рабочая программа
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:
- Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Составители: М.И.Моро, М.А.Бантова, М. Просвещение, 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе:
1Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373) c изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015 №1576; http://standart.edu.ru;
2«Примерной программы начального общего образования» Сборник нормативных документов М.: «Просвещение» 2009г.;
3Авторской программы Моро М.И., Колягина Ю.М, Бантовой М.А. по математике «Рабочие программы» М.: «Просвещение» 2014г
Описание места учебного предмета в учебном плане
предметная область «Математика и информатика» учебного плана учреждения учебный предмет «Математика» На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю; всего за год – 136 часов (34 учебные недели).
УМК
1Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2019.
2Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2019
3Математика. Контрольно- измерительные материалы 2 класс / Сост.
Т.Н. Ситникова. – 4-е изд., перераб. -М: ВАКО, 2019
Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/, http://www.mat-reshka.com/http://nachalka.info/,http://www.openclass.ru/, http://interneturok.ru/ru
Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
- Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
- Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
- Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
- а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
- в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (75.ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел (43ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Требования к математической подготовке учащихся
По разделу "Изучение чисел"
Иметь представление:
- об основных принципах построения десятичной системы счисле-ния и образовании количественных числительных;
- о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел.
Уметь:
- прочитать и записать любое натуральное число в пределах трех-значных чисел;
- определить место каждого изученного натурального числа в натуральном ряду;
- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.
По разделу "Изучение действий"
Иметь представление:
- о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы) и переместительном законе умножения;
- о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц);
- об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде;
- о математическом смысле действий умножения и деления;
- о связи между умножением и делением;
- о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий.
Знать:
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
- знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель);
- особые случаи арифметических действий.
Уметь:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
По разделу "Изучение элементов геометрии"
Иметь представление:
- о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
- о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника;
- о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов.
Знать:
- названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
- термин "периметр" и обозначение периметра - Р;
- термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам.
Уметь:
- определять вид треугольника;
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.
По разделу "Величины и их изменение"
Иметь представление:
- об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой;
- о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
- об особенностях года и месяца как единиц измерения времени.
Знать:
- единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м;
- единицу измерения массы -килограмм и вместимости - литр;
- единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год.
Уметь:
- определять массу при помощи весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
По разделу "Работа с задачами"
Иметь представление:
- об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
- о краткой записи задачи;
- о возможности формулировать задачу разными способами;
- об обратных задачах и о связи между ними;
- о задачах с недостающими данными.
Знать:
- термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
- условные знаки, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
- выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие;
- дополнить текст до задачи;
- выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составить задачи, обратные данной;
- выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий;
- выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия.
Минимальный базовый уровень
Называть, приводить примеры:
- компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);
Различать:
- математические выражения "произведение" и "частное";
- многоугольники по числу углов.
Воспроизводить по памяти:
- результаты всех табличных случаев сложения и вычитания.
Решать практические задачи:
- читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
- сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
- сравнивать длину отрезков, массу и время;
- выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
- выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
- соотносить единицы измерения величин: длины - 1м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени - 1ч = 60 мин, 1сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
- решать простые текстовые задачи; вычислять периметр прямоугольника.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол- во час | Контрольных раб. | Провер. раб | Проект |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 | 2 | 1 | |
2 | Сложение и вычитание чисел | 75 | 4 | 4 | 2 |
3 | Умножение и деление чисел | 43 | 2 | 2 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 2 класс
№ | Тема урока | Кол- во час | Дата план | Дата факт | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | ||||||
1 | Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | ||||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | ||||
3 | Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100 | 1 | ||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | ||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | ||||
6 | Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа | 1 | ||||
7 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | ||||
8 | Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач | 1 | ||||
9 | Контрольная работа №1 Входная контрольная работа. | 1 | ||||
10 | Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | ||||
11 | Метр. Таблица мер длины | 1 | ||||
12 | Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | 1 | ||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||||
14 | Единицы стоимости. Рубль.Копейка | 1 | ||||
15 | Странички для любознательных | 1 | ||||
16 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | ||||
18 | Анализ к/р. Странички для любознательных | 1 | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) | ||||||
19.1 | Задачи, обратные данной | 1 | ||||
20.2 | Сумма и разность отрезков. Математический диктант. | 1 | ||||
21.3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||||
22.4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||||
23.5 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Проверочная работа | 1 | ||||
24.6 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | ||||
25.7 | Длина ломаной. | 1 | ||||
26.8 | Закрепление изученного Длина ломаной. | 1 | ||||
27.9 | Странички для любознательных | 1 | ||||
28.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | ||||
29.11 | Числовые выражения. Математический диктант. | 1 | ||||
30.12 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||||
31.13 | Периметр многоугольника | 1 | ||||
32.14 33.15 | Свойства сложения | 2 | ||||
34.16 | Закрепление Свойства сложения. | 1 | ||||
35.17 | Контрольная работа №3 по теме «Единицы длины и времени», «Выражение» | 1 | ||||
36.18 | Анализ к/р. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | ||||
37.19 | Странички для любознательных Закрепление пройденного. | 1 | ||||
38.20 39.21 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||||
40.22 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | ||||
41.23 | Приём вычислений вида 36+2,36+20 | 1 | ||||
42.24 | Приём вычислений вида 36-2,36-20 | 1 | ||||
43.25 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 | ||||
44.26 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | ||||
45.27 | Приём вычислений вида 60-24 Математический диктант. | 1 | ||||
46.28 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение суммы. | 1 | ||||
47.29 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Проверочная работа | 1 | ||||
48.30 | 1 | |||||
49.31 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | ||||
50.32 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | ||||
51.33 | Закрепление изученного. Приёмы изученных вычислений. Математический диктант. | 1 | ||||
52.34 | 1 | |||||
53.35 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
54.36 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
55.37 | 1 | |||||
56.38 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
57.39 | Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с | 1 | ||||
58.40 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | ||||
59.41 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | ||||
60.42 | Уравнение. Закрепление. | 1 | ||||
61.43 | Проверка сложения. | 1 | ||||
62.44 | Проверка вычитания. | 1 | ||||
63.45 | Контрольная работа №5 за первое полугодие. | 1 | ||||
64.46 | Анализ к/р. Закрепление изученного. | 1 | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч) | ||||||
65. 1 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | ||||
66.2 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | ||||
67.3 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||||
68.4 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
69.5 | Угол. Виды углов. | 1 | ||||
70.6 | Закрепление изученного. Угол. Виды углов. | 1 | ||||
71.7 | Сложение вида 37 +48 | 1 | ||||
72.8 | Сложение вида 37 +53 | 1 | ||||
73.9 | Прямоугольник. | 1 | ||||
74.10 | 1 | |||||
75.11 | Сложение вида 87 +13 | 1 | ||||
76.12 | Закрепление изученного. Выполнение вычислений изученных видов. | 1 | ||||
77.13 | Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 | 1 | ||||
78.14 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | ||||
79.15 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
80.16 81.17 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
82.18 | Контрольная работа №6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | ||||
83.19 | Анализ к/р. Странички для любознательных. | 1 | ||||
84.20 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | ||||
85.21 86..22 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
87.23 88.24 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||||
1 | ||||||
89.25 | Квадрат. | 1 | ||||
90.26 | 1 | |||||
91.27 | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат | 1 | ||||
92.28 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
93.29 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | ||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч) | 1 | |||||
94.1 95.2 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 2 | ||||
96.3 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | ||||
97.4 | Задачи на умножение. Математический диктант. | 1 | ||||
98.5 | Периметр прямоугольника | 1 | ||||
99.6 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | ||||
100.7 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | ||||
101.8 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | ||||
102.9 103.10 | Переместительное свойство умножения. | 2 | ||||
104.11 105.12 106.13 | Конкретный смысл действия деления. | 3 | ||||
107.14 | Закрепление. Решение задач на деление по содержанию. | 1 | ||||
108.15 | Название компонентов и результата деления. | 1 | ||||
109.16 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | ||||
110.17 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | ||||
111.18 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | ||||
112.19 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
113.20 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
114.21 | Приём умножения и деления на число 10 | 1 | ||||
115.22 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||||
116.23 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | ||||
117.24 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
118.25 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и джеление» | 1 | ||||
Табличное умножение и деление (18ч) | ||||||
119.1 120.2 | Умножение числа 2 и на 2. | 2 | ||||
121.3 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | ||||
122.4 123.5 | Деление на 2. | 2 | ||||
124.6 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
125.7 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
126.8 | Что узнали. Чему научились.Проверочная работа. | 1 | ||||
127.9 128.10 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | ||||
129.11 130.12 | Деление на 3. | 2 | ||||
131.13 | Странички для любознательных | 1 | ||||
132.14 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
133.15 | Контрольная работа №9 Итоговая | |||||
134.16 | Что узнали, чему научились во 2 классе | 1 | ||||
135.17 136.18 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...