Конспект занятия "Город и горожане"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Краеведение" 3 класс(вариант 1.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_i_gorozhane.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Миру вокруг нас(краеведению)»
Тема «Город и горожане»
Тип занятия: комбинированное.
Воспитатель: Саламатова Анна Владимировна
Цель: Формировать целостное представление детей о профессиях людей, живущих в городе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширять знания детей о профессиях.
- конкретизировать знания детей о людях, живущих в городе.
Метапредметные:
Познавательные действия: умеют извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.
Регулятивные действия:
определяют, формулируют тему урока самостоятельно или в диалоге с учителем; предполагают версии;
принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
выполняют задание в соответствии с поставленной целью;
-развивают устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с иллюстрациями;
освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии,
учатся оценивать успешность своей работы на уроке, признавать свои ошибки;
Коммуникативные действия:
высказывают свои мысли и вступают в беседу, когда требует учебная ситуация,
-слушают и понимают других, проверяют выполненные товарищем задания;
умеют самостоятельно или с помощью воспитателя осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные:
развивается учебно-познавательный интерес к новому материалу;
формируется мотивация к обучению и познанию, уважительное отношение к иному мнению;
формируется умение работать в коллективе.
Коррекционные:
- Развивается у учащихся умение следить за внятностью собственной речи.
- Развивается внимание, мышление, логику на материале темы урока.
3.Контролировать звуко-произносительную сторону речи учащихся.
4. Развивается у детей связная речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | УУД, комментарии к занятию |
Мотивация к деятельности. | -Встаньте ровно. -Послушайте[ПА-ПА-ПА] -[Попроси сесть на место и положить руки на парту, Амир.] - Амир, сядь. -Какое сейчас занятие? -Вы готовы к занятию? | - Я встал ровно. - Я слышу звук./Я слышу хорошо. -Ребята, сядьте на место и положите руки на парту. -Я сел на место и положил руки на пару. -Сейчас занятие «Мир вокруг нас». -Да, я готов/Нет, я не готов. | Коммуникативные УУД: умение отчитываться о выполненном действии |
3. Подача нового материала. | -Что это? -Кто живёт в городе? -Жители города называются горожане. -Горожане спешат на работу. Как это? Что такое спешат? - Спешат – это торопятся, бегут. Подумайте, почему люди спешат на работу? -Верно, скажем все вместе. - Будем отдыхать. Повторяйте за мной. Мы в профессии играли, и рассказы сочиняли. В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали- И шоферами мы стали! Руль теперь в руках у нас! Быстро едем, просто класс! А теперь на стройке мы Кладем ровно кирпичи: Раз – кирпич, и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра Вперёд ехать нам пора!. -Какие профессии вы знаете? - Подумайте, кто строит дом. -Дом строит – строитель. - Кто тушит пожар? -Кто убирает в школе? -Молодцы. запишите в тетрадь. -Подумайте, какая была тема урока? -Верно. | -Это город. -В городе живут люди. -Жители города называются горожане. -Горожане спешат на работу. -Я не знаю. - Спешат – это торопятся, бегут. -Я думаю, люди спешат на работу потому что нельзя опаздывать. - Люди спешат на работу потому, что нельзя опаздывать. -Я знаю профессии: учитель, повар, врач. -Я не знаю. -Дом строит – строитель. -Пожар тушит пожарный. -Уборщица. -Я думаю, тема урока была «Город и горожане» | Презентация на интерактивной доске. |
III.Заключительная часть | -Вам понравилось занятие? | -Да, мне понравилось занятие./Нет, мне не понравилось занятие. | Таблички «Да, мне было интересно/нет, мне было неинтересно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Город и горожане"
Занятие "Город и горожане" направлено на воспитание любви к своей малой Родине,бережного отношения к истории и облику своего города. На занятии учащиеся вспоминают ключевые моменты истории города Пушк...
Город и горожане
Урок по теме "Город и горжане"...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме:"Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий". ( Начальная школа XXI века).
По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме:"Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий". ( Начальная школа XXI века).
По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил....
Урок окружающего мира 2 кл. "Горожане и селяне"
Цель урока:познакомить детей с жизнью города и села.На уроке развивается познавательный интерес, формируется умение работать с таблицами,обобщать свои знания и делать выводы;Воспитывается патрио...
Разработка урока по окружающему миру "Горожане и селяне"
Данный урок разработан в рамках реализации ФГОС....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Горожане и селяне" ( с элементами краеведения)
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Горожане и селяне" ( с элементами краеведения) к учебнику Плешакова...