Разработка урока по окружающему миру "Горожане и селяне"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок разработан в рамках реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorozhane_i_selyane.rar | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Общеобразовательная средняя школа им. М.К. Янгеля п.Березняки»
Урок ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс
Тема ГОРОЖАНЕ И СЕЛЯНЕ
Цели: познавательные – получить понятие город и село, горожане и селяне;
-выделить отличие между городом и селом;
Коммуникативные -- обосновывать свою точку зрения, отвечать на вопросы,
-проявлять доброжелательность друг к другу;
Регулятивные—принимать и удерживать учебную задачу,
-уметь действовать согласно инструкции учителя, учебника,
-уметь контролировать свои действия.
Ход урока.
1.Организационный момент
*Психологический настрой:
-Здравствуйте, те, кто весел сегодня, дети
-Здравствуйте, те, кто грустит, настраиваются
-Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
-Здравствуйте, те, кто молчит.
-Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов мотивация
Работать сегодня с полной отдачей… к работе
Здравствуйте!!!
2.Выявление темы урока
Сегодня на уроке нам предстоит интересная работа. Работать будете в группах. Вспомните правила работы в группе.
Молодцы! А вот о чем пойдет речь, вы узнаете из ребусов. дети
( учитель раздает ребусы по группам ) разгадывают
1 – 3 гр.
1 2 3 4 5 6 7 1 5 6 5 2 7 3 4 5
г л е л о р с * * * * * * * * *
ПРОВЕРКА ( показ слайдов ) слайд №1,№2
2 – 4 гр. Х=Д О= НЯ
Рисунок ( ГОРОХ ), рисунок ( ДЕРЕВО )
( ребята называют ответ )
3.Целеполагание: дети
* Назовите синонимы: СЕЛО, ДЕРЕВНЯ, ПОСЕЛОК определяют
Значит речь сегодня пойдет о чем? тему и ставят
Какие поставите цели? цели урока
( познавательные, коммуникативные, регулятивные …)
*Распределите данные иллюстрации на 2 группы: слайд №3
( Ответ: одна группа № 1, 3, 5; другая группа № 2, 4, 6 ) связь с
- четные, нечетные математикой
4Работа по теме урока.
Работая в группах, дайте ответ на вопрос, работа по
чем отличается город от села? карточкам
( карточки: дома, дороги, транспорт,
занятия людей, музеи, скверы
экология , работа лес, грибы, ягоды )
ПРОВЕРКА (выслушиваются мнения детей ) слайд №5, 6, 7
Ответы подтверждаются слайдами. №8, 9, 10, 11
Вывод: Что такое город? Что такое село? слайд №12, 13
( находят определения в толковом словаре Ожегова )
Люди, живущие в городе – это …..(горожане), а люди, живущие вывод
в селе – это …( селяне ). В свободное время они любят делают дети
отдыхать. Отдохнем и мы. *Физминутка:
Два прихлопа, два притопа дети
Ежики, ежики. выполняют
Бег на месте, бег на месте движения
Ножницы, ножницы.
Наковальни, наковальни
Зайчики, зайчики.
Ну – ка, вместе, ну – ка, дружно
Девочки, мальчики!
5.Работа по учебнику. ( сам – ная работа ) дети
*Прочтите с . 77, найдите то, о чем мы еще не говорили? добывают
( ответы детей ) Похвала учителя за внимательность. информацию
6.Игра «Назовите три плюса и три минуса» ( Работа в паре.)
ГОРОДСКОЙ ДОМ И СЕЛЬСКИЙ ДОМ слайды
( прверка работы ) №15, №16
7.Знакомство с понятием АРХИТЕКТОР ( дана анаграмма) дети
*Ребята используют толковый словарь учебника находят
Стр. 78 в учебнике ( читают про себя, затем вслух)
*Работа с иллюстрациями учебника дети
-Какие зоны города изображены? (работа в группах) зачитывают
Сквер – благоустроенная и озелененная территория внутри
жилой постройки.
Бульвар – аллея или полоса зеленых насаждений вдоль улицы.
Проспект – коридор одинаковых по высоте домов.
8.Физминутка:
Мы осанку исправляем
Дружно спинки прогибаем.
Влево, вправо мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
9.Закрепление материала: «Деловая игра.»
В ваш населенный пункт нужны молодые специалисты: учителя, врачи
1 ряд «Горожане» 2 ряд «Селяне»
-Нужно зазвать молодого специалиста, используя
примечательности работают
своего населенного пункта так, чтобы он захотел поехать к вам. в группах
Посмотрим, кому удасться это сделать?
10.Работа в тетради с печатной основой. дети
-Прочитайте , что написал ваш сверстник о своем городе? читают
Проверка: -О каком городе пишет мальчик?
-Как вы догадались?
(нашли незнакомые слова тес, дрожки, ремесло, тротуар)
-Где узнать их значение? находят
ТЕС – тонкие доски. в толковом
ДРОЖКИ – вид старинного транспорта. словаре
РЕМЕСЛО – профессиональное занятие.
ТРОТУАР – пешеходная дорожка по сторонам улицы вдоль домов.
( показ фотографии старинной деревни )
11.Проблемы: чистота населенных пунктов.
(Рассказ учителя о своих впечатлениях из путешествия по Крыму.
(г. Севастополь, Симферополь, г.Бахчисарай—поразила чистота)
У нас проводят праздник улиц. Кто принимает участие? делятся
( субботники раньше проводили ) впечатлениями
12.Рефлексия.-О каких населенных пунктах говорили?
-Отличается ли город от села? –Чем?
-Кому из вас захочется вернуться в родное село?
-А сейчас для вас важна учеба, старайтесь !
Д/зад: с 77 – 79. Прочтите ребус и узнаете еще одну проблему
современного города.
( дети получают ребус для выполнения д/задания )
, кот ( +х) , розы(з=д) (рисунок кота и цветы розы)
Итог: дети оценивают, дополняет учитель.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Приложение:
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
*Уважай своих товарищей.
*Умей каждого выслушать.
*Не согласен – предлагай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Побываем в гостях..." А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.
На уроке третьеклассники знакомятся с видовым разнообразием жилищ, возводимыми народами России в разные времена....