Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_2_klass.docx | 354.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,на основе программы Мурковой М.В., Аюбова Э.Н и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов.
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель и задачи курса:
Цель: формирование культуры безопасности как качества личности, представленное в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы
Задачи:
— привить основы культуры здорового образа жизни, развить потребности в занятиях физической культурой и спортом;
— формировать знания о негативных факторах, наносящих вред здоровью детей;
— формировать компетентные знания, умения и навыки в области безопасной жизнедеятельности;
— воспитывать патриотизм, морально-нравственные ценности; способствовать физическому развитию и воспитанию;
— формировать социальную активность и чёткую гражданскую позицию;
— формировать социально-значимые навыки в процессе коллективной коммуникативной деятельности, формирование опыта социально-значимой деятельности;
— формировать законопослушное поведение и основы правовой культуры.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Познавательные универсальные учебные действия:
• формирование знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- Содержание учебного предмета
Раздел курса | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | |
1 | Безопасность дома | 4 часа | Острые, колющие и режущие предметы.Опасные предметы: нож, иголка, отвертка, булавка, спицы. Осторожно, вода! Открытый кран, засоренный слив . Причины пожара Зажигалка, спички, утюг, плита, елочная гирлянда, бенгальские огни Не шути с высотой. Балкон, окно, неустойчивые стулья .Беспорядок, порядок, баловство |
2 | Безопасность в транспортных средствах | 7 часов | Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. |
3 | Мир животных. Безопасность в лесу. | 8 часов | Ядовитые растения. Отравление ядовитыми растениями, борщевик, лютик, молочай, белена. Ядовитые и съедобные ягоды. Ядовитые и съедобные ягоды: жимолость, вороний глаз, волчье лыко, ландыш, малина, земляника, черника, ежевика. Опасные насекомые. Ядовитые и съедобные грибы |
4 | Безопасность на водоемах | 5 часов | Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже. |
5 | Здоровый образ жизни. Правила первой помощи | 10часов | Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. Заноза, кровотечение, укус, ушиб. |
34 часа |
- Календарно – тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности"
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 4 классов составлена на основании:1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Росс...
рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс Основы безопаного движения...
рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности ОБД 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образова...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 классов
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 класса образовательных учреждений разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов России «О...