Подвижные игры в моей семье
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект занятия по курсу "Мое Оренбуржье" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_podvizhnye_igry_v_moey_seme.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме: «Подвижные игры в моей семье»
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать желание заботиться о близких.
3. Формировать представления детей о социальной роли каждого члена семьи.
Материал: Семейные фотографии, сюжетные картинки, плакаты, высказывания о семье, атрибуты для игр, музыка для игр.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о семье: с кем живешь, как имена родителей, есть ли братья и сестры, чем любят заниматься в семье на досуге.
2. Рассматривание семейных фотографий и беседа с детьми о них.
3. Разучивание с детьми игр на общение и доброжелательность, коррекцию эмоциональной сферы ребенка, объединение.
4. Домашнее задание родителям: подобрать высказывания о семье, беседа о том, чем нравится заниматься в семье на досуге.
Ход:
Стенд с семейными фотографиями. Плакат с высказываниями о семье, сюжетные картинки о семейных ситуациях.
- Наша сегодняшняя встреча посвящена семье.
- Ребята, что такое Семья? (ответы детей)
- Ребята, назовите членов своей семьи.
- Кто ты в семье? – Для мамы сын, для бабушки – внук, для сестры – брат.
- Кто для тебя мамина мама? А ты для нее? И т.д.
- Как ласково называют тебя дома? Вам приятно, когда вас так называют? А вы как называете родителей ласково? Кто в вашей семье главный? (Главный – глава семьи, берет на себя всю ответственность, помогает всем в семье в выполнении какого-либо дела).
Игра «Передай движения»
Все встают в семейный круг, договариваются, кто «глава». Один показывает движения, остальные повторяют. Меняются ролями.
- Дети, помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему? (Потому, что есть мама, папа, сынок, все они живут вместе, любят друг друга).
Вед: Ребята, вы заметили, что на фото все члены семьи сидят близко друг к другу, улыбаются. Им хорошо вместе. А чем вы занимаетесь, когда вы все вместе? (ответы)
Вед: Действительно, вместе вам интересно ездить на природу, играть, ходить в гости. А я знаю сказку про семью, в которой один член ее не справился с делом и позвал на помощь всех остальных. И все вместе они справились. Как называется эта сказка? (репка).
- А в вашей семье помогают друг другу?
- Могут ли дети помочь взрослым?
- А какие дела вы делаете дома вместе?
Игра «Работаем вместе».
Ведущая приглашает команды (семьи) и каждой дает задание (в конверте): вымыть посуду, постирать белье, сварить суп, посадить дерево. Предлагает распределить обязанности (например: один копает, другой держит дерево, третий закапывает и т.д.) Каждая команда показывает сценку всем остальным, а те угадывают, что делала команда.
Вед: Как приятно, когда все вместе, дружно работают. Но иногда бывает так, что в семье становится грустно, у кого-то плохое настроение или кому-то плохо. Скажите, как можно узнать, что человеку плохо? (Он не улыбается, не играет, плачет, лежит и т.д. – ответы детей).
- В дружной семье все стараются помочь друг другу, и тому, кому плохо.
Игра «Грустная мама».
Мама загрустила, помогите ей исправить настроение, чтобы она опять улыбалась.
Дети инсценируют варианты. Педагог отмечает, как хорошо дети справились, отмечает разнообразие вариантов выхода из этой ситуации. В заключении беседы педагог подводит к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Бывают большие семьи и маленькие. Но главное в семье – это отношение людей друг к другу.
- Сегодня вечером, когда вы соберетесь, дома все вместе, крепко-крепко обнимите своих родных и скажите, как вы их любите, как вы рады быть вместе. Если кто-то из ваших близких живет не рядом с вами (например, бабушка), позвоните ей и пожелайте всего доброго, дайте ей почувствовать вашу любовь и внимание. Мира, согласия и благополучия вашей семье.
Общая игра (в кругу) «Как живете» - все имитируют движения.
- Как живете?
- Вот так.
- Как идете?
- Вот так (и далее все ответы такие же и сопровождаются движениями).
- Как бежите?
- Как ночью спите?
- Как берете?
- Как даете?
- Как молчите?
- Как любите?
- Как радуетесь?
- На этой веселой ноте наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Спортивное мероприятие "Папа мама и я-Сибирская семья" на основе ФГОС по теме «Подвижные игры Народов ХМАО»
Спортивное мероприятие: «Папа мама и я- Сибирская семья» на основе ФГОС по теме: «Подвижные игры Народов ХМАО» январь 2013 год...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подвижные игры для всей семьи.
Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих пр...
Разработка проекта, посвященного Году Семьи: «Семья. Традиции моей семьи»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов и может быть использован в воспитательной работе с целью формирования представления о семье, нравственном отношении к семейным тра...