Статья "Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке"
статья

Соболева Екатерина Валерьевна

Мотивационное обеспечение является одной из главных задач в образовании. Так как учитель, должен ориентироваться прежде всего на личностные особенности каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационное обеспечение учебной деятельности считается одной из главных задач, которые ставит перед собой педагог, так как помимо подготовки к уроку, учитель должен ориентироваться на личностные особенности каждого ребёнка.

Учащиеся должны не только уяснить содержание урока, но и почувствовать доброжелательность, эмоциональный подход педагога, такая атмосфера помогает детям лучше запомнить материал, они чувствуют поддержку и это является толчком к саморазвитию.

Одним из путей успешного решения этой проблемы является сочетание стимулирующей, доброжелательной атмосферы, межличностного отношения на уроке с широким применением методов и приёмов, прямо работающих на мотивационный компонент урока. Такое сочетание предполагает  гуманное отношение к детям, удовлетворение их потребностей в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками в процессе учебной работы на уроке, обогащение мышления эмоциями, стимулирование любознательности, познавательных интересов и потребностей.

При подготовке к уроку учитель должен стараться применять такие методы, как:

- Учет возрастных особенностей школьников

- Выбор действия в соответствии с возможностями ученика

- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

- Нестандартные формы проведения уроков

- Создание ситуации успеха

- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

- Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности

- Эмоциональная речь учителя

- Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий

- Применение поощрения и порицания

- Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

- Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.

Также немаловажным и эффективным методом, способствующий познавательной мотивации, является проблемность обучения. Если учитель делает это, то обычно мотивация учащихся находится на достаточно высоком уровне.

Таким образом, умение учителя на уроке создавать, поддерживать ситуации обеспечивающие формирование мотивации учебной деятельности является одним из показателей профессионализма современного педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое обеспечение учебного процесса

Презентация Российское образование в начале 20-го века: опыт и перспективы модернизации и инновационного развития ....

Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса обучающихся с ДЦП

В  материале  рассматривается   организационно-педагогическое  обеспечение  учебного  процесса  обучающихся  с  ДЦП...

Мотивационное обеспечение учебного процесса школьников с интеллектуальной недостаточностью

В данной статье рассматриваются способы мотивации к учебной деятельности школьников  с интеллектуальной недостаточностью....

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКОВ НОВЫХ ТИПОВ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила один из приоритетов: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социал...

"Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке"

Мотивация как важный фактор обучения на современном уроке....