ПЕДСОВЕТ-практикум «Преемственность ФГОС НОО и ФГОС ООО - новые возможности развития личности учащихся»
презентация к уроку
По результатам международного исследования образовательных достижений российских учащихся выявлен ряд проблем, а именно:
- низкий уровень умения работать с информацией;
- неумение решать практические, социально - и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
- неумение «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
Поэтому и были созданы новые образовательные стандарты. Мы ведь творческие учителя, стремящиеся к саморазвитию. И цель нашего педсовета-практикума обеспечить теоретическую и практическую подготовку педагогических работников к реализации ФГОС, с акцентом на обеспечение преемственности образования в начальной и основной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_preemstvennosti_fgos.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС – новая парадигма отечественного образования: начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки
Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.
Портрет выпускника: начальная школа – основная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека
Цель НОО Цель ООО УЧИТЬ УЧЕНИКА УЧИТЬСЯ УЧИТЬ УЧЕНИКА УЧИТЬСЯ В ОБЩЕНИИ Основание преемственности - формирование умения учиться .
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Результаты воспитания УУД ЗУНы = = =
сформированность мотивации к обучению и познанию сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений социальные компетенции, личностные качества социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы Личностные результаты сформированность основ гражданской идентичности способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться освоенные обучающимися УУД, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Метапредметные
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт, его преобразование и применение освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применение в учебных, учебно - проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами Предметные результаты
Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Современный урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками Цель - обучить самостоятельному решению проблем. Средство - открытие знаний вместе с детьми.
Технология критического мышления Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное
Задачи фазы вызова : актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом, пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. Задачи фазы реализации смысла : помочь активно воспринимать изучаемый материал, помочь соотнести старые знания с новыми. Задачи фазы рефлексии : помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
Роль учителя направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
Преимущества технологии: Развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большим объёмом информации; умение интегрировать информацию. Формируется умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств (развивается системное логическое мышление). Развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно работать с другими людьми; формируется умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное образование : новые требования и новые возможности
Жизненный ритм меняется и ускоряется постоянно, что диктует нам новые требования и даёт новые возможности в образовании....
Современное муниципальное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Выступление на методическом объединении классных руководителей....
Новые государственные стандарты: возможности для учащихся и учителей. Анализ реализации ФГОС НОО.
Выступление на городском методическом объединении города-курорта Кисловодска(26 августа 2013 года)...
Внедрение новых ФГОС в образовательном процессе для повышения качества знаний учащихся.
Не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а задача учителя научить детей учиться, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого учен...
Образование и просветительство - новые взгляды, новые возможности
Образование и просветительство - новые взгляды, новые возможности...
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность...
Презентация «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС для достижения нового качества знаний учащихся».
В данной презентации содержатся главные аспекты темы, которая была подготовлена для школьного методического дня....