Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_3_klass.docx | 245.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3а класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы М. И. Бакуниной «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов с использованием методического пособия М. И. Бакуниной «Основы здорового образа жизни». – Москва: ООО «Русское слово», 2017 г. Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках по спортивно – оздоровительному направлению.
Цель программы внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» - формирование культуры безопасности как качества личности, представленное в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы
Задачи курса:
— привить основы культуры здорового образа жизни, развить потребности в занятиях физической культурой и спортом;
— формировать знания о негативных факторах, наносящих вред здоровью детей;
— формировать компетентные знания, умения и навыки в области безопасной жизнедеятельности;
— воспитывать патриотизм, морально-нравственные ценности; способствовать физическому развитию и воспитанию;
— формировать социальную активность и чёткую гражданскую позицию;
— формировать социально-значимые навыки в процессе коллективной коммуникативной деятельности, формирование опыта социально-значимой деятельности;
— формировать законопослушное поведение и основы правовой культуры.
Программа данного курса представляет собой комплекс занятий, посвящённых проблеме здорового образа жизни: правильному питанию, физическим упражнениям, профилактике заболеваний и соблюдению режима и санитарных правил и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2 – 4 классах по 34 ч. Всего 135 часов.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях
- Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел курса | Колво часов | Содержание учебного раздела | ||
1 | Опасные ситуации дома. | 5 часов | Пожар и задымление. Пожар, дым, отравление дымом, электроприборы, первичные средства пожаротушения. «А у нас в квартире газ! А у вас?» Газ, газовая плита, утечка газа, кран подачи газа, отравление газом. Что делать, если случайно захлопнулась дверь? Замок, запасные ключи. | |
2 | Опасные ситуации в городе.
| 7 часов | Массовые мероприятия. Массовые мероприятия, толпа, паника, давка. Забытые вещи. Чужие вещи, забытый багаж. Хулиганы. Хулиганы, драка, оскорбление, безлюдные места, страх. Незнакомые люди. Незнакомый человек, уговоры, приглашения. | |
3 | Опасные природные явления.
| 5 часов | Осторожно, молния! Молния, шаровая и линейная молния. Гроза. Удар молнией. Берегите лес от пожара! Природный пожар, верховой и низовой пожар, степной пожар. Подземный пожар, засуха, костёр. Гололёд. Гололёд, занос, тормозной путь. Сосульки. Сосульки, угроза падения сосулек. | |
4 | Вредные воздействия бытовой техники. | 3 часа | Вредные воздействия привычных вещей. Телевизор, компьютер, телефон, плеер, излучение, утомление.
| |
5 | Первая помощь.
| 5 часов | Инфекционные заболевания. Инфекционные заболевания, инфекции дыхательных путей, кишечные инфекции, кровяные инфекции, инфекции наружных покровов, личная гигиена, предписания врача. Внезапная боль. Боль, боль в боку, груди, ухе, зубная боль. Обморок, головокружение, затуманивание сознания, звон в ушах, доступ свежего воздуха | |
6 | Патриотическое воспитание | 9 часов | Спасатели и пожарные. Спасатель, пожарный, смелость, мужество, служба спасения. Сотрудники правоохранительных органов. Борьба с преступностью, общественный порядок, безопасность дорожного движения, «горячие следы». Защитники отечества. Защитник отечества, захватчик, патриотизм, военнослужащий, памятник. |
- Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Деятельность обучающихся | ||
Раздел 1. Опасные ситуации дома | ||||
1 | Пожар и задымление
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запомнить правила предупреждения пожара; анализировать правила поведения при пожаре в помещении, формулировать выводы из изученного материала; моделировать тренировку эвакуации из школы по сигналу «Тревога!» |
|
|
2 | А у нас в квартире газ! А у вас?
| Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью, анализировать ситуации, из-за которых случаются отравления, выявлять причины и признаки отравлений объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формировать умения и навыки оказывать первую помощь при отравлении, формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения |
|
|
3- 4 | Что делать, если случайно захлопнулась дверь? | Моделировать правила обеспечения сохранности личных вещей. Обобщать жизненного опыта обучающихся. Формировать умения предвидеть опасность |
|
|
5 | Практическая работа
| Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
Раздел 2. Опасные ситуации в городе | ||||
6 | Массовые мероприятия | Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях, формулировать выводы из изученного материала. |
|
|
7 - 8 | Забытые вещи
| Формировать навыки безопасного поведения. Исследовать модели правильных действий в опасной ситуации. |
|
|
9 | Хулиганы | Знакомиться с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. |
|
|
10-11 | Незнакомые люди
| Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, учиться правильно вести себя с незнакомыми людьми, усвоить правила как не стать жертвой преступления, составить план опасных мест своего города |
|
|
12 | Практическая работа
| Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
| Раздел 3. Опасные природные явления. | |||
13 | Осторожно, молния! | Знакомиться с правилами безопасного поведения в природной среде |
|
|
14 | Берегите лес от пожара!
| Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, преодоление страха и паники при чрезвычайных ситуациях, формулировать выводы из изученного материала; формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью |
|
|
15 | Гололёд | Знакомиться с мерами предосторожности при движении на льду |
|
|
16 | Сосульки | Учиться предвидеть опасную ситуацию |
|
|
17 | Практическая работа | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы ; оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
Раздел 4. Вредные воздействия бытовой техники | ||||
18 | Вредные воздействия телевизора, компьютера | Характеризовать пагубное влияние на здоровье человека телевизора, компьютера
|
|
|
19 | Вредные воздействия телефона, плеера | Характеризовать пагубное влияние на здоровье человека телефона, плеера |
|
|
20 | Излучение. Утомление | Обобщать жизненный опыт обучающихся. Формировать умения предвидеть опасность |
|
|
Раздел 5. Первая помощь. | ||||
21- 22 | Инфекционные заболевания | Характеризовать пути передачи инфекционных заболеваний. |
|
|
23 | Внезапная боль
| Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил ЗОЖ |
|
|
24 | Обморок
| Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи |
|
|
25 | Практическая работа
| Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья |
|
|
Раздел 6. Патриотическое воспитание | ||||
26- 27 | Спасатели и пожарные
| Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС. Моделировать ситуации. Обобщать жизненный опыт обучающихся |
|
|
28-29 | Сотрудники правоохранительных органов
| Находить в Интернете информацию о работе сотрудников правоохранительных органов, отвечать на итоговые вопросы ; оценивать свои достижения на уроке; Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России. |
|
|
30-32 | Защитники Отечества
| Анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России. |
|
|
33-34 | Практическая работа | Формулировать выводы из изученного материала, |
|
|
| отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Показывать на практике чему научились за курс основ безопасности жизнедеятельности, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности"
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 4 классов составлена на основании:1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Росс...
рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс Основы безопаного движения...
рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности ОБД 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образова...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 классов
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 класса образовательных учреждений разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов России «О...