Методическая разработка коррекционного занятия с детьми с ОВЗ (УО) "Классификация предметов"
план-конспект занятия (1 класс)

Русских Ирина Юрьевна

Учимся классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_klassifikatsiya_predmetov.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие умения классифицировать предметы

Конспект занятия для 1 «А» класса.

Цель: Развитие умения классифицировать предметы  (по цвету, форме, размеру)

Задачиобразовательные:

- повторить признаки предметов;

- научить группировать предметы по какому-либо признаку.

развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, память;

- способствовать развитию творческого и логического мышления.

Воспитательные:

- воспитать в ребенке творческое восприятие мира;

- воспитать культуру речи и общения, самостоятельность.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте ребята!

Напоминаю вам, что меня зовут Ирина Юрьевна. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте покажем, как мы умеем хорошо себя вести и продуктивно заниматься. Сядьте прямо, сложите руки на парте перед собой и слушайте внимательно.

II. Изучение нового материала.

1. Признаки предметов. Цвет.

Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы и вещи. Все эти предметы  разные и каждый из них имеет свои признаки или  свойства.  Признаки предметов - это цвет, форма,  размер.

Почти все предметы имеют цвет.

- Давайте посмотрим, какие бывают предметы по цвету?

Игра  «Назови цвет»:

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.

Примеры: уголь – черный, помидор – красный, апельсин – оранжевый, трава – зеленая, снег – белый, солнце – желтое …

(слайд 2-9)

Задание 1 в тетради.

А) зеленая елка – зеленая лягушка

Б) серый слон – серая мышь

В) рыжая белочка – рыжая лиса

Г) желтый цыпленок – желтый лимон

Д) красный помидор – красная машина.

Ученики должны соединить линией предметы одного цвета. Для этого раскрашивают предметы, цвет которых в природе известен. Цвет машины определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы. Только красному помидору нет пары. Значит, машина должна быть красной.

2. Признаки предметов. Форма.

Все предметы вокруг нас имеют форму.  

 - Назовите мне  формы геометрических фигур, какие знайте.

Игра «Что такой формы?»

Учитель показывает в презентации любую форму и предлагает детям назвать как можно больше предметов этой формы.

(Слайд 10-18)

Задание 2 в тетради

Ученики должны дорисовать фигуру.

Физкультминутка.

Аист длинноногий.

Игра «Карлики - Великаны»

По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» - встают.

3. Признаки предметов. Размер.

Каждый предмет имеет свой размер. Размеры предметов можно измерять при помощи линейки и других приборов. Но часто о размере просто говорят: большой, средний,  маленький.

(Слайд19 )

Задание 3 в тетради (самостоятельно)

Ученики должны сравнить фигуры по размеру и раскрасить их требуемым образом.

III.   «Найди лишнее»

Закрепление пройденного материала.

(Слайд 20,21,22 )

Итоги урока.

- Что нового узнали о признаках предмета?

(Слайд 24 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Методическая разработка коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ

Развитие мелкой моторики рук и других психических функций....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с родителем

Полная схема работы с родителем "трудного" ребенка....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Правила дорожные всем знать положено"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения для обучающихся с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития...

Методическая разработка для занятий хореографией с детьми младшего школьного возраста в условиях дистанционного обучения.

Методическая разработка для занятий хореографией с детьми младшего школьного возраста в условиях дистанционного обучения....