рабочая программа
рабочая программа (2 класс)
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: Учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас » под редакцией Б.М.Неменского, Москва, «Просвещение» 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_kl.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
1Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373) c изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015 №1576; http://standart.edu.ru
2«Примерной программы начального общего образования» Сборник нормативных документов М.: «Просвещение» 2009г.;
3Авторской программы Неменского Б.М. по изобразительному искусству «Рабочие программы» М.: «Просвещение» 2014г
Место учебного предмета в учебном плане школы
предметная область « Искусство» учебного плана включает предмет «Изобразительное искусство» Во 2 классе начальной школы отводится 1 час в неделю на изучение предмета, 34 ч в год .
УМК Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 2 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская – М.: Баласс, 2012
Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 2 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская – М.: Баласс, 2012
Информационно – коммуникативные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
«Памятники архитектуры» «Художественные музеи» | Образовательный ресурс «Начальная школа» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/ |
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование) стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения .Метапредметные результаты:
- Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
- Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
- Обогащение ключевых компетенций ( коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.
- Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
- Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
- В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;
- В художественно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.
- В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
- В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч.) Как и чем работает художник? (8ч.) Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Изображение цветов. Белая и чёрная краски. Изображение природных стихий. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Изображение осеннего леса. Выразительные возможности графических материалов.
Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме.
Изображение животных родного края. Выразительные возможности бумаги.
Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему земли с опавшими листьями. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Изображение ночного праздничного города.
Реальность и фантазия (7ч.) Изображение и реальность.
Изображение любимого животного. Изображение и фантазия.
Изображение фантастического животного. Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Украшение и фантазия.
Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Постройка и реальность.
Конструирование из бумаги подводного мира. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Обобщение по теме «Реальность и фантазия». Конструирование и украшение ёлочных игрушек.
О чём говорит искусство?(10ч.) Изображение природы в различных состояниях.
Изображение контрастных состояний природы. Изображение характера животных.
Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. Изображение характера человека: женский образ.
Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Изображение характера человека: мужской образ.
Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Образ человека в скульптуре.
Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером. Человек и его украшения.
Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. О чём говорят украшения?
Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Образ здания.
Создание образа сказочных построек. Обобщение по теме «О чём говорит искусство».
Как говорит искусство?(8ч.) Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг. Тихие и звонкие цвета.
Изображение весенней земли. Ритм пятен.
Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Пропорции выражают характер.
Лепка птиц с разными пропорциями. Что такое ритм линий?
Изображение весенних ручьёв. Характер линий.
Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Обобщение по теме «Как говорит искусство».
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса по ИЗО
В итоге освоения программы учащиеся должны знать:
- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
- разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
- отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
- правила расположения рисунка на листе бумаги;
-имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться доступными средствами и материалами;
- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
- владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
-использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
-выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Как и чем работает художник? | 8 |
3 | Реальность и фантазия | 7 |
4 | О чём говорит искусство? | 10 |
5 | Как говорит искусство? | 8 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол – во час | Дата план | Дата факт |
Введение (1 ч.) | ||||
1 | Художники и зрители. | 1 | ||
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||||
2 (1) | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Изображение цветов. | 1 | ||
3 (2) | Белая и чёрная краски. Изображение природных стихий. | 1 | ||
4 (3) | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса. | 1 | ||
5 (4) | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. | 1 | ||
6 (5) | Выразительность материалов для работы в объёме. Изображение животных родного края. | 1 | ||
7 (6) | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. | 1 | ||
8 (7) | Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему земли с опавшими листьями. | 1 | ||
9 (8) | Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Изображение ночного праздничного города. | 1 | ||
Реальность и фантазия (7 ч) | ||||
10 (1) | Изображение и реальность. Изображение любимого животного. | 1 | ||
11 (2) | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного. | 1 | ||
12 (3) | Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. | 1 | ||
13 (4) | Украшение и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. | 1 | ||
14 (5) | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. | 1 | ||
15 (6) | Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. | 1 | ||
16 (7) | Обобщение по теме «Реальность и фантазия». Конструирование и украшение ёлочных игрушек. | 1 | ||
О чём говорит искусство (10 ч) | ||||
17 (1) | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. | 1 | ||
18 (2) | Изображение характера животных. Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. | 1 | ||
19 (3) | Изображение характера человека: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | 1 | ||
20 (4) | Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. | 1 | ||
21 (5) | Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером. | 1 | ||
22-23 (6-7) | Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. | 1 | ||
24(8) | О чём говорят украшения? Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 1 | ||
25(9) | Образ здания. Создание образа сказочных построек. | 1 | ||
26(10) | Обобщение по теме «О чём говорит искусство». | 1 | ||
Как говорит искусство (8 ч) | ||||
27 (1) | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг. | 1 | ||
28 (2) | Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. | 1 | ||
29 (3) | Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | 1 | ||
30 (4) | Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями. | 1 | ||
31 (5) | Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьёв. | 1 | ||
32 (6) | Характер линий. Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. | 1 | ||
33 (7) | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». | 1 | ||
34 (8) | Обобщение по теме «Как говорит искусство». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...