Работа с одарёнными детьми
материал (3 класс)
Работа с одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_rabote_s_odarennymi_detmi_mnoy_shiroko_ispolzuyutsya_novye_sovremennye_tehnologii.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
В работе с одаренными детьми мной широко используются новые современные технологии (формы, методы и приемы обучения), а именно:
Методы работы:
- анкетирование, опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- анализ литературных источников;
- творческие работы;
- проективный метод;
- метод прогнозирования;
- метод исследования проблемы;
Формы работы:
- урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
- факультатив;
- кружковая работа;
- свободное самообразование;
- проведение предметных недель;
- научно-практические конференции;
- олимпиады;
- интеллектуальный марафон.
- лекционно-семинарская форма (например: «Биологические системы и их свойства», «Содержание в живом веществе, строение, свойства и биологические функции белков» и др.);
- уроки-консультации,
- выполнение практических работ,
- дифференцированное обучение,
- создание проблемных ситуаций,
- использование различных видов игр,
- самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы,
Программа работы с одарёнными детьми
Цель : развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. Задачи:
- развитие творческой, исследовательской активности детей;
- развитие творческого мышления;
- развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности. 4.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка. 5.Создать условия для самореализации одарённых детей. 6.Создать максимально благоприятные условия для интеллектуально - творческого и физического развития детей.
Аналитическая справка.
- Накоплен определенный опыт работы с одарёнными детьми.
- В начале учебного года проводится опрос учащихся о возможном участии в школьных и районных олимпиадах, конкурсах и фестивалях.
- Учащимся своевременно предоставляется информация и положения о проведении конкурсов.
- Создан банк данных результатов участия детей в конкурсах.
Основные методы: развивающие упражнения и игры, метод групповой дискуссии, метод наблюдения, эксперимент.
Описание контингента участников программы
Программа разработана для обучающихся возраста 8-17 лет.. В комплект для диагностики рекомендую методики, ставшие уже традиционными:
- для определения уровня интеллектуального развития: тесты Д. Векслера, Дж. Равена и др.; (Приложение №2)
- для оценки креативности: «Краткий тест творческого мышления (фигурная форма)» (тест Торренса Э. П. в адаптации Авериной И.С. и Щеблановой Е.И.); «Необычное использование» (тест Гилфорда Дж. в адаптации Авериной И.С. и Щеблановой Е.И.). (Приложение №3)
Всем детям предоставляются равные условия для самореализации. Гарантия прав, как и обязанности участников, регулируются договором образовательного учреждения на предмет предоставления образовательных услуг. При необходимости можно заключить с родителями дополнительное соглашение на предмет приобретения недостающего оборудования и материалов для проведения экспериментов и создания проектов.
Численный состав группы: 4-7 человек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность одной встречи – 1 учебный час.
Срок реализации программы: 28 часов
Условия проведения и ресурсы.
Условия проведения: просторное помещение со столами, стульями, доской.
Материалы: альбомы, конверты, микроскоп, колбы, и др. лаб. оборудование
Информационная обеспеченность: энциклопедии, толковые словари, научно-популярная литература.
- Специалистом, реализующим данную программу, может быть педагог обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: высокий интеллект, знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии.
Тематический план занятий.
Название темы:
- Развитие умения видеть проблемы.
- Наблюдение как способ видения проблем.
- Развитие умения выдвигать гипотезы.
- Развитие умения задавать вопросы.
- Развитие умения давать определения понятиям.
- Развитие умения классифицировать.
- Развитие умений и навыков взаимодействовать с парадоксами.
- Развитие умения наблюдать.
- Развитие умений и навыков экспериментирования.
- Развитие умений высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
- Развитие метафоричности мышления.
- Развитие дивергентного и конвергентного мышления.
Всего: 28
Структура занятия.
В структуре занятия можно выделить следующие этапы:
- Беседа ведущего с детьми, направленная на включение детей в тему и проблематику занятия.
- Выполнение упражнений, направленных на развитие навыков исследовательской деятельности и творческого мышления.
- Выполнение проектов по заданным темам.
- Представление и защита выполненных проектов.
- Обсуждение занятие. Подведение итогов.
Результаты реализации программы.
Реализация программы предполагает развитие у школьников умений исследовательской деятельности и творческого мышления, особенно таких его характеристик, как беглость, гибкость, оригинальность, умение выступать на большой аудитории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»
Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги...
Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.
Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём в этом плане обязате...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Справка о работе учителя начальных классов Никовской Н.Д с детьми «группы риска», дезадаптационными детьми и детьми с низким уровнем воспитанности
Работа педагога с детьми "группы риска"...
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»
Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением
Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...