ПРОГРАММА по самообразованию
учебно-методический материал
Тема самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках как средство совершенствования установления продуктивного взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 117.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ____________ Протокол №_______ от «__» ___________20__г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №19» _________ «__» ___________ 20__г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №7» НМР РТ ____________ Архипова Л.В. Приказ №_______ от«__»_____________20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Яруллиной Лилия Флюровны
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2016 - 2021 г.г.
Нижнекамск
2019 год
1. Личные данные
1.1. | Фамилия | Яруллина |
1.2. | Имя | Лилия |
1.3. | Отчество | Флюровна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
1.7. | Стаж (педагогический) | 19 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 19 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование, Институт экономики, управления и права, квалификация по диплому – психолог, преподаватель психологии, диплом номер 1811-Н, дата выдачи 10.06.2008 |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации "Компетентностный подход в профессиональной деятельности педагога как системная характеристика качества начального общего образования", Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», регистрационный номер 2019 014 00109, 4 апреля 2019 г., 72 ч. Профессиональная переподготовка в ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» по программе «Теория и методика начального общего образования», 2012 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория. Срок действия д.о 30.12.2019 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота МБОУ «СОШ № 19» НМР РТ за успешную работу с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году |
Методическая тема МБОУ «СОШ №19» НМР РТ на 2016-2018 гг.: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения» | |
Цель: Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения. Задачи: Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций. Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий. Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий через организацию работы по теме «Современная среда обучения. Использование интерактивных средств обучения для эффективного развития образовательной среды школы в условиях внедрения ФГОС» в целях реализации программы развития школы. Методическая тема МО: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Повышение эффективности и качества образования в начальной школе как условие успешного перехода на дальнейшую ступень обучения» Тема самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках как средство совершенствования установления продуктивного взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | |
|
Работа над темой начата в 2016 году
Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.
Цели и задачи: обеспечение совместной деятельности, установление контактов, кооперации (организацию и осуществление общей деятельности), межличностное восприятие и понимание партнёра.
Ожидаемые результаты: Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы. 3.Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | I год работы над темой. | Поиск и составление списка литературы по теме самообразования |
Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | I год работы над темой. | Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. (Посещение уроков, анализ литературы, анкетирование и тестирование учащихся) |
Практический | 1. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | II год III год | Проектирование собственного педагогического поиска. (Определение вопросов, целей, над которыми осуществляется работа, проектирование ожидаемых результатов, разработка критерий достижения целей, наметить этапы продвижения в поиске |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы по теме самообразования. 3.Представление материалов. | IV год | Опытно-экспериментальная проверка своего образовательного проекта на базе класса. (Проводится срез работ по целям с/образования, фиксируются результаты в сравнительных таблицах) |
Внедренческий | 1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение. | IV год V год | Рефлексия. Оформление и представление результатов самообразования. |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | ||
Аттестация | + | |||
Курсы | + | |||
Переподготовка | ||||
Выступления на МО | + | + | ||
Выступления на педсовете | + | + | ||
Выступление на августовском совещании | ||||
Участие проф .конкурсах Грант Главы ПНПО | ||||
Публикации | + | + | ||
Участие в НПК для учителей | ||||
Авторская программа | ||||
Участие в творческих группах | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2016 - 2017учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче |
| 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки: Тимофеевой Г.А., Зайнуллиной Р.Р. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки : Фроловой С.А. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучение психолого – педагогической литературы: Как формировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2010 | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Конкурс стихов | 1 неделя |
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
Ноябрь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки: Комлевой Л.В.., Ломовой Е.И. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Проведение праздника " День матери" | 3-4 неделя | |
Декабрь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки: Фроловой С.А., Ломовой Е.И. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
Комплексная работа за I полугодие. | В течение месяца 3 неделя | |
Работа над методической темой | Изучение литературы: Зимнякова И.Ю., Михайлычева И.В., Шпильчина О.Я. Обучение школьникам навыкам группового взаимодействия. Методические рекомендации для учителей и психологов. –Иваново, 2001 | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Помощь обучающимся в разработке компьютерных презентаций по выбранным темам. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Проведение новогоднего праздника | 4 неделя |
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
Январь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки: Кусовой Т.А., Кубасовой Н.М. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | 1. Работа с одаренными детьми. 2. Участие в интернет - олимпиадах | В течение месяца | |
Февраль | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки: Фроловой С.А. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой | Изучение литературы: Давыдов В.В. Виды общения в обучении. М. Педагогика, 2002 | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Выставление работ на городской, республиканский, всероссийский конкурсы 2. Работа с одаренными детьми. 3. Участие в интернет - олимпиадах | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Участие в конкурсе строя и песни, посвященного Дню Защитника Отечества | 3 неделя |
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
Март | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки: Тимофеевой Г.А., Зайнуллиной Р.Р. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. Участие в интернет - олимпиадах | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Организация и проведение выставки рисунков «Моя мама» | 1 неделя | |
Апрель | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки: Комлевой Л.В., Филипповой Т.А. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Работа с одаренными детьми. Участие в интернет - олимпиадах. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Проведение праздника День птиц | 2 неделя |
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
Май | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки: Ломовой Е.И., Кубасовой Н.М. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой | Изучение литературы: Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 2003 Анализ профессиональных затруднений. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год. | В течение месяца |
План на 2017-2018 учебный год
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | 1.Провести учет детей. Заполнение социального паспорта. 2.Списки по группам здоровья | 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов , Комлевой Е.И. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД 3.Корректировки рабочего плана | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Составление списка обучающихся «группы риска» Составление списка одаренных обучающихся Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Определение темы открытого урока, мероприятия | 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа | Выбор конкурса по исследовательской работе Составить список учеников на конкурсы | 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Ф.И.О. Зайнуллиной Р.Р., Ломовой Е.И. Цель:определение эффективности и использования современных технологий и методик для достижения планируемых результатов. | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД 3.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. 4.Заполнение журнала кружков 5. Проверка тетрадей по русскому языку учащихся | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Диагностика учащихся 2 класса по формированию коммуникативных УУД Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1.Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя 2.Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Пожилых людей | 1-2 неделя | |
НОЯБРЬ | |||
Нормативная база | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение месяца | |
Выполнение закона о всеобуче | Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов Ташмурзиной А.В. Цель: создание на уроке проблемно-поисковых ситуаций | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД 3.Заполнение журнала кружков | 3-4 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Создание наработок по данной теме с опорой на теоретический материал Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Продолжить исследовательскую работу. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Организация экскурсии в автогородок «Юные пешеходы». | 2 неделя | |
ДЕКАБРЬ | |||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. 2.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Работа с одаренными детьми. 2. Участие в интернет - олимпиадах | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов на новогоднем утреннике | 4 неделя | |
ЯНВАРЬ | |||
Нормативная база | Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). | В течение месяца | |
Выполнение закона о всеобуче | 1.Продолжить работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 2.участие в смотре кабинетов | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов: Кубасовой Н.М., Кусовой Т.А. Цель: эффективность использования технических средств обучения и ИКТ на уроке | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД 3.Заполнение журнала кружков 4.Проверка тетрадей по математике учащихся | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1 Изучение литературы по теме самообразования. 2. Продолжение изучения опыта работы по данной теме на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Продолжить исследовательскую работу. Проверка и корректировка работ «Дебют в науке» | В течение месяца | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучение литературы: Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М. Педагогика, 2003
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1.Участие начальных классов « А ну-ка мальчики», поздравление пап. 2.Подготовка и проведение смотра строя и песни | 3-4 неделя | |
МАРТ | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов Зайнуллиной Р.Р.,Прокопьевой Л.И. Цели: стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся на уроке | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучать опыт работы учителей своей школы, района, округа через Интернет | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на день открытых дверей. | 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
2.Участие в интернет - олимпиадах | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Организация и проведение выставки рисунков «Моя мама» | 1 неделя | |
АПРЕЛЬ | |||
Нормативная база | Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. | В течение месяца | |
Выполнение закона о всеобуче | Составление карты коррекции профессиональных умений педагога по формированию метапредметных результатов. Сравнительный анализ. | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Работа с одаренными детьми. 2.Участие в интернет - олимпиадах. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Международный день детской книги Всемирный день авиации и космонавтики | 2-3 неделя | |
МАЙ | |||
Выполнение закона о всеобуче | Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Анализ материала по методической теме Планирование проведения уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на день открытых дверей. | 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год. 2.Награждение победителей по итогам исследовательской работы за учебный год. | 3 неделя | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Победы, поздравление ветеранов ВОВ | 1 неделя |
ПЛАН на 2018-2019учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | 1.Провести учет детей. Заполнение социального паспорта. 2.Списки по группам здоровья | До 5.09 | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителя начальных классов Комлевой Л.В. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД 3.Корректировки рабочего плана | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Составление списка обучающихся «группы риска» Составление списка одаренных обучающихся Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Определение темы открытого урока, мероприятия | 2-4 неделя | |
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на день открытых дверей | 3 неделя | |
Научно - исследовательская работа | Выбор конкурса по исследовательской работе Составить список учеников на конкурсы | 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Ф.И.О. Зайнуллиной Р.Р., Ломовой Е.И. Цель:определение эффективности и использования современных технологий и методик для достижения планируемых результатов. | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД 3.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. 4.Заполнение журнала кружков 5. Проверка тетрадей по русскому языку учащихся | В течение месяца 1 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 октября В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | |
Воспитательная работа | 1.Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя 2.Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Пожилых людей | 1 неделя | |
НОЯБРЬ | |||
Нормативная база | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение месяца | |
Выполнение закона о всеобуче | Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителя начальных классов Ташмуриной А.В Цель: создание на уроке проблемно-поисковых ситуаций | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД 3.Заполнение журнала кружков | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Методическая неделя с открытыми уроками и мастер-классами аттестующих учителей | 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа | Продолжить исследовательскую работу. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Изготовление кормушек и участие в конкурсе " Поможем птицам" | ||
ДЕКАБРЬ | |||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. 2.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Работа с одаренными детьми. 2. Участие в интернет - олимпиадах | 3 неделя | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов на новогоднем утреннике | 4 неделя | |
ЯНВАРЬ | |||
Выполнение закона о всеобуче | 1.Продолжить работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 2.участие в смотре кабинетов | В течение месяца 2 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов: Кубасовой Н.М., Кусовой Т.А. Цель: эффективность использования технических средств обучения и ИКТ на уроке | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД 3.Заполнение журнала кружков 4.Проверка тетрадей по математике учащихся | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий Изучение диагностических материалов по теме самообразования. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Продолжить исследовательскую работу. Проверка и корректировка работ «Дебют в науке» | В течение месяца | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Продолжение изучения опыта работы по методической теме на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности Разработка диагностического материала | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1.Подготовка материала лекций для родителей | 4-я неделя | |
Научно - исследовательская работа. | Работа с одаренными детьми. | 2 -4 неделя | |
Воспитательная работа | 1.Участие начальных классов « А ну-ка мальчики», поздравление пап. 2.Подготовка и проведение смотра строя и песни | 4 неделя 3 неделя | |
МАРТ | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов Зайнуллиной Р.Р.,Прокопьевой Л.И. Цели: стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся на уроке | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГО | Знакомство с публикациями по методической теме на сайте социальной сети работников образования nsportal.ru. Проведение открытых уроки | 2-я неделя 3-я неделя | |
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на день открытых дверей. | 4-я неделя | |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. 2Участие в интернет - олимпиадах | 2 неделя | |
Воспитательная работа | Организация и проведение выставки рисунков «Моя мама» | 1 неделя | |
АПРЕЛЬ | |||
Нормативная база | Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. | 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | Составление карты коррекции профессиональных умений педагога по формированию метапредметных результатов. Сравнительный анализ. | 2 неделя | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала ГПД
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Диагностика учащихся 1 классов по формированию коммуникативных УУД | ||
Научно - исследовательская работа. | 1.Работа с одаренными детьми. 2.Участие в интернет - олимпиадах. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Международный день детской книги Всемирный день авиации и космонавтики | 1 неделя 3 неделя | |
МАЙ | |||
Выполнение закона о всеобуче | Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год. | 3 неделя | |
Работа с документацией | Сравнительный анализ контрольных работ Рассмотрение перечня учебников на новый учебный год Анализ прохождения программного материала, практической части | 3-4 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Диагностика учащихся 3 класса по формированию коммуникативных УУД Анализ профессиональных затруднений. | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на день открытых дверей. | 3 неделя | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год. | 4 неделя | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Победы, поздравление ветеранов ВОВ | 1 неделя |
Анализ работы за год: Выбранная тема актуальна, так как, в рамках обучения колоссальную роль приобретает коммуникативная деятельность учителя при взаимодействии с учащимися. Коммуникация обеспечивает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и достижение некой общности: установление контактов, кооперацию (организацию и осуществление общей деятельности), а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнёра. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Выводы: Для реализации поставленных целей и задач необходимо систематическое обучение, а именно: посещение курсов, семинаров, мастер-классов, открытых уроков; самостоятельное добывание новых педагогических знаний из различных источников информации и их осмысление; выступления на МО, конференциях, семинарах.
Задачи на следующий учебный год: повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, принимать активное участие в работе школы.
ПЛАН на 2019 - 2020учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | Провести учет детей. Заполнение социального паспорта. Списки по группам здоровья | 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки: Зайнуллиной Р.Р. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Корректировки тематического плана | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение входной комплексной работы Составление списка обучающихся «группы риска» Составление списка одаренных обучающихся Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Определение темы открытого урока, мероприятия | 2-4 неделя | |
Маркетинговая служба | 1.Приглашение родителей на день открытых дверей | 3 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 4 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки : Фроловой С.А. Цель: определение эффективности и использования современных технологий и методик для достижения планируемых результатов. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. Проверка тетрадей по русскому языку | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Участие в конкурсе поделок "Дары осени" | 1 неделя |
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
Ноябрь | |||
Нормативная база | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение месяца | |
Выполнение закона о всеобуче | Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Разработка методического материала по ознакомлению учащихся в доступной форме с использованием мультипликационных фильмов и произведений детской литературы с книгой Дейла Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. | ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки: Комлевой Л.В. Цель: создание на уроке проблемно-поисковых ситуаций | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Корректировки тематического плана Проверка тетрадей по математике | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Проведение праздника " День матери" | 3-4 неделя | |
Декабрь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки: Ташмурзиной А.В. Цель: определение эффективности и использования современных технологий и методик для достижения планируемых результатов. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД | В течение месяца 3 неделя | |
Работа над методической темой | Апробация и коррекция выбранных методов по методической теме. Разработка диагностического инструментария | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Помощь обучающимся в разработке компьютерных презентаций по выбранным темам. Работа с одаренными детьми. Участие в интернет - олимпиадах | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Проведение новогоднего праздника | 4 неделя |
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
Январь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки: Кусовой Т.А., Цель: эффективность использования технических средств обучения и ИКТ на уроке | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана. Участие в работе мини- сайта (периодическое обновление персональной страницы). Методическая неделя с открытыми уроками и мастер-классами | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | Посещение занятий выпускных групп в детских садах | 4 неделя | |
Научно - исследовательская работа | 1. Работа с одаренными детьми. 2. Участие в интернет - олимпиадах | В течение месяца | |
Февраль | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки: Кубасовой Н.М. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Проверка тетрадей по математике | В течение месяца | |
Работа над методической темой | Оформление результатов работы по теме самообразования. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Выставление работ на городской, республиканский, всероссийский конкурсы 2. Работа с одаренными детьми. 3. Участие в интернет - олимпиадах | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Участие в конкурсе строя и песни, посвященного Дню Защитника Отечества | 3 неделя |
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
Март | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки: Шляхтиной Л.С. Цели: стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся на уроке | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Публикация на сайте социальной сети работников образования nsportal.ru. Открытые уроки и мастер-классы | 2-я неделя 3-я неделя | |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. Участие в интернет - олимпиадах | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Организация и проведение выставки рисунков «Моя мама» | 1 неделя | |
Апрель | |||
Нормативная база | Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. | 1 неделя | |
План взаимопосещений | Посетить уроки: Филипповой Т.А. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Работа с одаренными детьми. Участие в интернет - олимпиадах. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Проведение праздника День птиц Международный день детской книги Всемирный день авиации и космонавтики | 1 неделя 2 неделя |
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
Май | |||
Выполнение закона о всеобуче | Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год. | 3 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов Зайнуллиной Р.Р.,Прокопьевой Л.И. Цели: стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся на уроке | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала ГПД Анализ прохождения программного материала, практической части | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение диагностического исследования по теме самообразования | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на день открытых дверей. | 3 неделя | |
Научно - исследовательская работа | Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Победы, поздравление ветеранов ВОВ | 1 неделя |
2. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Разработка основной образовательной программы основного общего образования | Образовательное учреждение | Участник, 2015-2016 учебный год Участник, 2016-2017 учебный год |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Сравнение двухзначных чисел, 2 класс | Республиканский | Открытый урок на семинаре-практикуме «Теория и методика реализации технологий системно-деятельностного подхода к обучению в начальной и основной школе», проведенном на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2017 г. |
2 | Части речи, 4 класс | Муниципальный | Открытый урок на семинаре учителей начальных классов по теме: "Внедрение ФГОС в начальной школе", проведенном на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2015 год |
3 | Цифра и число 7, 1 класс | Муниципальный | Открытый урок на семинаре учителей начальных классов и воспитателей детских садов по теме: "Преемственность в обучении и воспитании между школой и детским садом", проведенном на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2016 год |
4 | Сердце матери, 4 класс | Образовательное учреждение | Проект, проведенный в рамках работы родительского всеобуча в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2015 год |
5 | Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников | Образовательное учреждение | Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №19» | 2015 год |
6 | Части речи, 4 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок, проведенный в рамках семинара «Преобразование обучения для XXI века» на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ. | 2015 год |
7 | Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе | Образовательное учреждение | Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №19» | 2017 год |
8 | Зимние странички, 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок, проведенный в рамках семинара «Проектная деятельность учащихся» на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ. | 2018 год |
9 | Падежи, 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок, проведенный в рамках работы родительского всеобуча в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2019 год |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Методы и приемы используемые на уроках при работе с детьми ОВЗ | Республиканский | Выступление на семинаре-практикуме «Особенности организации образовательного процесса с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования» | 2019 год |
2 | Преемственность в обучении и воспитании между школой и детским садом | Муниципальный | Выступление на семинаре учителей начальных классов и воспитателей детских садов по теме: "Преемственность в развитии познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников и школьников", проведенном на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающегося вида №33» НМР РТ | 2016 год |
3 | Содержание и формы работы с детьми ОВЗ | Муниципальный | Выступление на семинаре-практикуме «Пути повышения эффективности работы педагогов в рамках инклюзивного образования», проведенном на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2017 год |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Интеллектуальная викторина "Природные зоны России" | Республиканский | Публикация на сайте olympiadonline.ru Свидетельство № 415726 от 11.11.2015 года | 2015 год |
2 | Мультипликационные герои Эдуарда Успенского, 7 страниц | Республиканский | "Материалы регионального конкурса проектов учащихся начальных классов, посвященного Году российского кино", Министерство образования РТ, Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального район РТ" | 2017 год |
3 | Содержание и формы работы с детьми ОВЗ, 2 страницы | Муниципальный | "Пути повышения эффективности работы педагогов в рамках инклюзивного образования», Управление образования исполнительного комитета НМР РТ, МБОУ "СОШ № 21 НМР РТ | 2017 год |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Учитель года | Образовательное учреждение | участник | 2017 год |
3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2015-2016 | Русский язык | 4 класс | 29 человек | - | 3,8 |
2015-2016 | Математика | 4 класс | 29 человек | - | 4,7 |
2015-2016 | Окружающий мир | 4 класс | 29 человек | - | 3,7 |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Окружающий мир | Муниципальный | призер | 2017 | Диплом призера |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
III Региональная научно-практическая конференция "Мы будущее 21 века", 2019 год | Улицы моего города. Иван Петрович Болодурин | Республиканский | II место | Диплом призера |
X Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», 2019 г. | Ветераны моей семьи | Республиканский | II место | Диплом призера |
IV Региональная научно-практическая конференция "Создание историко-культурного и духовного наследия России", 2018 год | Улицы моего города. Иван Петрович Болодурин | Республиканский | III место | Диплом призера |
I Региональная научно-практическая конференция "Мы будущее 21 века", 2017 год | Как очистить воду дома | Республиканский | лауреат | Диплом лауреата |
Региональный конкурс проектов учащихся начальных классов, посвященный Году российского кино, 2017 год | Мультипликационные герои Эдуарда Успенского | Республиканский | лауреат | Диплом лауреата |
V Региональная конференция учебно-исследовательских и проектных работ "В мире знаний", 2018 год | Как очистить воду дома | Республиканский | лауреат | Диплом лауреата |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово» | Федеральный | I, II, III место | 2015 год | Дипломы победителей и призеров |
Всероссийская заочная олимпиада по литературному чтению | Федеральный | I, II, III место | 2016 год | Дипломы победителей и призеров |
Всероссийский конкурс по математике "Эврика" | Федеральный | I, II, III место | 2016 год 2018 год | Дипломы победителей и призеров |
Всероссийский конкурс по естествознанию "Это знают все" | Федеральный | I, II, III место | 2015 год 2016 год | Дипломы победителей и призеров |
Всероссийский конкурс "Вставай, страна огромная" | Федеральный | III место | 2015 год | Диплом призера |
Региональный интеллектуально-творческий конкурс "Умникум", приуроченный Году экологии в РФ | Республиканский | I, II место | 2017 год | Дипломы победителей и призеров |
Арт-фестиваль изобразительного искусства | Муниципальный | II, III место | 2017 год 2018 год | Дипломы призеров |
Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества в рамках проекта "Улицы моего города" | Муниципальный | I место | 2019 год | Дипломы победителя |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2015-2016 | Русский язык | 60,8% | 100% |
2015-2016 | Математика | 61,5% | 100% |
2015-2016 | Окружающий мир | 87,5% | 100% |
2015-2016 | Литературное чтение | 87% | 100% |
2016-2017 | Безоценочная система | ||
2017-2018 | Русский язык | 61% | 100% |
2017-2018 | Математика | 62% | 100% |
2017-2018 | Окружающий мир | 88% | 100% |
2017-2018 | Литературное чтение | 88% | 100% |
2018-2019 | Русский язык | 62% | 100% |
2018-2019 | Математика | 62,5% | 100% |
2018-2019 | Окружающий мир | 88,5 | 100% |
2018-2019 | Литературное чтение | 89% | 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Кружок для обучающихся 4 класса «Веселая геометрия» | Всероссийский конкурс по математике "Эврика" | 2015-2016 учебный год | Образовательное учреждение | I, II, III место |
Кружок для обучающихся 3 класса | Школа Всезнайки | 2018-2019 учебный год | Образовательное учреждение | |
Кружок для обучающихся 1,2,3 классов «Юный самоделкин» | Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества в рамках проекта "Улицы моего города" | 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года | Образовательное учреждение | I место |
Приложение № 2
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||||||
Ф.И.О. | Яруллина Лилия Флюровна | ||||||
Дата рождения | 06.12.1974 | ||||||
Специальность по диплому | Психолог. Преподаватель психологии. | ||||||
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | ||||||
Занимаемая должность | учитель начальных классов | ||||||
Дата назначения на должность | 2012 | ||||||
Общий стаж трудовой деятельности | 25 | ||||||
Педагогический стаж | 19 | ||||||
Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа | Первая квалификационная категория, 30 декабря 2014 года, приказ МО и Н РТ №7856/14. Срок действия до 30.12.2019 года | ||||||
Курсы повышения квалификации (год прохождения) | Курсы повышения квалификации "Компетентностный подход в профессиональной деятельности педагога как системная характеристика качества начального общего образования", Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», регистрационный номер 2019 014 00109, 4 апреля 2019 г., 72 ч. | ||||||
Класс, учебная нагрузка | 4Г, 20 часов | ||||||
Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название) | |||||||
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ | |||||||
Учреждение работает над проблемой | «Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении». | ||||||
Тема самообразования | Формирование коммуникативных УУД на уроках как средство совершенствования установления продуктивного взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | ||||||
Цель | Совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса. | ||||||
Задачи | 1. Обеспечение совместной деятельности, установление контактов, кооперации (организацию и осуществление общей деятельности), межличностное восприятие и понимание партнёра. 2. Повышение собственного методического уровня. 3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | ||||||
Этапы работы, сроки | |||||||
План реализации | |||||||
Предполагаемый результат | Работа над программой профессионального самообразования поможет повысить творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
Обобщать опыт по теме самообразования. | ||||||
Форма отчета по проделанной работе/способ демонстрации результата проделанной работы | |||||||
Форма самообразования | индивидуальная | ||||||
Проведение открытых занятий | Дата | Тема | Цель | Задачи | |||
Участие педагога в методической и экспериментальной работе: Открытые УЗ; семинары; конференции; выступление на МО, педсовете; участие в проектных и рабочих группах. | |||||||
Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия) | |||||||
Результативность обучения учащихся (четверть, год) | Успеваемость: Качество знаний: Степень обученности: | ||||||
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства | Год | Название | Результат | ||||
Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег) | Дата | ФИО преподавателя, которого посетил | Предмет | Тема | |||
Распространение педагогического опыта (по проблеме) | Обобщение педагогического опыта | Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках) | |||||
Общественное признание высоких профессиональных достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.) | Дата награждения | Форма награждения | Кем награждался | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Программапо спортивно – оздоровительному направлению «Чудо-ритм»
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Чудо - ритм"...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...