Программа по самообразованию
материал
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
города Сафонова Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/Г.В.Полещук Ф.И.О. Протокол № _____ от «___» _________ 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №6» ________/Е. И. Островская Ф.И.О. от «___» _________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ№6» ___________/О. И. Мараева Ф.И.О. Приказ № _____ от «___» _________ 2016г. |
ПРОГРАММА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя начальных классов
I квалификационной категории
Спириной Елены Сергеевны
на 2016- 2021 год
г.Сафоново, 2016
Личные данные
1 | Фамилия | Спирина |
2 | Имя | Елена |
3 | Отчество | Сергеевна |
4 | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
5 | Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Сафоново Смоленской области |
6 | Стаж (педагогический) | с 2002г |
7 | Стаж (по специальности) | 17лет |
8 | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | высшее, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина 2006 г., специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов». ВСВ0710364,15.06.2006г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации Профессиональная переподготовка |
27. 02. 2015 г. «Интерактивная доска как инструмент современного педагогического процесса» в объёме 24 часов
23. 06. 2015 «Комплексные курсы «Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях реализации требований ФГОС» в объеме 108 часов
«Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе» в объеме 72часов
Проф переподготовка «Проф.деятельность в области дефектологии, проектирования и реализации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ» |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория. Дата присвоения: 30 .11. 2015. Срок действия до: 30 .11. 2020г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | на муниципальном уровне:
-на всероссийском (международном) уровне:
. |
«Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию» И.Песталоцци
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
развернуть таблицу
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2021 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2016-2017 г. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2016-2021 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2021 г. | Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2021 г. | Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...