Эссе "Я - учитель..."
материал

Стародубцева Татьяна Владимировна

Конкурсное задание - эссе "Я - учитель..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери…».

Артур Шнабель

Из дневника учителя….

14 сентября 2019г.

         Юбилей… 40 лет жизни позади… Наверное, в определённый момент жизни каждый человек, и я в том числе, задаёт себе вопрос: «Счастлив ли я?» А что значит, быть счастливым? В чём на самом деле заключается счастье? Для каждого оно своё. Для меня счастье – это здоровье близких людей, гармония в семье, успехи моих детей и, конечно, любимая работа. Если человек не реализовался в профессии, не ощущает себя на работе «на своём месте», он, как мне кажется, не полностью счастлив. Но это не про меня…

          Моя профессия – учитель начальных классов. Сколько себя помню, о другой профессии и не задумывалась. Ещё до школы, сидя за маленькой партой дома и впитывая уроки «грамоты», которые давала нам с сестрой наша бабушка Надежда Назаровна, я представляла себя на её месте. Учась в школе, желание быть учителем только усиливалось. Конечно, весомую роль в этом сыграли мои учителя Разумова Лидия Арсентьевна, Василенко Надежда Аркадьевна, на которых хотелось равняться. И на пороге окончания школы выбор и не стоял. Однозначно, я хотела быть учителем начальных классов и поступила в сочинский педагогический институт. Учёба в ВУЗе давалась легко, я видела себя в роли учителя в будущем. Через пять лет я окончила институт с отличием и сразу начала работать с детьми….

20 сентября 2019г.

    Сегодня моя ученица-второклассница Катя весь день пыталась прикоснуться ко мне, приобнять. Я чувствовала и понимала, что ей не хватает родительского тепла, заботы, ласки. Я обняла её, сказала добрые слова. Но ведь я же не её мама, я – учитель. Учитель – это человек, который не только обучает и воспитывает. Учитель развивает детскую речь, направляет при выборе правильного ответа, наставляет , помогает решать задачи, утешает, если что-то не получилось, прощает шалости, жалеет , кому больно и, конечно же, дарит детям свою любовь и заботу.

      Я убеждена, что невозможно быть истинным учителем без светлой души и большого сердца. Ведь в этом сердце должна вместиться любовь к каждому ученику. Как сказал мудрый педагог В.А.Сухомлинский: «Педагог без любви к ребёнку - это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета ". Любить ребёнка – значит понимать. Понимать, уметь прочитать в глазах ребёнка его переживания и тревоги, стараться помочь. На мой взгляд, в любви заключена самая сильная и действенная сила воспитания.

23 сентября 2019 г.

   Сегодня мы с моим любимым 2 В принимали участие в социальной акции «Утилизация». С раннего утра мы сдавали макулатуру, пластик, использованные батарейки, учились беречь природу. Я твёрдо уверена, что нельзя быть хорошим учителем без высокой гражданской ответственности и социальной активности, ведь учитель воспитывает грядущее поколение нашей страны. И это не громкие слова, это – большая ответственность за будущее России. Акция «Бессмертный полк», где участвуют и дети, и родители. «Пальма Победы», которая 3 года растёт во дворе нашей школы. «Цветущий двор», радующий нас своими яркими клумбами каждую весну. Такие акции, в которых мы активно участвуем с моими учениками, помогают им становиться настоящими гражданами своей страны.

25 сентября 2019г.

    Сегодня я задумалась над вопросом: «Каков он – современный учитель?» На мой взгляд, нельзя быть современным учителем без постоянной готовности к саморазвитию, ведь время предъявляет к учителю всё более и более высокие требования. Учитель должен овладевать новыми, современными методами и технологиями образовательного процесса. Миссия учителя в сегодняшнем мире непроста: научить ребёнка самостоятельно мыслить, принимать решения, нести ответственность за свой выбор, научить учиться. И традиционными методами, основанными на изложении, объяснении информации, этого не добиться. Современный урок должен строиться с использованием  технологий, развивающих критическое мышление детей, креативность, умение общаться, умение работать в команде, в сотрудничестве. Мои ученики сами составляют логические задания, ребусы, работают на уроках в  группах.

27 сентября 2019г.  

      Сегодня на уроке математики я применяла индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями. Мой ученик с ОВЗ сделал своё задание в числе первых и был счастлив, получив заслуженную пятёрку. Я знаю, что каждый ребёнок индивидуален. У каждого свой темперамент, характер, способности, склонности, мотивы, интересы. Поэтому в работе с детьми я использую индивидуальный подход, стараюсь создать условия, чтобы каждый ученик почувствовал себя успешным. А я ещё раз убедилась, что нахожусь на своём месте!

1 октября 2019 г.

    Утро в нашем классе началось с весёлой зарядки. Мы были спортсменами: прыгали как легкоатлеты, гребли как пловцы, разминались как гимнасты. Это позитивный заряд на весь день и забота о здоровье.

5 октября 2019г.

Перечитываю последние записи своего дневника и вижу повторяющуюся фразу: «Учитель должен…». Да, должен, ведь ты – Учитель. И сетования на небольшую зарплату, нехватку времени, большую загруженность не должны снимать и долю ответственности за ежедневный учительский труд. Если ты учитель, отдавайся профессии всецело или просто не работай в школе.

    Да, профессия учителя – это тяжёлый труд, но и большое счастье. Счастье - видеть широко распахнутые глаза и сердца своих учеников, ощущать свою нужность каждому из них, радоваться вместе успехам и победам. Я знаю, я счастлива!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...