и 8 класса. Отряды состоят из 12 человек. Она имеет свою структуру, название, девиз, законы.
В школе ведётся активная деятельность ЮИД отряда, где ребята учатся грамотно планировать свою работу; распределять поручения при подготовке и проведении мероприятий; самостоятельно проводят мероприятия; анализировать результаты своей деятельности; оценивать качество выполненной работы; быть ответственными за порученное дело.
Применяемые формы и методы работы стимулируют активность, способствуют созданию ситуации успеха, что является значимым для каждого участника. Детское движение ЮИД является мощным воспитательным инструментом в формировании гражданской позиции подрастающего поколения.
Родители имеют наибольший авторитет в глазах ребенка. Именно к их словам ребенок прислушается в первую очередь.
«Родительский дорожный патруль» – это одновременно и личный пример, и средство воспитания, и средство профилактики на дороге.
- Поэтому и было принято решение в школе создать Родительский дорожный патруль
Цель которого – привлечь внимание общественности, учеников и родителей ГБОУ школы №588 к трагическим данным по аварийности, смертности и травматизма на дорогах, напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
Задачи родительского патруля
1. Способствовать повышению культуры поведения на дороге.
2. Внедрение новых эффективных форм работы с несовершеннолетними по формированию у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
3. Вовлечение родителей в обучение несовершеннолетних безопасному поведению на дорогах
4. Расширение форм социального партнерства в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
О взаимодействии ЮИД отряда и Родительского дорожного патруля.
Как родился наш Родительский Дорожный Патруль? Многие ребята из ЮИД отряда которые занимаются давно, смогли личным примером заинтересовать своих младших братьев и сестёр, которые начали и продолжают работу ЮИД отряда. Но без взрослых, без их родителей поддержать интерес к этой деятельности было бы не возможно. Нужно сказать, что благодаря своей активности смогли заразить и привлечь и воодушевить родителей этой идеей и активно вступили в ряды Родительского Дорожного Патруля
Родительский патруль был сформирован из числа родителей воспитанников ЮИД отрядов, желающих принять участие в данной работе на добровольной основе.
Деятельность по пропаганде в школе способствует к развитию социальной активности обучающихся и их семьи, через различные направления:
*Участие в различных мероприятиях школьного или районного уровня (1 в месяц) - это могут быть: акции, Уроки безопасности, Беседы и т.д. совместно с родителями
* Активно участвуют в различных семинарах.
* тесное общение с сотрудниками ГИБДД .
Родители отмечают, что после таких совместных мероприятий с сотрудниками ГИБДД они начали иначе смотреть на поведение своего ребенка на дороге и на воспитательную систему в своей семье.
Мы уверены, что только совместными усилиями, можно сделать дороги безопасными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Формирование гармонично развитой личности через создание здоровьесберегающей образовательной среды".
Современный педагог должен реализовывать задачу по формированию у воспитанников потребность в здоровом образе жизни как одну из важнейших в организации образовательного процесса (соз...
Реферат на тему "Духовно-нравственное развитие личности через приобщение к культуре
В стратье раскрыт смысл духовно-нравственного воспитания...
Особенности развития личности ребенка в неполной семье
Число детей, которые воспитываются без одного или обоих родителей в настоящее время, растет. На этот процесс оказывает влияние высокий уровень разводимости и внебрачной рождаемости...
Развитие личности через формирование универсальных учебных действий.
Начало школьного обучения и воспитания ребёнка является переломным моментом во всей его жизни. Внешние признаки этого переломного момента обнаруживаются в её организации,в новых обязанностях ребёнка к...
Статья на тему: «ЮИД отряд, как возможность развития социальной активности обучающихся в ГБОУ школа№588»
laquo;ЮИД отряд, как возможность развития социальной активности обучающихся в ГБОУ школа№588»...
ПЕДСОВЕТ-практикум «Преемственность ФГОС НОО и ФГОС ООО - новые возможности развития личности учащихся»
По результатам международного исследования образовательных достижений российских учащихся выявлен ряд проблем, а именно:низкий уровень умения работать с информацией;неумение решать практические,...
Развитие личности через индивидуализацию
Индивидуальный подход при инкюзивном обучении Тренина С. А...