Программа по самообразованию
материал
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.88 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/22/programma_po_samoobrazovaniyu.jpg)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
города Сафонова Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/Г.В.Полещук Ф.И.О. Протокол № _____ от «___» _________ 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №6» ________/Е. И. Островская Ф.И.О. от «___» _________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ№6» ___________/О. И. Мараева Ф.И.О. Приказ № _____ от «___» _________ 2016г. |
ПРОГРАММА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя начальных классов
I квалификационной категории
Спириной Елены Сергеевны
на 2016- 2021 год
г.Сафоново, 2016
Личные данные
1 | Фамилия | Спирина |
2 | Имя | Елена |
3 | Отчество | Сергеевна |
4 | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
5 | Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Сафоново Смоленской области |
6 | Стаж (педагогический) | с 2002г |
7 | Стаж (по специальности) | 17лет |
8 | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | высшее, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина 2006 г., специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов». ВСВ0710364,15.06.2006г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации Профессиональная переподготовка |
27. 02. 2015 г. «Интерактивная доска как инструмент современного педагогического процесса» в объёме 24 часов
23. 06. 2015 «Комплексные курсы «Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях реализации требований ФГОС» в объеме 108 часов
«Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе» в объеме 72часов
Проф переподготовка «Проф.деятельность в области дефектологии, проектирования и реализации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ» |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория. Дата присвоения: 30 .11. 2015. Срок действия до: 30 .11. 2020г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | на муниципальном уровне:
-на всероссийском (международном) уровне:
. |
«Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию» И.Песталоцци
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
развернуть таблицу
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2021 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2016-2017 г. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2016-2021 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2021 г. | Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2021 г. | Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-26851-1491595159.jpg)
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-609751-1686771105.jpg)
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...