рабочая программа
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:
Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Составители: Климанова Л.Ф., Голованова М.В., М. Просвещение, 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_cht_na_rod_yaz._2kl.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «литературное чтение на родном языке (русском) ориентирована на учащихся третьего класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовательного» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12. 2005г №1576)
2. Письма Минпросвещения России от 20.12.2018г №03-510
Место предмета.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» учебного плана образовательного учреждения включает учебный предмет «литературное чтение на родном языке (русском) На изучение литературного чтения на родном (русском) языке во 2 классе отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов
УМК:В связи с отсутствием в перечне учебников по литературному чтению на родном языке(русском)для организации учебного процесса используется учебник для 2 класса”Литературное чтение» автор Л. А. Ефросинина ; издательство «Вентана –Граф» -2007г
Интернет- сайты
• Презентации для детей (для самых маленьких): http://www.7ya.ru/pub/presentation/
• Портал для детей и любящих их взрослых: http://www.solnet.ee/
• Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше): http://www.danilova.ru/storage/present.htm
• Пригодится для подготовки к праздникам. http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/
• Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
• Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
• Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
• Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
• Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/
• Сервис хранения изображений (для вставки фото на страничках форума):http://www.savepic.ru/
• Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
• Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.
• Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net
• Сценарии: http://www.uroki.net/index.htm
• Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/
• Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ -
• Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями: http://www.coreldrawgromov.ru/
• Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -
• Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
• осмыслять цели изучения темы, под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока, сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
• планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем);
• определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость, позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
• анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки.
Познавательные УУД
• понимать и толковать условные знаки и символы для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя; сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений;
• осознавать сущность малых фольклорных жанров устного народного творчества и литературных произведений как часть родной национальной культуры;
• осознавать смысл понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему, жанр;
• проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
• понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.
Коммуникативные УУД
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в ходе беседы;
- формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
- строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
- воспринимать на слух различные виды текстов;
- различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
- принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- читать и понимать жанры устного народного творчества;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- при чтении отражать настроение автора читаемого текста.
Обучающиеся научатся:
Творческая деятельность
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя;
- соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
Обучающиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика:
- различать произведения по жанру малые фольклорные формы, большие фольклорные формы;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить в текстах народных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (традиции, костюмы, быт, праздники, верования);
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)»
2 класс
№ п/п | Наименование раздела программы, тем | Часы учебного времени |
Вводный урок курса литературное чтение на родном языке | 1ч. | |
1 | Вводный урок курса литературное чтение на родном языке | 1 |
О родной стране – России | 1ч. | |
2 | О нашей Родине | 1 |
Устное народное творчество | 2ч. | |
3 | Шуточные русские народные песни для детей. | 1 |
4 | Русские заклички, народные приметы | 1 |
О детях и для детей | 4ч. | |
5 | С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу». | 1 |
6 | С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный» | 1 |
7 | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» | 1 |
8 | Н. Н. Носов «Заплатка» | 1 |
Мир сказок | 4ч. | |
9 | К. И. Чуковский «Чудо-дерево» | 1 |
10 | Е. Пермяк «Две лягушки» | 1 |
11 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 |
12 | Ф.И.Одоевский «Два дерева» | 1 |
Животные – наши друзья | 3ч. | |
13 | К. Ушинский «Кот Васька», «Плутишка кот» | 1 |
14 | Е. Благинина «Голос леса» | 1 |
15 | В. Бианки «Ёж спаситель» | 1 |
Весна пришла | 2ч. | |
16 | Г. А.Скребицкий «Весна - художник» | 1 |
17 | А. Барто «Апрель», «Воробей» | 1 |
Календарно - тематическое планирование
по литературному чтению на родном языке (русском)
№ | Раздел, тема урока | Кол-во час | Дата план | Дата факт |
Вводный урок курса литературное чтение на родном языке | 1ч. | |||
1 | Вводный урок курса литературное чтение на родном языке | 1 | ||
О родной стране – России | 1ч. | |||
2 | О нашей Родине | 1 | ||
Устное народное творчество | 2ч. | |||
3 | Шуточные русские народные песни для детей. | 1 | ||
4 | Русские заклички, народные приметы | 1 | ||
О детях и для детей | 4ч. | |||
5 | С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу». | 1 | ||
6 | С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный» | 1 | ||
7 | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» | 1 | ||
8 | Н. Н. Носов «Заплатка» | 1 | ||
Мир сказок | 4ч. | |||
9 | К. И. Чуковский «Чудо-дерево» | 1 | ||
10 | Е. Пермяк «Две лягушки» | 1 | ||
11 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | ||
12 | Ф.И.Одоевский «Два дерева» | 1 | ||
Животные – наши друзья | 3ч. | |||
13 | К. Ушинский «Кот Васька», «Плутишка кот» | 1 | ||
14 | Е. Благинина «Голос леса» | 1 | ||
15 | В. Бианки «Ёж спаситель» | 1 | ||
Весна пришла | 2ч. | |||
16 | Г. А.Скребицкий «Весна - художник» | 1 | ||
17 | А. Барто «Апрель», «Воробей» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...