РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Волшебная палитра»
рабочая программа (1 класс)
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_palitra_1_klass.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Варфоломеевка
Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ.с. Варфоломеевка __________ /Сатвалдинова С.К./ Протокол № ___________ от «____» _____________2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ с. Варфоломеевка ___________ / Сатвалдинова С.К./ «____»______________2019 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ с. Варфоломеевка __________________ /Ахметова Г.Ж./ Приказ № ___________________ от « ______» ______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Волшебная палитра»
Баяшева Асия Куандыковна
I квалификационная категория
2019-2020 уч.г.
1.Пояснительная записка
Нормативно – правовыми документами создания данной программы являются:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
4.Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
6. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010
7. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;
Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.
Направленность программы «Волшебная палитра» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).
Основная цель программы:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
- воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
- технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7–10 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.
Принцип построения программы:
На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:
- ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 7лет;
- развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–9 лет;
- исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10лет.
Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Методы
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Режим занятий
Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю ( количество часов в неделю 1 час), 33 часа в год.
Второй и третий год обучения рассчитан на тех, кто прошёл подготовку в 1 классе. Занятия проходят в режиме – 1 час в неделю (34 часа в год).
Четвертый год обучения предполагает работу с одарёнными детьми. Больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.
Режим работы:1 час в неделю (34 часа в год.)
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, отражение в художественных произведениях.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации в плане художественно-эстетического воспитания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности к творческой самореализации.
Ценность индивидуального опыта ребёнка, особенно эстетического: он питает лучшие душевные качества человека – бескорыстие, открытость к прекрасному, способность к терпению, пониманию, сопереживанию, устремленность к творчеству
Ценность искусства, позволяющая заглянуть в незнакомый мир и прочувствовать все по-другому: так, как видел художник, который жил в иное время.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
1-й год обучения
Личностные результаты:
- осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
- эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
- понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- объяснять эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- учащиеся научатся организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
2-й год обучения
Личностные результаты:
- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
- Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- узнавать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); составлять композиции с учётом замысла;
- передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства( цвет, линия, пятно, форма, объём, композиция);
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
3-4-й год обучения
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
- интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
- интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
- осознание ответственности за выполненное художественное художественное пороизведение.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
- пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы, находить ответы.
Предметные результаты:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий .
6.Содержание учебного предмета, курса
1 год обучения- «Радужный мир»,
2 год обучения - « Мы учимся быть художниками»
3 год обучения - «Мы - художники»
4 год обучения - «Мы рисуем и исследуем»
«Радужный мир»
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
Теоретическая часть:
- Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.
- Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
- Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
- Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме
- Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.
- Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
«Мы учимся быть художниками»
На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.
Теоретическая часть:
- Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
- Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
- Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
- Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
- Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
- Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
- Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
«Мы - художники»
Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.
- Основы художественной грамоты.
Теоретическая часть.
- Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
- Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
- Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
- Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
- Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
- Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
- Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
- Графика.
Теоретическая часть.
- Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
- Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
- Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
- Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
- Гравюра на картоне.
- Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
- Связь с рисунком, композицией, живописью.
«Рисуем и исследуем»
На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.
- Основы изобразительной грамоты.
Теоретическая часть.
- Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
- Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
- Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
- Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
- Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
- Композиция. Основные правила композиции:
- объединение по однородным признакам;
- соблюдение закона ограничения;
- основа живой и статичной композиции;
- группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
- подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).
- Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.
7.Тематическое планирование
Первый год обучения.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | «Знакомство с королевой Кисточкой». | 1 | Игра. | |
2 | «Что могут краски?» | 1 | Смешение красок. Рисование радуги. | |
3 | «Изображать можно пятном». | 1 | Отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Раскрашивание приёмом «размыть пятно». | |
4 | «Изображать можно пятном».. | 1 | Превращение пятна в зверушку. | |
5 | «Осень. Листопад». | 1 | Смешение теплых цветов. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. | |
6 | «Силуэт дерева». | 1 | Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. | |
7. | «Грустный дождик». | 1 | Рисование образа дождя. | |
8. | «Изображать можно в объёме». | 1 | Превращение комка пластилина в птицу. Лепка. | |
9 | Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» | 1 | Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. | |
10 | «Красоту нужно уметь замечать». | 1 | Изображение спинки ящерки. | |
11 | «Узоры снежинок». | 1 | Рисование орнамента в круге. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. | |
12 | Рисуем дерево тампованием. | 1 | Создание творческих работ на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. | |
13 | «Зимний лес». | 1 | Изображение зимнего леса с использованием ограниченной палитры. | |
14 | «Портрет Снегурочки». | 1 | Рисование портрета Снегурочки. | |
15 | «К нам едет Дед Мороз».. | 1 | Изображение фигуры человека в одежде. | |
16 | «Снежная птица зимы».. | 1 | Рисование орнаментальной композиции. | |
17 | «Дом снежной птицы». | 1 | Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия зигзаг. | |
18 | «Ёлочка – красавица». | 1 | Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. | |
18 | «Кто живёт под снегом». | 1 | Рисование по представлению. | |
19 | «Красивые рыбы». | 1 | Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Рисование рыб. | |
20 | «Мы в цирке». | 1 | Рисование на тему по памяти. | |
21 | «Волшебная птица весны». | 1 | Рисование на тему. | |
22 | «Моя мама». | 1 | Творческая работа. | |
23 | «Цветы и травы» | 1 | Создание композиции с использованием изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков. | |
24 | «Цветы и бабочки». | 1 | Декоративное рисование. Композиция в круге. | |
25 | «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». | 1 | Рисование с переработкой природных форм в декоративно-обобщенные. | |
26 | «Моя семья» | 1 | Творческая работа. Рассказы детей о своей семье. | |
27 | «Веселые фигуры» | Рисование по представлению. | ||
28 | «Домашние питомцы» | 1 | Рисование натюрморта | |
29 | «Победителям –Слава! | 1 | Творческая работа. Рассказы детей о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов. | |
30 | «Весенняя клумба» | 1 | Рисование первых весенних цветов. | |
31 | «Веселая игра» | 1 | Творческая работа. Рассказы детей о любимых играх. | |
32 | «Лето, здравствуй!» | 1 | Творческая работа. | |
33 | «Маленькая галерея» | 1 | Подготовка выставки работ. |
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Библиотечныйфонд (книгопечатная продукция) | ||
| П | |
(справочники, справочники-определители, энциклопедии об изобразительном искусстве, природе, труде людей…) | П | |
Методический фонд для учителя | ||
| Д | |
Печатные пособия | ||
Таблицы (комплекты)
| Д | |
| Д | |
| Д | Репродукции картин |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету | Д | |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. | Д | |
Магнитная доска. | Д | |
Персональный компьютер | Д | |
Мультимедийный проектор. | Д |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса «Волшебная палитра» | Д | |
Видеофильмы соответствующего содержания | Д | |
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д | |
Электронные презентации :
| ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
| Д | |
| Д | |
Фотографии и иллюстрации животных. | Д | |
Репродукции картин разных художников. | Д | |
Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.). | Д | |
Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках) | Д | |
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий. | Д | |
Муляжи овощей, грибов, фруктов. | Д | |
Натуральные объекты | ||
Гербарии культурных и дикорастущих растений. | Д | |
Живые объекты ( комнатные растения) | Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев | К | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Стол учительский тумбой | Д | |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | Д | |
Настенные доски | Д | |
Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К | |
Игры и игрушки | ||
Настольные развивающие игры по тематике курса «Волшебная палитра» | П | |
Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов. | П | |
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования | К |
Список литературы
- Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.,1998г.
- Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.
- Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г.
- Межуева Ю.А. Сказочная гжель. – М.,2003г.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г.
- Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г.
- Одноралов Н.В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.,1983г.
- Орлова Л.В. Хохломская роспись. – М.,1998г.
- Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина.– М., 1981г.
- Программно – методические материалы. Изобразительное искусство.Сост. В.С.Кузин.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.
- Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.
- Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 1996г.
- Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 1996 г.
- Стасевич В.Н. Пейзаж: картина и действительность. – М., 1978г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая програма внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для учащихся начальных классов (2 класс)...
р Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (общекультурное направление)
Формирование интереса к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных ценностей русского народа . Приобщать школьников к актив...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»...
Занятие по внеурочной деятельности "Волшебная палитра" 1 класс
Занятие "Разноцветные краски". Цель занятия: познакомить учащихся с гуашью. Научить учащихся получать дополнительные холодные и теплые цвета путем смешивания красок....
Программа внеурочной деятельности "Волшебная палитра" для 3 класса.
Программа расчинана на 3 коррекционный класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная палитра"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная палитра"...
тематическое планирование. Внеурочная деятельность "Волшебная палитра", "Информатика в играх и задачах" Горячев.
Тематическое планированиеВнеурочная деятельность "Волшебная палитр" "Информатика в играх и задачах"...