рабочая программа
рабочая программа (2 класс)

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:

Русский язык .  Учебник для 2 класса начальной школы. Составители: Канакина В.П., Горецкий В.Г., М.: Просвещение, 2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Программа разработана на основе:

  1. 1.Федерального  государственного стандарта начального общего образования                         (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373) c изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015 №1576; http://standart.edu.ru
  2.  «Примерной программы начального общего образования» Сборник нормативных документов М.: «Просвещение» 2009г.;
  3. Авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. по русскому языку «Рабочие программы» М.: «Просвещение» 2014г

Место предмета русского языка в учебном плане школы

предметная область « Русский язык и литература»  учебного плана учреждения  включает  предмет « Русский язык» Во 2 классе на уроки русского языка отводится 170 ч ,5 ч в неделю.

 УМК:             

  1. Канакина В.П. Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.  
  2. Канакина В.П.. Рабочая тетрадь по русскому языку  для 2 класса. – М.: Просвещение, 2019
  3. Контрольно измерительные материалы по русскому языку. 2класс: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс»/Сост. В.В.Никифорова – 5-ое изд., перераб. и  доп. – М.: издательство «ВАКО», 2019

 Список интернет- ресурсов: http://www.n-shkola.ru/, http://www.openclass.ru/, http://www.zavuch.info/

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

Содержание предмета

Наша речь (4ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Особенности устной и письменной речи.

Текст (5ч.)

Текст. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста. Красная строка в тексте.

Предложение (12ч.)

Предложение как единица речи. Роль предложений в речи. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог и монолог. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. Распространённые  и нераспространённые предложения.

Слова, слова, слова (22ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов.

Слог, ударение. Упражнение в правильном произношении слов. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы(63ч.)

Звуки и буквы. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит и его значение. Упражнение на запоминание  названий букв и порядок букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Основные признаки гласных звуков. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Основные признаки согласного звука. Буквы, обозначающие согласные звуки. Двойные согласные. Написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, написание слов с этими буквосочетаниями. Правописание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверки написания глухих и звонких согласных в конце и перед согласным. Упражнения  в написании слов с парным согласным в корне слова    

Части речи (47ч.)

Слова-названия предметов, признаков, действий предметов. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Текст-повествование. Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными в предложении. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнения в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст-гласных и согласных звуков в словах

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:

названия букв русского алфавита;

признаки гласных и согласных звуков;

гласные ударные и безударные;

согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

правила переноса.

Обучающиеся должны уметь:

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и ь;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, в кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи — шича — ща, чу — щу, чкчн, чт;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
  • писать слова с двойными согласными (типа Анна, группа, класссуббота), слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса);
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв (в словах типа конь, сова, стриж);
  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;
  • устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;
  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;
  • определять тему текста и озаглавить его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);
  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трёх частей);
  • составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку.

Уметь правильно писать слова с непроверяемым написанием

Берёза, быстро, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, заяц, здравствуй (-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол – во

час

Диктанты

Контрольное списывание

Проверочные работы

Развитие речи

Проекты

1

Наша речь

4

0

1

1

2

Текст

5

1

1

0

1

3

Предложение

12

1

1

2

4

Слова

22

1

1

3

2

5

Звуки и буквы

34

2

1

2

4

1

6

Провописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

2

1

2

7

Части речи

47

4

5

1

8

Повторение

17

1

1

0

Календарно -тематическое планирование по русскому языку, 2 класс

№ п/п

Тема

Кол – во

час

Дата

Наша речь(4)

план

факт

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

111

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Проверочная работа №1  по теме «Наша речь»

1

ТЕКСТ (5 Ч)

5.1

Что такое текст?

1

6.2

Что такое тема и главная мысль текста?

1

7.3

Части текста.

1

8.4

Диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Текст»

1

9.5

Работа над ошибками.

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

10.1

Что такое предложение?

1

11.2

Как из слов составить предложение?

1

12.3

Контрольное списывание.

1

13.4

Что такое главные члены предложения?

1

14.5

Что такое второстепенные члены предложения?

1

15. 6

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

16.7

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

17.8

Как установить связь слов  в предложении?

1

18.9

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

19.10

Анализ сочинений.

1

20.11

Диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Предложение»

1

21.22

Работа над ошибками. Проверочная работа №2  по теме «Предложение»

1

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)

22.1

23.2

Что такое лексическое значение слова?

2

24.3

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25.4

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

26.5

27.6

Что такое синонимы?

2

28.7

29.8

Что такое антонимы?

2

30.9

31.10

Что такое родственные слова?

2

32.11

33.12

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2

34.13

Какие бывают слоги?

1

35.14

36.15

Как определить ударный слог?

2

37.16

38.17

Как переносить слова с одной строки на другую? 

2

39.18

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

40.19

Проверочная работа №3 по теме «Слова …»

1

41.20

Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Слова …»

1

42.21

Работа над ошибками

1

Звуки и буквы (34ч)

44.1

Как различать звуки и буквы?

1

45.2

46.3

Как мы используем алфавит?

1

47.4

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48.5

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой  «За обедом» 

1

49.6

 «Собственные имена существительные»

1

50. 7

   Как определить гласные звуки?

1

51-55

8--12

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

56-58

13-15

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3

59.16

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима. Детство»

1

60.

17

Диктант №4  с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

61

18

Работа над ошибками. Проверочная работа №4по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

62.19

Как определить согласные звуки?

1

63-64

20,21

 Согласный звук[й] и буква и краткое

2

65.22

Слова с удвоенными согласными.

1

66.23

Развитие речи.

1

67.24

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»

1

68.25

69.26

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

70.27

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

71-72

28-29

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

73.30

Повторение по теме  «Звуки и буквы»

1

74.31.

 Диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы» 

1

75.32

Работа над ошибками. Проверочная работа№5 по теме «Звуки и буквы»

1

76.33

Наши проекты. Пишем письмо.

1

77.34

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

1

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ  (29 ч)

78.1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

79.2

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

80.3

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

81.4

Наши проекты. Рифма.

1

82-84

5-7

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

3

85.8

Диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ» 

1

86.9

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

87.10

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

88.11

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих»

1

89.12

Проверка парных согласных в корне слова.

1

90.13

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

91.14

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

1

92-94.

15-17

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

3

95.18

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова  Изложение повествовательного текст по вопросам плана

1

96.19

 Работа над ошибками  

 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

97.20

Диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» 

1

98.21

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

99-101

22-24

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

102.25

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

103.26

Контрольное списывание

1

104.27

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

105.28

Проверочная работа №6 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

1

106.29

Обобщение изученного материала

1

ЧАСТИ РЕЧИ (47ч)

107.108

1.2

Что такое части речи?

2

109.3

Что такое имя существительное?

1

110.4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

111.5

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание собственных имен существительных

1

112.6

 Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

113.7

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

114.8

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

115.9

Заглавная буква в географических названиях…

1

116.10

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

117.11

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

11812

Диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Большая буква в именах собственных» 

1

119.13

Работа над ошибками

1

120- 122.

14-16

Единственное и множественное число имён существительных

3

12317

Обучающее изложение.

1

12418

Работа над ошибками

1

12519

Диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

12620

Работа над ошибками. Проверочная работа №7 по теме «Имя существительное»

1

127.21

Что такое глагол?

1

128.22

Глагол как часть речи.

1

129.23

Значение глаголов в речи.

1

130.24

131.25

Единственное и множественное число глаголов.

2

13226

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

133.27

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

134.28

Что такое текст-повествование?

1

135.29

Проверочная работа №8  по теме «Глагол» 

1

136.30

Что такое имя прилагательное?

1

137.31

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138.32

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

139.33

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

140.34

Что такое текст – описание?

1

141.35

Проверочная работа №9  по теме «Имя прилагательное»

1

142.36

143.37

Что такое местоимение?

1

144.38

Что такое текст – рассуждение? Развитие речи

1

145.39

 Проверочная работа №10  по теме «Местоимение»

1

146.40

ДИКТАНТ № 10 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

147.41

Работа над ошибками

1

148.42

Общее понятие о предлоге

1

149.43

Раздельное написание предлогов со словами

1

150.44

Восстановление предложений.

1

151.45

 Проверочная работа №11 по теме «Предлоги»

1

152.46

 Диктант №11 с грамматическим заданием по теме «Части речи»

1

153.47

Работа над ошибками.

1

ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч)

154.1

Повторение по теме «Текст».

1

155.2

Сочинение по картине. И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

1

156.3

157.4

Повторение по теме «Предложение».

1

158.5

Повторение по теме «Слово и его значение». 

1

159.6

160.7

Повторение по теме «Части речи».

1

161.8

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

162.9

Повторение по теме «Правила правописания».

1

163.10

Контрольное списывание.

1

164.11

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова.

1

165.12

166.13

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

1

167.14

Правописание звонких и глухих согласных.

1

168.15

Диктант №12 с грамматическим заданием по теме «Повторение»

1

169.16

170.17

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...