Разработка урока по окружающему миру "Горожане и селяне"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Герасимова Валентина Николаевна

Данный урок разработан в рамках реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorozhane_i_selyane.rar1.28 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Общеобразовательная средняя школа им. М.К. Янгеля п.Березняки»

Урок ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР  2 класс

Тема  ГОРОЖАНЕ И СЕЛЯНЕ

Цели: познавательные – получить понятие город и село, горожане и селяне;

                                          -выделить отличие между городом и селом;

Коммуникативные -- обосновывать свою точку зрения, отвечать на вопросы,

                                    -проявлять доброжелательность друг к другу;

Регулятивные—принимать и удерживать учебную задачу,

                           -уметь действовать согласно инструкции учителя, учебника,

                           -уметь контролировать свои действия.

                                                         Ход  урока.

1.Организационный момент

*Психологический настрой:

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,                                                                    дети

-Здравствуйте, те, кто грустит,                                                                      настраиваются

-Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

-Здравствуйте, те, кто молчит.

-Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов                                                         мотивация

Работать сегодня с полной отдачей…                                                             к работе

Здравствуйте!!!

2.Выявление темы урока

Сегодня на уроке нам предстоит интересная работа. Работать будете в группах. Вспомните правила работы в группе.

Молодцы! А вот о чем пойдет речь, вы узнаете из ребусов.                                  дети

( учитель раздает ребусы по группам )                                                          разгадывают

 1 – 3 гр.

  1  2  3  4  5  6  7                   1  5  6  5  2                7  3  4  5

  г  л  е  л  о  р  с                    *  *  *  *  *                *  *  *  *

 ПРОВЕРКА  ( показ слайдов )                                                             слайд №1,№2

2 – 4 гр.              Х=Д                                   О= НЯ

Рисунок ( ГОРОХ ),     рисунок  ( ДЕРЕВО )                                                      

( ребята называют ответ )

3.Целеполагание:                                                                                                      дети       

* Назовите синонимы: СЕЛО,  ДЕРЕВНЯ,  ПОСЕЛОК                                определяют

Значит речь сегодня пойдет о чем?                                                     тему и ставят                                          

Какие поставите цели?                                                                                       цели урока

( познавательные, коммуникативные, регулятивные …)

*Распределите данные иллюстрации на 2 группы:                                           слайд №3

( Ответ: одна группа № 1, 3, 5;     другая группа № 2, 4, 6 )                              связь с

 - четные,  нечетные                                                                                         математикой

4Работа  по теме урока.

Работая в группах, дайте ответ на вопрос,                                                       работа по

 чем отличается город от села?                                                                          карточкам

( карточки:  дома, дороги,                    транспорт,

                     занятия людей,                   музеи, скверы

                     экология , работа                лес, грибы, ягоды )                              

ПРОВЕРКА (выслушиваются мнения детей )                                  слайд №5, 6, 7

Ответы подтверждаются слайдами.                                                             №8, 9, 10, 11

Вывод: Что такое город?  Что такое село?                                         слайд №12, 13

 ( находят определения в толковом словаре  Ожегова )

Люди, живущие в городе – это …..(горожане), а люди, живущие                  вывод

в селе – это …( селяне ).  В свободное  время они любят                              делают дети

 отдыхать. Отдохнем и мы. *Физминутка:

                        Два прихлопа, два притопа                                   дети                              

                        Ежики, ежики.                                                        выполняют

                         Бег на месте, бег на месте                                    движения

                         Ножницы, ножницы.

                         Наковальни, наковальни

                         Зайчики, зайчики.

                         Ну – ка, вместе, ну – ка, дружно

                         Девочки, мальчики!

5.Работа по учебнику.  ( сам – ная работа )                                                          дети

 *Прочтите с . 77, найдите то, о чем мы еще не говорили?                               добывают

 ( ответы детей )    Похвала учителя за внимательность.                              информацию

6.Игра «Назовите  три плюса и три минуса»  ( Работа в паре.)

 ГОРОДСКОЙ  ДОМ  И  СЕЛЬСКИЙ ДОМ                                                         слайды                            

( прверка работы )                                                                                                 №15, №16

7.Знакомство с понятием АРХИТЕКТОР ( дана анаграмма)    дети

 *Ребята используют толковый словарь учебника                         находят

 Стр. 78 в учебнике ( читают про себя, затем вслух)

*Работа с иллюстрациями учебника                                           дети

-Какие зоны города изображены?   (работа в группах)                 зачитывают

Сквер – благоустроенная и озелененная территория  внутри

 жилой  постройки.

Бульвар – аллея или полоса зеленых насаждений вдоль улицы.

Проспект – коридор одинаковых по высоте домов.

8.Физминутка:

                                 Мы осанку исправляем

                                 Дружно спинки прогибаем.

                                 Влево, вправо мы нагнулись,

                                 До носочков дотянулись.

                                 Плечи вверх, назад и вниз,

                                 Улыбайся и садись.

9.Закрепление материала: «Деловая  игра.»  

 В ваш  населенный пункт нужны молодые специалисты: учителя, врачи                                                           

 1 ряд «Горожане»                            2 ряд «Селяне»  

-Нужно зазвать молодого специалиста, используя

примечательности                                                  работают

 своего населенного пункта так, чтобы он захотел поехать к вам.     в группах

Посмотрим, кому удасться это сделать?

10.Работа в тетради с печатной основой.                                       дети

-Прочитайте , что написал ваш сверстник о своем городе?                читают  

Проверка: -О каком городе пишет мальчик?

                    -Как вы догадались?

(нашли незнакомые слова тес, дрожки, ремесло, тротуар)

-Где узнать их значение?                                                                        находят

ТЕС – тонкие доски.                                                                                в толковом

ДРОЖКИ – вид старинного транспорта.                                               словаре  

РЕМЕСЛО – профессиональное занятие.

ТРОТУАР – пешеходная дорожка по сторонам улицы вдоль домов.

( показ фотографии  старинной деревни )

11.Проблемы: чистота населенных пунктов.

 (Рассказ учителя о своих впечатлениях из путешествия по Крыму.

(г. Севастополь, Симферополь, г.Бахчисарай—поразила чистота)

У нас проводят праздник улиц. Кто принимает участие?                  делятся

 ( субботники раньше проводили )                                                 впечатлениями

12.Рефлексия.-О каких населенных пунктах говорили?

                         -Отличается ли город от села? –Чем?

                         -Кому из вас захочется вернуться в родное село?

                         -А сейчас для вас важна учеба, старайтесь !

Д/зад: с 77 – 79. Прочтите ребус и узнаете еще одну проблему

современного города.

 ( дети получают ребус для выполнения д/задания )

 , кот ( +х) , розы(з=д)            (рисунок  кота  и  цветы розы)

Итог: дети оценивают, дополняет учитель.

                         СПАСИБО  ЗА  РАБОТУ!

Приложение:

ПРАВИЛА  РАБОТЫ  В  ГРУППЕ

*Уважай  своих  товарищей.

*Умей  каждого  выслушать.

*Не  согласен – предлагай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"

Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Побываем в гостях..." А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.

На уроке третьеклассники знакомятся с видовым разнообразием жилищ, возводимыми народами России в разные времена....