Методическая разработка. Конспект урока и презентация по теме "Посуда"
методическая разработка
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" для учащихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Посуда" | 883 КБ |
Презентация "Посуда" | 878 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету «Графика и письмо»
«Посуда»
Учитель: Никитина Е.В.
Санкт-Петербург 2018 г.
Цель: развитие моторики.
Задачи
Образовательные:
- уточнение словаря по лексической теме («Посуда»)
- уточнение знаний учащихся о видах посуды (кухонная, столовая, чайная);
- учить учащихся отгадывать загадки;
- уточнение представлений детей об уходе за посудой.
Коррекционные:
- развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;
- развитие импрессивной и экспрессивной речи детей, стимулировать применение полных предложений;
- формирование обще-учебных навыков;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- воспитание чистоплотности.
Современные образовательные технологии:
- развивающее обучение;
- здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
- набор картинок «Посуда»;
- практическое задание «Сложи картинку из частей» (Приложение №1);
- лото – загадки (Приложение № 2);
- набор предметов для мытья посуды и несколько лишних (Приложение №3);
-практическое задание: вставить в слова пропущенную букву «С» (Приложение №4);
- трафареты сотейника;
-простые карандаши.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Орг. момент. Тема урока.
3. Конверт №3. Физкультминутка. 4. Буква «С». Практическое задание: вставить в слова пропущенную букву «С». 5. Нарисовать сотейник и заштриховать. 6. Итог урока. | -Здравствуйте, дети. Садитесь. -Посмотрите отрывок из мультфильма. - Как называется произведение К.И. Чуковского? Кто не моет, не стирает, мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры – всем знакома та Федора. Я дала тебе подсказку, назови скорее сказку. - Вот она Федора Егоровна из сказки «Федорино горе». Сегодня вас ждёт викторина. Что такое «викторина»? Викторина – это игра в ответы на вопросы . Сегодня мы поговорим о посуде. Если вы постараетесь и ответите на все вопросы, то сможете получить главный приз для Федоры Егоровны и сувениры для вас. А сейчас внимание – «Волшебный чемоданчик» - Я вижу здесь конверты под номерами 1, 2, 3, 4. Какой откроем первым? - Узнайте посуду по её части на конверте и сложите картинку из частей. -Расскажите про свою посуду. - Вы справились с первым заданием викторины. А вот второе – «Лото-загадки» Я пыхчу, пыхчу, Чайника подружка Длиннохвостая лошадка Если хорошо заточен, Скажите, как назвать ее: Её на плитку ставят На ней картошку жарят, На ней блины пекут. А как её зовут? Сковорода Среди ложек я полковник И зовут меня … Половник -Как называется вся эта посуда одним словом? - Для чего служит кухонная посуда? Вопросы. - Почему посуда ушла от Федоры? - Чем моют посуду? Найдите на столе всё необходимое для мытья посуды. Практическое задание из конверта №3 «Нарисовать металлическую мочалку для мытья посуды» Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс.
Какое слово можно сложить из этих слогов? -Какая третья буква в слове «посуда»? Вопрос: «В названиях какой посуды есть звук «С»? -Вставьте в слова букву С и прочитайте слова. Вопрос: -Что такое сотейник? -Нарисовать сотейник по трафарету (ёмкость, крышка, ручка на крышке и ручка для прихватывания) и заштриховать. - Вы ответили на все вопросы викторины о посуде и помогли бабушке Федоре получить главный приз викторины « Сертификат на посудомоечную машину». А эти сувениры для вас. - А сейчас я предлагаю вам красиво сервировать стол для чаепития. | («Федорино горе») (Федорино горе) (Откроем конверт с номером 1) (кухонная) (Посуда ушла от Федоры, потому что она её не мыла.) Учащиеся выбирают предметы и объясняют свой выбор. (Учащиеся по образцу рисуют на «мочалке» элемент-полукруг) (учащиеся составляют слово ПО-СУ-ДА) (буква «С») (ответы детей) (ответы детей) Учащиеся выполняют задание. | Учитель выставляет картинку с изображением Федоры. Тема урока на доске «Посуда» Звучит музыка «Черный ящик» Вносят «Волшебный чемоданчик». Педагог заглядывает в чемоданчик. Приложение №1. За правильно выполненное задание учащиеся получают жетоны. Педагог открывает чемоданчик и берёт второй конверт. Приложение №2. Педагог загадывает загадки, учащиеся ставят фишку на картинку-отгадку. Педагог открывает чемоданчик и берёт третий конверт. На столе разложены предметы (см. Приложение №3.) Готовые работы учитель убирает в чемоданчик, оценивает работу детей жетонами. Педагог открывает чемоданчик и берёт четвёртый конверт. См. приложение №4. Педагог открывает чемоданчик и берёт пятый конверт. Педагог показывает посуду –сотейник. Учащиеся читают определение: Сотейник – это кухонная посуда в виде глубокой сковороды, которую используют для тушения. Сотейники бывают металлическими. Педагог показывает образец. Педагог демонстрирует « Сертификат на посудомоечную машину» и вручает каждому учащемуся сувенир (губку и металлическую мочалку для мытья посуды) и сладости для чаепития. |
Приложение № 2. Лото – загадки.
| ||
|
Приложение № 4.
Задание. Вставьте пропущенную букву С и прочитайте слова.
. коворода | ка . стрюля | ми . ка |
. олонка | . ахарница | . упница |
ма . лёнка | . амовар | . алатница |
Вопросы.
- В чём хранят сахарный песок?
- В чём хранят соль?
- В чём кипятят воду для чая?
- Какая посуда нужна для салатов?
- Где лежит масло?
Приложение №5.
Сотейник – это кухонная посуда в виде глубокой сковороды, которую используют для тушения. Сотейники бывают металлическими. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с пальчиками
Загадка
Покажи мышку
Как сказать правильно? Кошка охотится за мышкой. Мышка бежит за кошкой.
Рассмотри внимательно
Нарисуй мышонка
Раскрась мышонка
Составь предложение
Расскажем сказку вместе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка Конспект урока "Передача мяча в движении"
Урок на конкурс....
Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).
Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"
Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...
Методическая разработка. Конспект урока и презентация к уроку "Графика и письмо" по теме "Посуда"
Конспект урока и презентация по теме "Посуда"...