Программа по самообразованию
материал

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя  начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

города Сафонова Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/Г.В.Полещук

Ф.И.О.

Протокол № _____

от «___» _________ 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №6»

________/Е. И. Островская   Ф.И.О.

от «___» _________ 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№6»

___________/О. И. Мараева    Ф.И.О.

Приказ № _____

от «___» _________ 2016г.

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя  начальных классов

I квалификационной категории

Спириной Елены Сергеевны

на 2016-  2021 год

г.Сафоново, 2016

Личные данные

1

Фамилия

Спирина

2

Имя

Елена

3

Отчество

Сергеевна

4

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель  начальных классов

5

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Сафоново

 Смоленской области

6

Стаж (педагогический)

с 2002г

7

Стаж (по специальности)

17лет

8

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

высшее, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина 2006 г.,  специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов».

ВСВ0710364,15.06.2006г.

1.10

Курсы повышения квалификации

 Профессиональная переподготовка

  • ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» с  23 января по 31 января 2011 г. «Курс Intel «Проектная деятельность в информационой образовательной среде XXI века»
  • ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» с 28 февраля по 18 марта 2011 г. Курсы повышения квалификации в области современных информационных технологий в объеме 108 часов
  • ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» с  17 января по 20 января 2012 г. «Вводный курс Intel «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века»
  • ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» с  21 мая по 5 июня 2012 г. «Целевые курсы повышения квалификации «Новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях перехода на ФГОС нового поколения» в объеме 72 часов
  • АНМЦ «Развитие и коррекция» 12. 10. 2012 г. «Модернизация учебного процесса как условие развития коррекционной школы – интерната» в объеме 240 часов
  • ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

27. 02. 2015 г. «Интерактивная доска как инструмент современного педагогического процесса» в объёме 24 часов

  • ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

23. 06. 2015 «Комплексные курсы «Профессиональная  компетентность учителей начальных классов в условиях реализации требований ФГОС» в объеме 108 часов

  • ООО «Инфоурок» 22.05.2019

«Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе» в объеме 72часов

  • ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»28.11.2018

Проф переподготовка «Проф.деятельность в области дефектологии, проектирования и реализации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ»

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория.

Дата присвоения: 30 .11. 2015.

Срок действия до: 30 .11. 2020г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

на муниципальном уровне:

  • Грамота комитета по образованию администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области за эффективную работу по распространению педагогического опыта и результативное руководство городским методическим объединением учителей начальных классов, 2014 г.
  • Благодарственное письмо комитета по образованию администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области за организацию и проведение школьного этапа конкурса WEB-проектов, 2014 г.
  • Благодарственное письмо Районной детской библиотеки МБУК «Сафоновскиая РЦБС» за помощь в организации учащихся для участия в конкурсе «Проект памятника литературному герою», 2014
  • Благодарственное письмо комитета по образованию администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области за организацию и проведение школьного этапа конкурса WEB-проектов, 2015 г.
  • Благодарственное письмо Районной детской библиотеки МБУК «Сафоновскиая РЦБС» и ОАО «Авангард» за помощь в организации учащихся для участия в конкурсе «Новогодняя корпоративная открытка «Авангард», 2015
  • Благодарственное письмо Районной детской библиотеки МБУК «Сафоновскиая РЦБС» и ОАО «Авангард» за помощь в организации учащихся для участия в конкурсе «Часы своими руками», 2015
  • Сертификат комитета по образованию администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области за участие в районном педагогическом фестивале «Инновации в образовании», 2011 г.
  • Грамота комитет образования АМО»Сафоновский район»Смоленской обл. за высокие результат качества обучения, развитие интеллектуального, культурного и нравственного потенциалов личности обучающихся,2018г.
  • Почетная грамота Сафоновская гор.орг-я про.союза работников народного обр. и науки РФ за работу в Профсоюзе, личный вклад в развитие профсоюзного движения,2018г.

-на всероссийском (международном) уровне: 

  • Диплом центра развития одарённости за активное участие во Всероссийском «Молодёжном чемпионате «Старт», май 2012 г
  •  Благодарность как координатору международной игры-конкурса по информатике «Инфознайка-2013» ОО ЧРО «Академия информатизации образования», 2013 г.
  • Благодарность как координатору международной игры-конкурса по информатике «Инфознайка-2014» ОО ЧРО «Академия информатизации образования», 2014 г.
  • Благодарность ООО «Центр поддержки талантливой молодежи» за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников, май 2014
  • Сертификат центра дополнительного образования «Одарённый школьник» за участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»,2014
  • Сертификаты и благодарности от платформы «Учи.ру», «Инфоурок», «Яндекс.учебник»

.

«Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию»                                               И.Песталоцци

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

 развернуть таблицу

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2021 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-2017 г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2016-2021 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2016-2021 г.

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021 г.

Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.
Публикации на сайтах и т.д.

 

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Личная программа по самообразованию

Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя начальных классов....

Программа по самообразованию

1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа профессионального самообразования

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...