рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Яковлева Анна Андреевна

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс Основы безопаного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obd.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       приказом директора

МОБУ СОШ № 5 г. Зеи

от                    №        /од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Основы безопасного движения»

для обучающихся 1В  класса

учителя начальных классов

Яковлевой Анны Андреевны

на 2019-2020 учебный год

г. Зея

2019 г.

Планируемые результаты  освоения курса

Личностные результаты 

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности;

- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Предметные  результаты 

Ориентирование и поведение в окружающей среде: характеризовать слова «опасность», «опасный»; объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный», предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них; представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»; осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

 Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: объяснять значение правил дорожного движения; группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД; соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения; анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях; выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации; анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления, выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

- участия в конкурсах и выставках

-творческие отчеты

Оценка достижений результатов происходит на трех уровнях:

Первый уровень результатов

Второй уровень результатов 

Третий уровень результатов

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний; научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения; соблюдение правил дорожного движения.

В предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.

Содержание курса

1. Город в котором мы живем (2ч) Рассказ учителя о достопримечательностях города, в котором живут дети. Рассказ о дорогах и улицах города, которые пересекают населенный пункт (город, село). Название улиц, площадей и т.д. Понятия: что такое улица? Дорога? Постепенное подведение детей к мысли, что для перехода дорог существуют свои Правила. Обязанность каждого ребенка – учиться быть пешеходом и выполнять законы, которые диктует дорожная безопасность.

2. Дорога в школу и домой (2ч) Твой путь в школу и из школы. Опасные участки перехода проезжей части. Составление безопасного маршрута. Экскурсия первоклассников к дороге, определение опасных участков, прилегающих  к школе.

3. Кого называют пешеходом, пассажиром, водителем (3ч) Пешеходы, пассажиры, водители – участники дорожного движения. Обязанности пешеходов, пассажиров.

4. Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах (4ч) Дорожные ловушки – выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта; выход из-за препятствий – кустарников, деревьев, афишных тумб, торговых киосков; остановка посередине проезжей части; отвлечение внимания. Раскрыть понятия «закрытый обзор», «зона видимости».

5. Виды светофоров (2ч) История появления светофоров. Транспортные и пешеходные светофоры, их различие и назначение. Расположение сигналов светофора. Значение сигналов светофора, смена сигналов. Значение мигающего зелёного сигнала, одновременно включенных красного и жёлтого сигналов.

6. Элементы дороги (3ч) Элементы дороги – проезжая часть, тротуар, обочина, кювет. Их расположение на дороге. Назначение каждого элемента.

7. Дорога с односторонним и двусторонним движением (2ч) Правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением. Разбор конкретных ситуаций.

8. Правила движения пешеходов по тротуарам, обочинам (3ч) История  правостороннего движения в России. Почему в нашей стране принято правостороннее движение. Правила движения пешеходов по тротуарам. Правила движения пешеходов по обочинам.

9. Пешеходный переход  (2ч) Место установки знака «Пешеходный переход». Всегда ли безопасен пешеходный переход для пешехода? Действия пешеходов  по обеспечению своей безопасности и безопасности других участников движения.

10. Дорожные знаки, их назначение (3ч) Для чего нужны дорожные знаки. Какие знаки знают дети? Знаки для пешеходов («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»), о чём они говорят, места их установки. Различие дорожных знаков: знака особых предписаний  «Пешеходный переход» и предупреждающего «Пешеходный переход».

11. Игры на проезжей части дороги и вблизи ее (2ч) Проезжая часть и тротуар – не место для игр. Опасности, возникающие при игре в хоккей, футбол, догонялки в этих местах (использование слайдов «опасно-безопасно»). Опасности катания на лыжах, санках с горок, спуск с которых выходит на проезжую часть. Заигравшись, дети выбегают, выезжают неожиданно на дорогу, не замечают приближающийся транспорт. Умение находить безопасные места для игр.

12. Мы - пассажиры (5ч) Виды общественного транспорта. Понятие «пассажиры». Обозначение мест ожидания общественного транспорта. Правила поведения в транспорте.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Город, в котором  мы живем

2

2

Дорога в школу и домой.

2

3

Кого называют пешеходом, пассажиром, водителем.

3

4

Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах.

4

5

Виды светофоров (транспортный и пешеходный). Значение сигналов светофора.

2

6

Элементы дороги.

3

7

Дорога с односторонним и двусторонним движением

2

8

Правила движения пешеходов по тротуарам, обочинам.

3

9

Пешеходный переход. Правила перехода  по пешеходному переходу.

2

10

Дорожные знаки, их назначение.

3

11

Игры на проезжей части дороги и вблизи ее.

2

12

Мы - пассажиры

5

                                                                   Всего

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для    учащихся 4 классов составлена на основании:1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Росс...

рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности ОБД 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»  составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образова...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс...

Рабочая программа Внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 классов

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 класса образовательных учреждений разработана  в соответствии с требованиями Федеральных законов России «О...