План воспитательной работы в Группе продленного дня
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Синельникова Наталья Валерьевна

Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gpd_3_klass.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в ГПД

«МБОУ Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

на 2018 – 2019гг.

Пояснительная записка

          Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

        Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

        В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», другими документами об образовании, уставом Центра образования, Положением о группе продлённого дня.

Основными задачами создания группы продленного дня являются:

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

-создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

Группа продленного дня создается следующим образом:

- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

- комплектуется контингент группы обучающихся:

- одной параллели классов;

- одной ступени обучения;

- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей);

- разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных помещений.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий воспитанников с учетом расписания учебных занятий центра образования, планы работы группы.                                                 В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 17 часов 35 минут.

Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других кружках и секциях, организуемых на базе дополнительного образования.

Работа ГПД осуществляется в соответствии с утвержденным директором школы и согласованным заместителем директора по воспитательной работе календарно – тематическим планированием.

  Строго соблюдается режим дня, утвержденный директором школы.

Режим группы создает большие возможности для развития способностей детей, для воспитания у них общественной активности, организаторских умений и навыков.

Для более правильного чередования различных видов деятельности и отдыха детей внеклассные мероприятия чередуются по дням недели.

Воспитатели ставят воспитательные задачи перед учащимися:

  • воспитывать чувства коллективизма, желание оказать помощь друг другу;
  •       способствовать созданию ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об  окружающем мире;
  •  выполнять свои поручения и держать ответ перед товарищами за свою проделанную работу и работу своих товарищей;
  • формировать у детей культурные навыки поведения;
  • формировать нетерпимость к лени, зазнайству, грубости и лжи;
  • прививать любовь к чтению, развивать любознательность детей, любовь к природе и здоровому образу жизни;
  • выявлять и развивать природные способности каждого ученика.

У воспитателя имеется личный план работы. Ежедневно ведется учет посещаемости детей.

Список группы продлённого дня с поручениями.

ФИО учащегося

класс

Поручение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

I. Цели и задачи воспитательной работы 

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

-  Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

- Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

 - Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.

- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

- Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

- Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

 II. Основные направления воспитательной деятельности

  1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

 3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

 4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

III. Принципы воспитательной деятельности

1.     Принцип развития

2.     Принцип индивидуальности

3.     Принцип творчества и успеха

4.     Принцип поддержки и доверия

5.     Принцип ответственности

Виды деятельности и  формы  занятий  с  группой  и отдельными  учащимися

1. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

2. НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ

3. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

4. ТРУДОВОЕ  ВОСПИТАНИЕ

5. ФИЗИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

6. УМСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ

7. РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты        

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

        

- Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.

-  Обеспечение психологического комфорта.

- Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

        

- Восстановление сил, работоспособности.

- Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед.

- Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

- Переключение на умственную деятельность        

- Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка        

- Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

        

- Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов.

- Воспитание нравственных черт современного человека

Подведение итогов дня        

- Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными        

- Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

 

Методические рекомендации к проведению прогулок.

 

 1. Прогулка является важным режимным моментом, предупреждающим  переутомление детей, восстанавливающим их работоспособность.

2. В течении дня режим школы предусматривает проведение трех прогулок   утром до начала урока, в середине дня, между уроками и в конце дня.  

3. Каждая из этих прогулок имеет свои задачи, и этим определяется их специфика и характер.

 

                                                        Самоподготовка.

1.       В плане воспитания обязательно должна быть связь с уроком (1-я половина дня ) - кто не усвоил на уроке, кому в чем нужна помощь.

2.       Анализ домашнего задания:

Что задумали? Докладывает ответственный или староста группы. Обязательна запись на доске. Какие трудности встретили на пути при выполнении домашнего задания?

3.       Обоснование трудностей выполнения, т.е. какие правила, схемы, теоремы и другие виды заданий надо выполнить, повторить, чтобы правильно выполнить задание.

4.       Выполнение (самостоятельно).

Индивидуальный подход воспитателя (помощь тем, кто в ней нуждается). Можно и нужно использовать взаимопомощь учащихся. Класс или группа разбивается на пары ли группы (по желанию или усмотрению учителя).

Во время самоподготовки учащиеся друг другу помогают (но не списывают).

 5.     Итоги выполнения домашних заданий.

-  Кто ошибся?

-  Как исправить?

            Календарно – тематическое планирование ГПД

СЕНТЯБРЬ

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЯ

Коррекционно-развивающие задачи

День Знаний

Разучивание стихотворений, приобщение к праздникам ОУ, развитие коллективизма.

Знакомство с детьми, игры.

Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников.

Здравствуйте, это мы!

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.

Беседа о «Правилах для учащихся»

Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей.

Загадки о школьных принадлежностях

Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки.

Игра «Светофорик» (Путь в школу)

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.

Труд на участке

Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду.

«Город, в котором мы живём»

Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению.

«Какой я друг»

Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.

Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».

Пословицы об учёбе

Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению.

Экскурсия в парк

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи.

«Экология – это что?»

Расширение кругозора, активизация словаря признаков.

«Весёлый Счёт»

Развитие внимания и памяти, математической речи.

Игра  «Светофорик»

Уточнять, расширять знания ПДД.

«Час загадок»

Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей.

«Всем советуем дружить»

Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества

Советы Айболита: «зачем мыть руки».

Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота)

«Кто много читает, тот много знает»

Формирование познавательных интересов, активизация словаря

«Осень пришла» - беседа

Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов

Труд на участке

Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу

«День да ночь – сутки прочь»

Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции

ОКТЯБРЬ

«Откуда книга пришла?»

Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря

«Читаем стихи»

Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи

Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что»

Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома»

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков

День Учителя

Обучение рассказыванию (составление  коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков

Труд на участке

Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе), активизация глагольного словаря, воспитание трудолюбия

«Где, какое дерево?»

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи

Игра  «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Составление рассказа «Моя школа»

Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению

«Моё имя»

Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности

«Осенние работы»

Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи

Комнатные растения

Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности

«Летят перелётные птицы»

Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи

Загадки светофора

Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Мой адрес

Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме)

Экологический час: «Путешествие капельки»

Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции

«Наш район»

Расширение кругозораучащихся.

«Осень – непогодушка»

Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков

«Я вам расскажу»

Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

«Поделки из бумаги»

Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу

НОЯБРЬ

«Как я провёл каникулы»

Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков

Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?»

Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания

Беседа «Смех – дело серьёзное»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

Игра «Светофорик»: «Какой я пешеход»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

«Пословица не даром молвится»

Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления

«Как и что мы говорим»

Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов)

Экскурсия в парк

Наблюдение признаков поздней осени, закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи

«Учимся общаться»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

Разговор о правильном питании

Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни

Поделки из природного материала

Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы

«Весёлый счёт»

Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве

«Какой я пешеход?»

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

«Как хорошо уметь читать»

Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора

«Вот и осень прошла»

Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи

«Осень – непогодушка»

Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков

Правила учащихся

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

ДЕКАБРЬ

«Завтра и вчера»

Развитие умение ориентироваться во времени,  словесно-логического мышления, речеслухового анализатора

«Учимся играть в шашки»

Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания

«Где работают мои родители?»

Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

«Для чего знать адрес?»

Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Игра «Светофорик». Рисунки по ПДД

Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Письмо Деду Морозу

Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи

Ещё о правилах учащихся

Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

«Читаем сказки»

Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

«Любим добрые поступки»

Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря

Стихи к Новогоднему празднику

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

«Лёд – это опасно» - советы Айболита

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда

«Игрушки на ёлку»

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений

Экологический час «Чистый ли снег?»

Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь

«Придумываем Новогоднюю сказку»

Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану

Украшаем класс к Новому году

Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.

«Нарисуем Новогоднюю открытку»

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Игра  «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля

Новогодний праздник

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи

ЯНВАРЬ

Как я провёл зимние каникулы

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи

«Найди слова в слове»

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания

«Ещё раз о Новом годе»

Расширять представления об окружающем, истории жизни общества

Изготовление игры «Домино»

Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Акция «Поможем птицам»

Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»

Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков

Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок)

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п.,  зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,

коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля

Экологический клуб «Путешествие снежинки»

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега

«Комнатные растения»

Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

«Нас пригласили в гости …»

Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил

Игра «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

«Весёлый счёт»

Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти

«Читаем сказки»

Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации

«Январь – году начало, зиме - середина»

Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря

Игра  «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля

ФЕВРАЛЬ

Этическая беседа «Скромность – это что?»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи

«Календарь и погода»

Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире

Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?»

Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления

Учимся разгадывать кроссворды

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Изготовление ширмы настольного театра

Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки

Чтение сказки о потерянном времени

Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи

«Мы фантазёры»

Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи

«Подарки друзьям» - изготовление

Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Игра «Поле чудес»

Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания

Игра Светофорик «Если нет светофора»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Книги о солдатах

Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи

Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Конкурс чтецов (стихи к празднику)

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса

Составление рассказа «Мой папа был…»

Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения

«Праздник мальчиков»

Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

«Открытие театра (настольного)»

Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции

Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят»

Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля

Пословицы, поговорки, скороговорки

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки

«Экологическая сказка»

Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи

Последний день зимы

Развитие образного мышления и воображения,

расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

МАРТ

«Вот прошли морозы и весна настала»

Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

Советы Айболита «Как беречь зубы»

Формирование  культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения

Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам

Содействие развитию тесных семейных отношений,  коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения

Стихи о маме (конкурс)

Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке

«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)

Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь

Беседа  «Чувства одинокого человека» (Человекознание)

Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми

Игра  «Светофорик» «Где играть?»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Экологический час «Что нужно растению для роста»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений

«Поговорим об умении дарить подарки»

Воспитывать культуру поведения, правил этикета

Настольный театр «Невыдуманные истории»

Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения

«Математический счёт»

Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх

Викторина по сказкам

Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок

Инструктаж по ТБ на каникулы

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

АПРЕЛЬ

«1 апреля – праздник смеха»

Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки

«Слово утешает и огорчает»

Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления

Беседа «Делу время, потехе час»

Совершенствование знаний о времени,  развитие навыка самоконтроля и умения планировать  своё временя

«Планета – земля»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

Викторина по произведениям К.И. Чуковского

Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок

Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)

«Рисуем космос»

Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания

Беседа «Старый друг, лучше новых двух»

Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива

Игра  «Светофорик» «Поведение в транспорте»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Викторина «Угадай-ка»

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Экскурсия «Весна в парке»

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи

Театр настольный «Вести из леса»

Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности

Посещение библиотеки

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

Школа вежливости (Детская риторика)

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми,

Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?»

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни

Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)

Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику

«Плох тот обед, если хлеба нет»

Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу

«Летят перелетные птицы»

Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь

Рисунки на асфальте «Весна идёт!»

Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики

«Читаем стихи о весне»

Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие

«Читаем произведения о весне»

Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие

Школа вежливости

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

Посещение библиотеки

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

Инструктаж по ТБ

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

МАЙ

Составление рассказа «Моя любимая книга»

Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления

Беседа «Подвигу жить!»

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи

Чтение из цикла «О воинских подвигах»

Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса

Стихи к 9 Мая (конкурс)

Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение

Конкурс рисунков «Победа!»

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

День памяти

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

Беседа. Дети на войне.

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

Советы Айболита «Не кричите слишком громко»

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора

Игра «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

«Что могла бы парта рассказать о тебе»

Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи

Труд на участке

Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях.

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний

Этическая беседа «Как надо вести себя в театре»

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и  расширение знаний о правилах поведения в общественных местах

Клуб «Волшебные руки» - плетение плетня

Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики

Беседа «Скоро каникулы»

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

Посещение кинотеатра

Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах

Игра «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

Вот и лето пришло.

ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д.

Инструктаж по ТБ на каникулы

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)

План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....

Новые подходы к планированию воспитательной работы в группе продленного дня

Здесь вы можете найти структуру плана воспитательной работы ГПД, использование личностно-ориентированного подхода...

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня

Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня

Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...

План воспитательной работы в группе продленного дня

Представляю свой план воспитательной работы с первоклассниками в группе продленного дня на учебный год....

План воспитательной работы в группе продленного дня. 1 класс.

Календарно-тематический план. ГПД. 1 класс...