рабочая программа
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному (русскому) языку разработана на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовательного» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12. 2005г №1576)
2. Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования
авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В.,Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
3. Письма Минпросвещения России от 20.12.2018г №03-510
Место предмета в учебном плане
предметная область « Родной язык и литературное чтение на родном языке» учебного плана учреждения включает предмет « Родной язык» Во 2 классе на уроки родного языка отводится 17 ч , 0,5ч в неделю.
УМК:
Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. «Русский родной язык», учебное пособие для общеобразовательных организаций для 2 класса. – М.: Просвещение, 2019
Список интернет- ресурсов: http://www.n-shkola.ru/, http://www.openclass.ru/
Планируемые результаты освоения учебного курса
2 класс
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть ( в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение, эпитеты;
- типы текстов: повествование, описание
уметь:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- определять прямое и переносное значение слова;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
- восстанавливать деформированный текст;
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
- составлять планы различных видов.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); Слова, называющие игры, забавы,игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька); слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлебка, бублик, коврижка, ватрушка), какие из них сохранились до наших дней; слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы и поговорки, фразеологизмы возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).
Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но разную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (русск.), ехать в лес с дровами (тат.).
Проектное задание: Словарь «Почему это так называется».
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Работа со словарем ударений.
Слово имеет значение. Синонимы. Антонимы. Как появляются фразеологизмы; пословицы. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения.
Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений. Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Типы текстов: описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Умение делить текст на части. План текста.
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы в диалоге, завершение диалога (например, как выразить несогласие; как убедить товарища).
Создание текстов – повествований. Создание текста: развернутое толкование значения слова.
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 6ч. |
По одежке встречают. | 1ч |
Ржаной хлебушко калачу дедушка. | 1ч. |
Любишь кататься – люби и саночки возить. Делу время потехе час | 1ч |
В решете воду не удержишь.. | 1ч |
Самовар кипит – уходить не велит. | 1ч |
Проектное задание: Словарь «Почему это так называется». | 1ч |
Раздел 2. Язык в действии | 5ч |
Помогает ли ударение различать слова? | 1ч. |
Для чего нужны синонимы? | 1ч. |
Для чего нужны антонимы?. | 1ч |
Как появляются фразеологизмы и пословицы? | 1ч. |
Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова. | 1ч. |
Раздел 3. Секреты речи и текста | 6ч |
Типы текстов: описание, повествование. | 2ч. |
Учимся связывать предложения в тексте. | 1ч. |
Зачем нужен план? | 1ч. |
Участвуем в диалогах. | 1ч. |
Итоговый тест | 1ч. |
Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому),
2 класс
№ урока | Темы уроков | Дата проведения | |
план | факт | ||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 6ч. | |||
1 | По одежке встречают. | ||
2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. | ||
3 | Любишь кататься – люби и саночки возить. Делу время потехе час | ||
4 | В решете воду не удержишь. | ||
5 | Самовар кипит – уходить не велит. | ||
6 | Проектное задание: Словарь «Почему это так называется». | ||
Раздел 2. Язык в действии 5ч | |||
7 | Помогает ли ударение различать слова? | ||
8 | Для чего нужны синонимы? | ||
9 | Для чего нужны антонимы? | ||
10 | Как появляются фразеологизмы и пословицы? | ||
11 | Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова. | ||
Раздел 3. Секреты речи и текста 6ч | |||
12,13 | Типы текстов: описание, повествование. | ||
14 | Учимся связывать предложения в тексте. | ||
15 | Зачем нужен план? | ||
16 | Участвуем в диалогах. | ||
17 | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...