Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс
рабочая программа (3 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_3_klass.docx245.38 КБ

Предварительный просмотр:

F:\РПВ Титульники\ВД ОБЖ.jpg

                                                                       

 

Пояснительная записка

          Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3а класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы М. И. Бакуниной «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов с использованием методического пособия М. И. Бакуниной «Основы здорового образа жизни». – Москва: ООО «Русское слово», 2017 г.        Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках по спортивно – оздоровительному направлению.  

 

              Цель программы внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» -   формирование культуры безопасности как качества личности, представленное в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы  

Задачи курса: 

— привить основы культуры здорового образа жизни, развить потребности в занятиях физической культурой и спортом;  

— формировать знания о негативных факторах, наносящих вред здоровью детей;  

— формировать компетентные знания, умения и навыки в области безопасной жизнедеятельности;  

— воспитывать патриотизм, морально-нравственные ценности; способствовать физическому развитию и воспитанию;  

— формировать социальную активность и чёткую гражданскую позицию;  

— формировать социально-значимые навыки в процессе коллективной коммуникативной деятельности, формирование опыта социально-значимой деятельности;  

— формировать законопослушное поведение и основы правовой культуры.  

             Программа данного курса представляет собой комплекс занятий, посвящённых проблеме здорового образа жизни: правильному питанию, физическим упражнениям, профилактике заболеваний и соблюдению режима и санитарных правил и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2 – 4 классах по 34 ч. Всего 135 часов.  

 

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

                          Личностные универсальные учебные действия:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;  
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.  

Метапредметные

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;  
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;  
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,         моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;  
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.  

Предметные  

1. В познавательной сфере: 

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.  

2. В ценностно-ориентационной сфере: 

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.  

3. В коммуникативной сфере:  

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях

 

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел курса

Колво часов

Содержание учебного раздела

1

Опасные ситуации дома.  

5 часов

Пожар и задымление. Пожар, дым, отравление дымом, электроприборы, первичные средства пожаротушения.  

«А у нас в квартире газ! А у вас?» Газ, газовая плита, утечка газа, кран подачи газа, отравление газом.  

Что делать, если случайно захлопнулась дверь? Замок, запасные ключи.  

2

Опасные ситуации в городе.  

 

7 часов

      Массовые мероприятия. Массовые мероприятия, толпа, паника, давка.  

Забытые вещи. Чужие вещи, забытый багаж.  

Хулиганы. Хулиганы, драка, оскорбление, безлюдные места, страх.  

Незнакомые люди. Незнакомый человек, уговоры, приглашения.  

3

Опасные природные явления.  

 

5 часов

Осторожно, молния! Молния, шаровая и линейная молния. Гроза. Удар молнией.  

Берегите лес от пожара! Природный пожар, верховой и низовой пожар, степной пожар. Подземный пожар, засуха, костёр.  

Гололёд. Гололёд, занос, тормозной путь.  

Сосульки. Сосульки, угроза падения сосулек.  

4

Вредные воздействия бытовой техники.  

3 часа

Вредные воздействия привычных вещей. Телевизор, компьютер, телефон, плеер, излучение, утомление.  

 

5

Первая помощь.  

 

5 часов

Инфекционные заболевания. Инфекционные заболевания, инфекции дыхательных путей, кишечные инфекции, кровяные инфекции, инфекции наружных покровов, личная гигиена, предписания врача.  

Внезапная боль. Боль, боль в боку, груди, ухе, зубная боль.  

Обморок, головокружение, затуманивание сознания, звон в ушах, доступ свежего воздуха 

6

Патриотическое воспитание

9 часов

Спасатели и пожарные. Спасатель, пожарный, смелость, мужество, служба спасения.  

Сотрудники правоохранительных органов. Борьба с

преступностью, общественный порядок, безопасность дорожного движения, «горячие следы».  

Защитники отечества. Защитник отечества, захватчик, патриотизм, военнослужащий, памятник.

  1. Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Деятельность обучающихся

Раздел 1. Опасные ситуации дома

1

Пожар и задымление  

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запомнить правила предупреждения пожара; анализировать правила поведения при пожаре в помещении, формулировать выводы из изученного материала; моделировать тренировку эвакуации из школы по сигналу «Тревога!»  

 

 

2

А у нас в квартире газ! А у вас?

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью, анализировать ситуации, из-за которых случаются отравления, выявлять причины и признаки отравлений объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций,  

формировать умения и навыки оказывать первую помощь при отравлении, формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения  

 

 

3- 4

Что делать, если случайно захлопнулась дверь?

Моделировать правила обеспечения сохранности личных вещей.  Обобщать жизненного опыта обучающихся.  

Формировать умения предвидеть опасность                    

 

 

5

Практическая работа  

 

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке.

 

 

Раздел 2. Опасные ситуации в городе 

6

Массовые мероприятия  

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях, формулировать выводы из изученного материала.

 

 

7 - 8

Забытые вещи  

 

Формировать навыки безопасного поведения.

 Исследовать модели правильных действий в опасной ситуации.  

 

 

9

Хулиганы  

Знакомиться с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

 

 

10-11

Незнакомые люди  

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять,  учиться правильно вести себя с незнакомыми людьми,  усвоить правила как не стать жертвой преступления, составить план опасных мест своего города  

 

 

12

Практическая работа  

 

Формулировать выводы из изученного материала,  

отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

Раздел 3. Опасные природные явления. 

13

Осторожно, молния!

Знакомиться с правилами безопасного поведения в природной среде  

 

 

14

Берегите лес от пожара!  

 

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, преодоление страха и паники при чрезвычайных ситуациях, формулировать выводы из изученного материала; формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью  

 

 

15

Гололёд  

Знакомиться с мерами предосторожности при движении на льду  

 

 

16

Сосульки  

Учиться предвидеть опасную ситуацию  

 

 

17

Практическая работа  

Формулировать выводы из изученного материала,  

отвечать на итоговые вопросы ;  оценивать свои достижения на уроке.  

 

 

Раздел 4. Вредные воздействия бытовой техники

18

Вредные воздействия

телевизора, компьютера  

Характеризовать пагубное влияние на здоровье человека телевизора, компьютера  

 

 

 

19

Вредные воздействия телефона, плеера  

Характеризовать пагубное влияние на здоровье человека телефона, плеера  

 

 

20

Излучение. Утомление  

Обобщать жизненный опыт обучающихся.  

Формировать умения предвидеть опасность  

 

 

Раздел 5.  Первая помощь.

21- 22

Инфекционные

заболевания  

Характеризовать пути передачи инфекционных заболеваний.  

 

 

23

Внезапная боль  

 

Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.  

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.  

Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил ЗОЖ  

 

 

24

Обморок  

 

Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи  

 

 

25

Практическая работа  

 

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья

 

 

Раздел 6. Патриотическое воспитание

26- 27

Спасатели и пожарные  

 

Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС.  

Моделировать ситуации.  

Обобщать жизненный опыт обучающихся  

 

 

28-29

Сотрудники правоохранительных органов  

 

Находить в Интернете информацию о работе сотрудников правоохранительных органов,  

отвечать на итоговые вопросы ;  оценивать свои достижения на уроке;  

Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.  

 

 

30-32

Защитники Отечества  

 

Анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства  

Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.

 

 

33-34

Практическая работа  

Формулировать выводы из изученного материала,  

 

 

 

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.  Показывать на практике чему научились за курс основ безопасности жизнедеятельности,  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для    учащихся 4 классов составлена на основании:1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Росс...

рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс Основы безопаного движения...

рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности ОБД 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»  составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образова...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс...

Рабочая программа Внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 классов

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 класса образовательных учреждений разработана  в соответствии с требованиями Федеральных законов России «О...