Танцевальный кружок.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Краснодонская школа»
пос. Краснодонский Ростовской области
Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета (Протокол №___от _________20___г.) | «Утверждаю» Директор _________ О.А. Матвейкина |
Рабочая программа внеурочной деятельности танцевального кружка 2-4кл «Мозаика» , 5-9кл «Танцевальный серпантин»
автор-составитель:
учитель начальных классов
Умарова Гульмира Биналиевна
срок реализации программы:
1 год
возраст обучающихся: 8– 10 ;11-15 лет
г. Волгодонск
2018 г.
Пояснительная записка
Танец - это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.
В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.
Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую, творческую личность.
На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.
Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
Танец - откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это возможность самореализации. Современные танцы - это танцы, которые модны и популярны на данный момент. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому каждый танец можно назвать современным, но современным для своего времени. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом – «популярный танец». К современным танцам можно отнести все направления, которые популярны на сегодняшний день. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Работа над координацией позволит усложнять танцевальный рисунок, а постепенное развитие пластичности сделает импровизацию действительно многогранной и красивой.
Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к изучению новых техник танца. Развиваясь в течение последних лет, современные танцевальные техники сформировали свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания.
Цели и задачи деятельности
Главная цель:развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.
Задачи:
1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.
2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.
3. Научить выполнять элементы народного танца.
3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.
4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.
5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.
В области формирования личностной культуры:
1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
2. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности к другим людям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.
Главное в хореографическом коллективе – создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха.
В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:
- самокритичность,
- самоконтроль,
- трудолюбие,
- целеустремлённость,
- умение преодолевать трудности.
Развиваются физические способности:
- сила ног,
- пластичность рук,
- гибкость тела,
- эластичность мышц и подвижность суставов.
Условия реализации программы
Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте 7 – 9 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке.
Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия:для детей - 45 мин.
Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода.
Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.
Распределение учебных часов в неделю - 1 час в неделю.
Для успешной реализации программы необходимы следующие средства обучения:
- необходимое количество часов;
- светлое и просторныйпомещение;
- аудиоаппаратура;
- специальная тренировочная одежда и обувь;
- сценические костюмы;
Структура курса.
№ | Кол-во часов | Тема занятия | Содержание и виды работ | УДД |
1 | 1 | Вводное занятие | Инструктаж по ТБ | |
2 | 8 | Игровые технологии | Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры | Снятие эмоционального и психофизического напряжения; развитие устойчивости и концентрации внимания, артистичности, творческих способностей, ритмического слуха. |
3 | 3 | Гимнастика и растяжка | - упражнения на напряжение и расслабление мышц; - на выработку выворотности ног, на развитие гибкости - упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты. | Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка. |
4 | 2 | Постановка корпуса, рук, ног | - разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук - разучивание I, II, IIIпозиции ног - закрепить методику постановки корпуса, рук и ног | Развитие моторной памяти, пластики, гибкости мышц ног и рук, правильная осанка |
5 | 14 | Постановка танцевальных номеров | Массовые и сольные композиции | Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы. |
6 | 5 | Репетиционная работа | Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера | Достижение мастерства исполнения, сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце. |
7 | 1 | Итоговое занятие | Проведение мониторинга | |
Итого: 34 часа |
Учебно- тематическоепланирование.
№ | Название темы | Кол- во занятий |
1 | Вводное занятие: знакомство с кружковцами, ознакомление с правилами техники безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы, требования безопасности при аварийных ситуациях) | 1 |
2,3 | Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания | 2 |
4 | Гимнастика и растяжка: - упражнения на напряжение и расслабление мышц; | 1 |
5 | Постановка корпуса, рук, ног: - разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук. | 1 |
6 | Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания | 1 |
7,8,9,10 | Постановка танцевальных номеров | 4 |
11,12,13 | Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания | 3 |
14 | Гимнастика и растяжка: - на выработку выворотности ног, на развитие гибкости. | 1 |
15,16,17,18 | Постановка танцевальных номеров | 4 |
19,20 | Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания | 2 |
21 | Постановка корпуса, рук, ног: - разучивание I, II, III, IV, V, VI позиции ног. | 1 |
22,23 | Репетиционная работа - работа над эмоциональной передачей. | 2 |
24 | Гимнастика и растяжка: - упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты. | 1 |
25,26,27, 28,29,30 | Постановка танцевальных номеров | 6 |
31,32,33 | Репетиционная работа | 3 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
Содержание программы.
Раздел 1.Вводное организационное занятие. Цели и задачи: знакомство с участниками танцевального коллектива, с правилами техники безопасности. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке.
Раздел 2.Игровые технологии. Как форма усвоения танцев опыта людей. Игры, снимающие эмоциональное и психофизическое напряжения, развивающие устойчивость и концентрацию внимания, артистичность, творческие способности, ритмический слух.
Раздел 3.Гимнастика и растяжка. Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на выработку выворотности ног, на развитие гибкости. Упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты. Цель: добиться правильной работы мышц.
Раздел 4.Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук. Разучивание I, II, III позиций ног. Закрепить методику постановки корпуса, рук и ног. Цель: формирование правильной работы мышц спины, рук и ног, выработать устойчивость, навык координации движений. Добиться методически правильного исполнения упражнений.
Раздел 5.Постановочная работа. Постановка танцевальных номеров. Массовые и сольные композиции. Цель: Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы.
Раздел 6.Репетиционная работа. Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца.
Отработка всего номера. Цель: достижение мастерства исполнения, сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце.
Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа:
Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:
- музыкально - танцевальные,
- физические,
- коммуникативные,
- эмоционально – волевые,
- организаторские,
- творческие,
- познавательные
на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.
Модель выпускника хореографического коллектива:
1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.
2. Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.
3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.
4. Стремится к творческой самореализации.
5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.
6. Имеет сформированный образ «Я».
7. Развиты коммуникативные способности.
8. Развит танцевальный, художественный вкус.
9. Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру.
10. Имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни.
11. Имеет развитое гражданское самосознание и чувство Родины.
Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и районных мероприятиях.
Формы и виды контроля.
Дети занимающиеся в танцевальном кружке, принимают участие в праздничных концертах и мероприятиях города и школы, а так же районных творческих фестивалях и конкурсах. Умения и навыки, приобретаемые на таких мероприятиях дают возможность каждому ребенку почувствовать себя более уверенными. Данные навыки положительно влияют на психологическое, физическое, эмоциональное состояние ребенка.
Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, выступление на концертах в ДК, участие в муниципальных конкурсах.
Методические рекомендации.
Процесс обучения детей в хореографическом коллективе основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.
Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. «Игровые технологии» включены в процесс обучения. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.
Раздел «Постановка корпуса, рук и ног» включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук и ног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц. «Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты – это радость творчества. И только через совместную деятельность педагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач. Общие репетиции сближают детей, между членами коллектива устанавливаются дружелюбные, товарищеские отношения, каждый участник танцевального коллектива несет ответственность за каждого члена своей группы.
Используемые методы:
1.Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.
2.Метод повторения.
3.Метод коллективного творчества.
4.Метод объяснения.
5.Метод заучивания.
6.Метод многократного повторения всевозможных движений.
7.Игровые технологии
Список используемой литературы
1. Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др. Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия. – СПб.: Искусство – СПб, 2001.
2. Зацепина К. и др. Народно – сценический танец – М.: Искусство, 1976.
3. Пшеницина Н.А. Времена года (песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в нач. школе) – М.: Владос, 2001.
4. З.Я. Роот. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006.
5. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.
Пояснительная записка.
ТАНЦЫ – самый красивый вид физической активности,
не имеющий возрастных рамок.
ТАНЦЫ – в качестве тренинга не уступают
плаванью и бегу,
а по воздействию на фигуру - шейпингу.
ТАНЦЫ – восполняют дефицит ритмических движений,
восстанавливают душевное и физическое здоровье,
ликвидируют стрессы.
ТАНЦЫ - это счастье, это наслаждение!
Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания.
Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
Цель программы :
Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся .
Задачи программы :
1 .Образовательные .
Углубить знания студентов в танцевальной области – народной, бальной эстрадной .
2 .Воспитательные .
Привить интерес к танцевальным жанрам (народным, бальным, современным танцам) ,истокам возникновения народных танцев .
Формировать чувство прекрасного .
3 .Развивающие .
Развить танцевальные способности ,чувство ритма и музыкальности .
Методы занятий:
Словесный (объяснения, замечания)
Наглядный (личный показ педагога)
Практический (выполнение движений)
Структура занятий :
Подготовительная часть (разминка)
Основная часть (разучивание нового материала)
Заключительная часть (закрепление выученного материала)
Краткие сведения о кружке.
Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 5-9классов , набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости.
Продолжительность занятия – 1 час в неделю.
№ п/п | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ||
1. | История хореографического искусства | 1 | |
2. | Хореографическая азбука | 1 | 3 |
3. | Стретчинг | 0,5 | 1 |
4. | Элементы: а) современного танца
б б) народного танца | 0,5 0,5 | 5 9 |
б)народного танца | 0,5 | 6 | |
в) бального танца | 0,5 | 8 | |
т)танцы этнические(на выбор) | 0,5 | 6 | |
5. | Отработка элементов танца | 5 | |
6. | Подведение итогов | 0,5 | 1 |
Всего: 35 часа |
Учебно-тематическое планирование танцевального кружка
на 2018-2019 учебный год.
Темы | Часы | Месяц |
1. Набор участников коллектива. Техника безопасности в кабинете на занятиях танцевального кружка. 2. Вводное занятие, ознакомление с программой курса и организация работы (утверждение расписания, форма одежды и.т.) 3. Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. 4. Разучивание элементов русского танца. | 1 1 1 1 | Сентябрь |
1.Продолжение разучивания элементов русского народного танца . 2. Отработка движений русского народного танца. 3. Повторение изученных танцевальных движений. 4. Разучивание русского танца «Плясовая » . | 1 1 1 1 | Октябрь |
1. Элементы русского народного танца «Хоровод» 2. Продолжение разучивания элементов и движений 3. Разучивание танца «Хоровод» 4. Повторение изученных танцев . | 1 1 1 1 | Ноябрь |
1.Элементы русского народного танца «Калинка». 2. Элементы татарского народного танца . 3 Постановка танцев . 4. Отработка изученных танцев . | 1 1 1 1 | Декабрь |
1.Изучение современной пластики . 2. Разучивание элементов современного танца. 3. Постановка танца . 4. .Отработка изученных танцев . | 1 1 1 1 | Январь. |
1. Изучение бальных танцев . Положение рук, ног, головы ,характер исполнения . 2 . Изучение движений бального танца «Венский вальс ». 3. Продолжение разучивания элементов бального танца . 4. Повторение и отработка изученных танцев | 1 1 1 1 | Февраль. |
1.Повторение и отработка народного марийского танца 2. Повторение и отработка этнического танца. 3. Повторение и отработка современного танца . 4. Повторение и отработка бального танца. | 1 1 1 1 | Март. |
1. Танец бальный «Вальс» 2. .Современный танец «Степ» 3. Танец « На востоке» 4.Характер исполнения народных танцев | 1 1 1 1 1 | Апрель |
1. Коррекционные работы над современным танцем. 2. Отработка и коррекционная работа над бальным танцем. 3. Повторение и отработка всех всех танцев. | 1 1 1 | Май. |
Итого : 35 часов
Содержание программы .
1.Введение. Азбука танцевального движения.
Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.
2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.
Бальный танец.
Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца , о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение основных движений венского вальса .
3. Основы народного танца.
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,
« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д.. Работа над этюдами (марийский этюд ,татарский этюд ).
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.
4. Эстрадный танец.
Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца .
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца;
5. Постановка танцев. Отработка номеров.
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства .
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа:
Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества учащегося:
- музыкально - танцевальные,
- физические,
- коммуникативные,
- эмоционально – волевые,
- организаторские,
- творческие,
- познавательные
на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.
Использовать в танце приобретенные навыки
Исполнять танцы в соответствии с характером данного танца
Материально-техническое обеспечение:
танцевальный зал,
DVD -проигрыватель,
компакт-диски по темам программы
Формы и виды контроля.
Дети занимающиеся в танцевальном кружке, принимают участие в праздничных концертах и мероприятиях города и школы, а так же районных творческих фестивалях и конкурсах. Умения и навыки, приобретаемые на таких мероприятиях дают возможность каждому ребенку почувствовать себя более уверенными. Данные навыки положительно влияют на психологическое, физическое, эмоциональное состояние ребенка.
Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, выступление на концертах в ДК, участие в муниципальных конкурсах.
Методические рекомендации.
Процесс обучения детей в хореографическом коллективе основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.
Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. «Игровые технологии» включены в процесс обучения. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.
Раздел «Постановка корпуса, рук и ног» включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук и ног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц. «Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты – это радость творчества. И только через совместную деятельность педагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач. Общие репетиции сближают детей, между членами коллектива устанавливаются дружелюбные, товарищеские отношения, каждый участник танцевального коллектива несет ответственность за каждого члена своей группы.
Литература.
- Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001.
- Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967
- Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987
- Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Айрис-пресс, 2000 – 270с.Бондаренко Л.А. Ритмика и танец. – Киев.: Муз. Украина, 1989 – 232с.
- Бондаренко А.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – Киев : Муз. Украина, 1989 – 220с.
- Климов А.А. Основы русского народного танца. – М.: Изд-во МГИК, 1994г.
- Ткаченко Т.С. Народный танец. – М.: 1954г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевальный кружок (буклет)
Танцевальный кружок "Солнечный мир танца" (буклет, фото)...
рабочая программа внеурочной деятельности танцевальный кружок капельки 2 год
рабочая программа внеурочной деятельности художественно- эстетического направления танцевальный кружок капельки 2 год...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению танцевальный кружок "Детство".
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся 1 класса и рас...
Внеурочная деятельность.Танцевальный кружок кружок "НЕПОСЕДЫ"
Рабочие программы и планирование.Танцевальный кружок " Непоседы" 1-4 классКружок художественно-эстетической направленности "Весёлые краски" 1-4классКружок духовно-нравст...
Программа внеурочной деятельности кружок "Танцевальный каблучок"
Рабочая программапо внеурочной деятельности «Веселый каблучок" (эстетическая направленность)Ступень обучения (класс): начальное общее образование, 1 классКолич...
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"...
Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.
Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии является обрет...