рабочая программа
рабочая программа (2 класс)

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:

     - Учебник  «Технология» Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева, «Просвещение» 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2k.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе:

1.Федерального  государственного стандарта начального общего образования                         (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373) c изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015 №1576; http://standart.edu.ru

2.Авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение) школьников.        

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

        В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» во 2 классе отведено 34 часа (1 час в неделю).

УМК

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Рабочие программы. 1—4 классы

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Учебник. 2 класс.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

 Наглядные пособия.

Демонстрационный и раздаточный материал.

 Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

Интернет-ресурсы.

  1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа:http://nsc.lseptember.ru/index.php
  2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok/index.php?SubjectID= 150010
  3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
  4. Уроки технологии: человек, природа, техника. - Режим доступа:http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_ I kl/index.html
  5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа:
    http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id, 1275/

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• воспитание  и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;

• бережное отношение  к окружающему миру и результату деятельности человека;

• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам,  младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;

• учебная и социальная мотивация.    

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД:

• учиться определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• учиться  выявлять  и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• высказывать  свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

• самостоятельно  объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

• самостоятельно  организовывать рабочее место;

• под  контролем  учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

• выполнять  практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

• выполнять  контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

• учиться  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

• определять  в диалоге  с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

• наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов  природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

• сравнивать  изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

• группировать  предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

• ориентироваться  в материале на страницах учебника;

• находить  ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться

памятками  (даны в конце учебника);

• делать  выводы о результате совместной работы всего класса;

• преобразовывать  информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;  

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

• учиться  слушать и слышать учителя и одноклассников;  

• совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

• уметь  вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• развивать навыки сотрудничества;

• учиться  выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

• о роли  и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

• об отражении  форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

• о профессиях,  знакомых детям.

Уметь:

• самостоятельно  отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить  рабочее место  в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;

• самостоятельно  выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила

поведения,  делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;

• соблюдать правила гигиены труда;

• применять  освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

• общие  названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;

• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

• способы разметки по шаблону;  

• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

• названия  и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

• различать  материалы и инструменты по их назначению;

• качественно  выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;

• экономно размечать сгибанием, по шаблону;

• точно резать ножницами;  

• собирать  изделия с помощью клея;

• эстетично  и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

• безопасно  работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

• с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

• неподвижный  и подвижный способы соединения деталей;

• отличия макета от моделей.

Уметь:

• конструировать  и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;

• определять  способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать  назначение ПК, его возможности в учебном процессе.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);

• соблюдения  безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

• создания  различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

• осуществления  сотрудничества в процессе совместной работы;

• поиска  нужной информации в Интернете.

Форма организации образовательного процесса:

классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: здоровьесбережения,  игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного  обучения, развития критического мышления, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные,

проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности, поэтапного формирования умственных действий и др.

Содержание учебного предмета

2 класс (34 ч)  

Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что    такое  симметрия?  Как  получить

симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?  Проверим себя.

Чертёжная мастерская (7 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что онаумеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (10 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать

подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных

материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли

вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши

проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (7  часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились

 

Учебно-тематический план

№ п\п

Название раздела

2 класс

(кол-во часов)

1

Художественная мастерская

10

2

Чертёжная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

10

4

Рукодельная мастерская

7

ИТОГО

34

  Календарно-тематическое планирование по «Технологии»

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Дата

план

Дата

факт

Художественная мастерская ( 9 ч)

1

Что ты уже знаешь?

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

3

Какова роль цвета в композиции?

4

Какие бывают цветочные композиции?

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия.

7

Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна».

8

Урок-игра  Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай»

9

Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» Проверка знаний и умений по теме.

Чертёжная мастерская (7ч)

10

Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

11

12

Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей

15

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверим себя.

Конструкторская мастерская ( 10ч )

17

 Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка»

19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик»

20

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление пропеллера.

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта.

22

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки.

23

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта.

24-25

Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет города.

26

Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля.

Рукодельная мастерская ( 7 ч )

27

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик».

28

Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка.

30-31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом.

32-33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона.

34

Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...