РП воспитателя ГПД для 2 класса.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа группы продлённого дня для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_gpd_2_klass.docx | 69.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 376
Московского района Санкт-Петербурга
ПЛАН РАБОТЫ
группы продлённого дня
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель Тарасенко Т.В.
|
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
План составлен с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
В плане раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД), обучающихся 2 классов, в условиях общеобразовательного учреждения, план определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Основные направления воспитательной деятельности
1. Духовно-нравственное направление
цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
2. Спортивно-оздоровительное направление
цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
задачи:
Формирование:
представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
3. Художественно-эстетическое направление
цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
4. Научно-познавательное направление
цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.
задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
5. Общественно – полезное направление
цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные действия:
Личностные результаты :
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Прогулка. Подвижные игры | Развивающие игры и упражнения на случай неблагоприятных погодных условий |
1 | Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Подвижная игра «Третий лишний». | Игра «Эстафета имён». |
2 | Подвижная игра «Вызови по имени». | Мир пословиц и поговорок. |
3 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Разгадывание кроссвордов. |
4 | Подвижная игра «Прятки». | Игра «Узнай меня». |
5 | Подвижная игра «Двенадцать палочек». | Игра «Серпантин одной фразы». |
6 | Прогулка-задание «Найди лишнее». | Составление кроссвордов. |
7 | Подвижная игра «Пятнашки». | Разгадывание ребусов. |
8 | Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой». | Разгадывание анаграмм. |
9 | Подвижная игра «Пятнашки с домиками». | Составление ребусов. |
10 | Прогулка-фантазия «Осенняя палитра». | Игра «Наборщик». |
11 | Подвижная игра «Второй лишний». | Разгадывание загадок. |
12 | Игры наших бабушек. | Игра «Восстанови порядок». |
13 | Подвижная игра «Третий лишний на прогулке». | Разгадывание кроссворда по истории Санкт-Петербурга. |
14 | Подвижная игра «Пустое место». | Игра «Исторический зоосад». |
15 | Подвижная игра «Успей занять место». | Викторина имен. |
16 | Прогулка-задание «Найди клад». | Игра «Столбики примеров». |
17 | Подвижная игра «Золотые ворота». | Игра «Путешествие по морю занятий». |
18 | Прогулка-наблюдение за облаками. | Эстафета «Мир моих друзей». |
19 | Подвижная игра «Падающая палка». | Ролевая игра «Планета друзей». |
20 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | Игра «Морской бой». |
21 | Подвижная игра «Компас». | Разгадывание шарад. |
22 | Прогулка-игра «Шум дождя». | Викторина «Родная природа». |
23 | Прогулка-наблюдение «Осенняя пора». | Разгадывание кроссвордов. |
24 | Игра «Скакалка-подсекалка». | Викторина «Мы крутим глобус». |
25 | Творческая прогулка «Осень в школьном дворе». | Игра «Крокодил». |
26 | Прогулка-наблюдение «Золотая осень». | Составление ребусов. |
27 | Подвижная игра на сплочение «Дракон». | Разгадывание загадок. |
28 | Игра-эстафета. | Сочиняем школьные загадки. |
29 | Подвижная игра «Счёт в кругах». | Игра «Крокодил». |
30 | Прогулка-задание: «Осенние приметы». | Разгадывание шарад. |
31 | Подвижная игра «Возьми городок». | Сочиняем загадки о природных явлениях. |
32 | Игры с мячом «Меткий стрелок». | Ролевая игра «Планета друзей». |
33 | Эстафета «Бег сороконожек». | Разгадывание загадок. |
34 | Подвижная игра «Ловля парами». | Игра «Крестики-нолики». |
35 | Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев. | Составление ребусов. |
36 | Подвижная игра «Молекула-хаос». | Блеф-клуб. |
37 | Подвижная игра «Самые быстрые». | Разгадывание загадок. |
38 | Игра-эстафета со скакалками. | Разгадывание кроссвордов. |
39 | Творческая прогулка «Цветы на асфальте». | Презентация «Мульти-пульти». |
40 | Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | Составление загадок. |
41 | Подвижная игра «Обыкновенные жмурки». | Составление ребусов. |
42 | Наблюдение «Что у нас под ногами?». | Игра по ПДД «Я-пешеход». |
43 | Прохождение маршрута по приметам. | Разгадывание шарад. |
44 | Подвижная игра «Часовые и разведчики». | Математическое лото. |
45 | Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы. | Зарисовка пословиц и поговорок. |
46 | Подвижная игра «Чай-чай-выручай!». | Разгадывание загадок. |
47 | Подвижная игра «Ястребы и утки». | Игра по ПДД «Я – пассажир». |
48 | Подвижная игра «Кошки-мышки». | Разгадывание кроссвордов. |
49 | Прогулка-игра «Слон». | Игра «Серпантин одной фразы». |
50 | Прогулка «Удивительное рядом». | Игра на сплочение «Сантики». |
51 | Подвижная игра «Запятнай последнего». | Игра «Доскажи словечко». |
52 | Творческая прогулка «Следопыты». | Игра по ПДД «Перевозчики» |
53 | Подвижная игра «Третий лишний». | Разгадывание анаграмм. |
54 | Прогулка-игра «Счёт». | «Кляксография». |
55 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Разгадывание кроссвордов. |
56 | Подвижная игра «Чай-чай-выручай!». | Игра «Наборщик». |
57 | Подвижная игра «Вызови по имени». | Игра «Восстанови порядок». |
58 | Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | Петербургское лото. |
59 | Прогулка-игра «Барыня». | Игра «Столбики слов». |
60 | Прогулка-наблюдение «Эти необычные снежинки». | Викторина имен. |
61 | Подвижная игра «Казаки-разбойники». | Игра «Исторический зоосад». |
62 | Творческая прогулка «Снежный зоопарк». | Конкурс физкультминуток. |
63 | Подвижная игра «Палочку в снег». | Ролевая игра «Планета друзей». |
64 | Подвижная игра «Два мороза». | Игра «Чепуха». |
65 | Прогулка-наблюдение за природными явлениями. | Блеф-клуб. |
66 | Подвижная игра «Быстрые и меткие». | Разгадывание шарад. |
67 | Творческая прогулка «Удивительное рядом». | Викторина «Дорожные знаки». |
68 | Прогулка-практикум «Ветер». | Разгадывание кроссвордов. |
69 | Информационная прогулка «Поэтические названия декабря». | Игра «Крокодил». |
70 | Прогулка-наблюдение за снегом. | Виртуальная прогулка по зимнему лесу. |
71 | Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше». | «Играем в рифмы». |
72 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | Игра «Из одного слова». |
73 | Прогулка-практикум: «Лёд». | «Мы рисуем Новый Год». |
74 | Опыты. | Игра «Да-нетки». |
75 | Игровая прогулка «Любимые игры наших бабушек». | Игра «Крокодил». |
76 | Прогулка-поиск «В поисках волшебной палочки». | Новогодняя викторина. |
77 | Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк». | ОБЖ «Конкурс загадок» (противопожарная тема). |
78 | Подвижная игра «Снежками в круг». | Разгадывание ребусов. |
79 | Лепка снежных фигур. | Разгадывание ребусов. |
80 | Прогулка-наблюдение за птицами зимой. | Составление кроссвордов |
81 | Подвижная игра «Живые мишени». | Спортивная викторина |
82 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | Составление пословиц и поговорок. |
83 | Игровая прогулка «Следопыты». | Разгадывание кроссвордов. |
84 | Подвижная игра «Переправа». | Игра «Шифровальщики». |
85 | Подвижная игра «Быстро и точно». | Игра «Серпантин одной фразы». |
86 | Подвижная игра «Под обстрелом». | Составление кроссвордов. |
87 | Конкурс на лучшего снеговика. | Составление ребусов. |
88 | Подвижная игра на свежем воздухе «Палочку в снег». | Разгадывание анаграмм. |
89 | Игра «Пустое место». | Разгадывание ребусов. |
90 | Прохождение маршрута по приметам. | Игра «Наборщик». |
91 | Подвижная игра «Из рук в руки». | Игра «Настроение». |
92 | Подвижная игра «Космонавты». | Игра «Восстанови порядок» |
93 | Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице». | Разгадывание кроссвордов. |
94 | Подвижная игра «День и ночь». | Игра «Круги на воде». |
95 | Игровая прогулка «Следопыты». | Викторина имен. |
96 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | Игра «Столбики слов». |
97 | Творческая прогулка «Рисунки на снегу». | Игра «Путешествие по морю любимых занятий». |
98 | Подвижная игра «Космонавты». | Эстафета «Мир моих друзей». |
99 | Подвижная игра «День и ночь». | Ролевая игра «Как сказать «НЕТ». |
100 | Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?». | Дискуссия «Хочу быть…». |
101 | Прохождение маршрута по приметам. | Разгадывание шарад. |
102 | Подвижная игра «Вызови по имени». | Викторина. |
103 | Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Разгадывание кроссвордов. |
104 | Подвижная игра «День и ночь». | Викторина «Страны мира». |
105 | Подвижная игра «Доброе утро, охотник». | Дискуссия «Мое хобби». |
106 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | Составление ребусов. |
107 | Подвижная игра «Гори-гори ясно». | Викторина «Реки России». |
108 | Подвижная игра «День и ночь». | Викторина «Птицы, рыбы, звери». |
109 | Экскурсия «Ищем приметы весны». | Разгадывание шарад. |
110 | Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли». | Презентация «Символика России». |
111 | Прохождение маршрута по приметам. | Разгадывание загадок. |
112 | Подвижная игра «Гори-гори ясно». | Разгадывание кроссвордов. |
113 | Подвижная игра «Вороны и воробьи». | Презентация «Картины и художники». |
114 | Подвижная игра «Белые медведи». | Составление загадок. |
115 | Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли». | Составление ребусов. |
116 | Подвижная игра «Гори-гори ясно». | Подготовка к конкурсу проектов. |
117 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Разгадывание кроссвордов. |
118 | Подвижная игра «Бег командами». | Составление ребусов. |
119 | Подвижная игра «День и ночь». | Разгадывание шарад. |
120 | Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли». | Юморина. |
121 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | Разгадывание кроссвордов. |
122 | Подвижная игра «Доброе утро, охотник». | Игры на развитие внимания. |
123 | Подвижная игра «Сумей догнать». | Разгадывание загадок. |
124 | Прогулка-экскурсия «Весна пришла». | Презентация «Крылатые выражения». |
125 | Эстафета «Бег по кочкам». | Игра «Города России». |
126 | Подвижная игра «Вызови по имени». | Игра на воображение «Дорисуй предмет». |
127 | Подвижная игра «Пустое место». | Игра «Столбики слов». |
128 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | Разгадывание кроссвордов. |
129 | Прохождение маршрута по приметам. | Игра «Пересказчики». |
130 | Подвижная игра «Быстро и точно». | Практикум по оказанию ПНП. |
131 | Подвижная игра «Космонавты». | Игра на сплочение «Паутина». |
132 | Прогулка-наблюдение за растениями весной. | Составление кроссвордов. |
133 | Игра соревнование «Кто дальше прыгнет». | Составление ребусов. |
134 | Игры с мячом «Живая цель», «Лови-не лови». | Разгадывание анаграмм. |
135 | Подвижная игра «Вызови по имени». | Разгадывание ребусов. |
136 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | Работа с тестами по математике. |
137 | Прохождение маршрута по приметам. | Разгадывание загадок. |
138 | Игры с мячом «Съедобное-несъедобное», «Летает-не летает». | Игра «Восстанови порядок». |
139 | Подвижная игра «Чей отскок дальше». | Разгадывание кроссвордов. |
140 | Подвижная игра «Салка и мяч». | Игры на развитие логического мышления. |
141 | Подвижная игра с мячом, скакалками. | Работа с загадками. Учимся разгадывать. |
142 | Подвижная игра «Тарелочка по кругу». | Работа с загадками. Учимся разгадывать. |
143 | Игра с мячом «Я знаю пять названий…». | Работа с тестами. |
144 | Подвижная игра «Не промахнись». | Эстафета «Мир моих друзей». |
145 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | Настольные игры. |
146 | Подвижные игры с мячом, скакалками. | Настольные игры. |
147 | Подвижные игры с мячом, скакалками. | Работа с тестами. |
148 | Прогулка-наблюдение «Весенние цветы». | Разгадывание кроссвордов. |
149 | Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Работа с тестами. |
150 | Подвижная игра «Бомбардиры». | Разгадывание кроссвордов. |
151 | Подвижная игра «Охотники и лисицы». | Игра «Наборщики». |
152 | Подвижные игры с мячом, скакалками. | Игра «Из одного слова». |
153 | Подвижная игра «Салка и мяч». | Составление пословиц и поговорок. |
154 | Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки». | Разгадывание кроссвордов. |
155 | Прохождение маршрута по приметам. | Игра «Шифровальщики». |
156 | Подвижные игры с мячом, скакалками. | Настольные игры. |
157 | Подвижная игра «Лапта-стукалка». | Игра «Серпантин одной фразы». |
158 | Экологический десант. | Составление кроссвордов. |
159 | Прогулка – наблюдение «Скоро лето». | Развитие речи. Игра «Аналогии». |
160 | Прогулка-фантазия «Если б я был волшебником». | Настольные игры. |
161 | Прогулка-практикум «Ты играешь во дворе». | Хочу все знать «Растения – хищники». |
162 | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето». | Составляем летний кроссворд. |
163 | Прогулка - наблюдение «Летнее настроение». | Игры с мячом, скакалками в спортивном зале. |
164 | Здравствуй лето! Повторение правил ПДД. | Игра «Из одного слова». |
ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 2В КЛАССА
№ | Дата | Прогулка Подвижные игры | |
по плану | по факту | ||
1 | 02.09.19 | Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Подвижная игра «Третий лишний». | |
2 | 03.09.19 | Подвижная игра «Вызови по имени». | |
3 | 04.09.19 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | |
4 | 05.09.19 | Подвижная игра «Прятки». | |
5 | 06.09.19 | Подвижная игра «Двенадцать палочек». | |
6 | 09.09.19 | Прогулка-задание «Найди лишнее». | |
7 | 10.09.19 | Подвижная игра «Пятнашки». | |
8 | 11.09.19 | Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой». | |
9 | 12.0919 | Подвижная игра «Пятнашки с домиками». | |
10 | 13.09.19 | Прогулка-фантазия «Осенняя палитра». | |
11 | 16.09.19 | Подвижная игра «Второй лишний». | |
12 | 17.09.19 | Игры наших бабушек. | |
13 | 18.09.19 | Подвижная игра «Третий лишний на прогулке». | |
14 | 19.09.19 | Подвижная игра «Пустое место». | |
15 | 20.09.19 | Подвижная игра «Успей занять место». | |
16 | 23.09.19 | Прогулка-задание «Найди клад». | |
17 | 24.09.19 | Подвижная игра «Золотые ворота». | |
18 | 25.09.19 | Прогулка-наблюдение за облаками. | |
19 | 26.09.19 | Подвижная игра «Падающая палка». | |
20 | 27.09.19 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | |
21 | 30.09.19 | Подвижная игра «Компас». | |
22 | 01.10.19 | Прогулка-игра «Шум дождя». | |
23 | 02.10.19 | Прогулка-наблюдение «Осенняя пора». | |
24 | 03.10.19 | Игра «Скакалка-подсекалка» | |
25 | 04.10.19 | Творческая прогулка «Осень в школьном дворе». | |
26 | 07.10.19 | Прогулка-наблюдение «Золотая осень». | |
27 | 08.10.19 | Подвижная игра на сплочение «Дракон». | |
28 | 09.10.19 | Игра-эстафета. | |
29 | 10.10.19 | Подвижная игра «Счёт в кругах». | |
30 | 11.10.19 | Прогулка-задание: «Осенние приметы». | |
31 | 14.10.19 | Подвижная игра «Возьми городок». | |
32 | 15.10.19 | Игры с мячом «Меткий стрелок». | |
33 | 16.10.19 | Эстафета «Бег сороконожек». | |
34 | 17.10.19 | Подвижная игра «Ловля парами». | |
35 | 18.10.19 | Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев. | |
36 | 21.10.19 | Подвижная игра «Молекула-хаос». | |
37 | 22.10.19 | Подвижная игра «Самые быстрые». | |
38 | 23.10.19 | Игра-эстафета со скакалками. | |
39 | 24.10.19 | Творческая прогулка «Цветы на асфальте». | |
40 | 25.10.19 | Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | |
41 | 05.11.19 | Подвижная игра «Обыкновенные жмурки». | |
42 | 06.11.19 | Наблюдение «Что у нас под ногами?» | |
43 | 07.11.19 | Прохождение маршрута по приметам. | |
44 | 08.11.19 | Подвижная игра «Часовые и разведчики». | |
45 | 11.11.19 | Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы. | |
46 | 12.11.19 | Подвижная игра «Чай-чай-выручай!» | |
47 | 13.11.19 | Подвижная игра «Ястребы и утки». | |
48 | 14.11.19 | Подвижная игра «Кошки-мышки». | |
49 | 15.11.19 | Прогулка-игра «Слон». | |
50 | 18.11.19 | Прогулка «Удивительное рядом». | |
51 | 19.11.19 | Подвижная игра «Запятнай последнего». | |
52 | 20.11.19 | Творческая прогулка «Следопыты». | |
53 | 21.11.19 | Подвижная игра «Третий лишний». | |
54 | 22.11.19 | Прогулка-игра «Счёт». | |
55 | 25.11.19 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | |
56 | 26.11.19 | Подвижная игра «Чай-чай-выручай!». | |
57 | 27.11.19 | Подвижная игра «Вызови по имени». | |
58 | 28.11.19 | Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | |
59 | 29.11.19 | Прогулка-игра «Барыня». | |
60 | 02.12.19 | Прогулка-наблюдение «Эти необычные снежинки». | |
61 | 03.12.19 | Подвижная игра «Казаки-разбойники». | |
62 | 04.12.19 | Творческая прогулка «Снежный зоопарк». | |
63 | 05.12.19 | Подвижная игра «Палочку в снег». | |
64 | 06.12.19 | Подвижная игра «Два мороза». | |
65 | 09.12.19 | Прогулка-наблюдение за природными явлениями. | |
66 | 10.12.19 | Подвижная игра «Быстрые и меткие». | |
67 | 11.12.19 | Творческая прогулка «Удивительное рядом». | |
68 | 12.12.19 | Прогулка-практикум «Ветер». | |
69 | 13.12.19 | Информационная прогулка «Поэтические названия декабря». | |
70 | 16.12.19 | Прогулка-наблюдение за снегом. | |
71 | 17.12.19 | Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше». | |
72 | 18.12.19 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | |
73 | 19.12.19 | Прогулка-практикум: «Лёд». | |
74 | 20.12.19 | Опыты. | |
75 | 23.12.19 | Игровая прогулка «Любимые игры наших бабушек». | |
76 | 24.12.19 | Прогулка-поиск «В поисках волшебной палочки». | |
77 | 25.12.19 | Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк». | |
78 | 26.12.19 | Подвижная игра «Снежками в круг». | |
79 | 27.12.19 | Лепка снежных фигур. | |
80 | 13.01.20 | Прогулка-наблюдение за птицами зимой. | |
81 | 14.01.20 | Подвижная игра «Живые мишени». | |
82 | 15.01.20 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | |
83 | 16.01.20 | Игровая прогулка «Следопыты». | |
84 | 17.01.20 | Подвижная игра «Переправа». | |
85 | 20.01.20 | Подвижная игра «Быстро и точно». | |
86 | 21.01.20 | Подвижная игра «Под обстрелом». | |
87 | 22.01.20 | Конкурс на лучшего снеговика. | |
88 | 23.01.20 | Подвижная игра на свежем воздухе «Палочку в снег». | |
89 | 24.01.20 | Игра «Пустое место». | |
90 | 27.01.20 | Прохождение маршрута по приметам. | |
91 | 28.01.20 | Подвижная игра «Из рук в руки». | |
92 | 29.01.20 | Подвижная игра «Космонавты». | |
93 | 30.01.20 | Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице». | |
94 | 31.01.20 | Подвижная игра «День и ночь». | |
95 | 03.02.20 | Игровая прогулка «Следопыты». | |
96 | 04.02.20 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | |
97 | 05.02.20 | Творческая прогулка «Рисунки на снегу». | |
98 | 06.02.20 | Подвижная игра «Космонавты». | |
99 | 07.02.20 | Подвижная игра «День и ночь». | |
100 | 10.02.20 | Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?» | |
101 | 11.02.20 | Прохождение маршрута по приметам. | |
102 | 12.02.20 | Подвижная игра «Вызови по имени». | |
103 | 13.02.20 | Подвижная игра «Гуси-лебеди». | |
104 | 14.02.20 | Подвижная игра «День и ночь». | |
105 | 17.02.20 | Подвижная игра «Доброе утро, охотник». | |
106 | 18.02.20 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | |
107 | 19.02.20 | Подвижная игра «Гори-гори ясно». | |
108 | 20.02.20 | Подвижная игра «День и ночь». | |
109 | 21.02.20 | Экскурсия «Ищем приметы весны». | |
110 | 25.02.20 | Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли». | |
111 | 26.02.20 | Прохождение маршрута по приметам. | |
112 | 27.02.20 | Подвижная игра «Гори-гори ясно». | |
113 | 28.02.20 | Подвижная игра «Вороны и воробьи». | |
114 | 02.03.20 | Подвижная игра «Белые медведи». | |
115 | 03.03.20 | Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли». | |
116 | 04.03.20 | Подвижная игра «Гори-гори ясно». | |
117 | 05.03.20 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | |
118 | 06.03.20 | Подвижная игра «Бег командами». | |
119 | 10.03.20 | Подвижная игра «День и ночь». | |
120 | 11.03.20 | Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли». | |
121 | 12.03.20 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | |
122 | 13.03.20 | Подвижная игра «Доброе утро, охотник». | |
123 | 16.03.20 | Подвижная игра «Сумей догнать». | |
124 | 17.03.20 | Прогулка-экскурсия «Весна пришла». | |
125 | 18.03.20 | Эстафета «Бег по кочкам». | |
126 | 19.03.20 | Подвижная игра «Вызови по имени». | |
127 | 20.03.20 | Подвижная игра «Пустое место». | |
128 | 30.03.20 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | |
129 | 31.03.20 | Прохождение маршрута по приметам. | |
130 | 01.04.20 | Подвижная игра «Быстро и точно». | |
131 | 02.04.20 | Подвижная игра «Космонавты». | |
132 | 03.04.20 | Прогулка-наблюдение за растениями весной. | |
133 | 06.04.20 | Игра соревнование «Кто дальше прыгнет». | |
134 | 07.04.20 | Игры с мячом «Живая цель», «Лови-не лови». | |
135 | 08.04.20 | Подвижная игра «Вызови по имени». | |
136 | 09.04.20 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | |
137 | 10.04.20 | Прохождение маршрута по приметам. | |
138 | 13.04.20 | Игры с мячом «Съедобное-несъедобное», «Летает-не летает». | |
139 | 14.04.20 | Подвижная игра «Чей отскок дальше». | |
140 | 15.04.20 | Подвижная игра «Салка и мяч». | |
141 | 16.04.20 | Подвижная игра с мячом, скакалками. | |
142 | 17.04.20 | Подвижная игра «Тарелочка по кругу». | |
143 | 20.04.20 | Игра с мячом «Я знаю пять названий…». | |
144 | 21.04.20 | Подвижная игра «Не промахнись». | |
145 | 22.04.20 | Подвижная игра «Мяч ловцу». | |
146 | 23.04.20 | Подвижные игры с мячом, скакалками. | |
147 | 24.04.20 | Подвижные игры с мячом, скакалками. | |
148 | 27.04.20 | Прогулка-наблюдение «Весенние цветы». | |
149 | 28.04.20 | Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | |
150 | 29.04.20 | Подвижная игра «Бомбардиры». | |
151 | 30.04.20 | Подвижная игра «Охотники и лисицы». | |
152 | 06.05.20 | Подвижные игры с мячом, скакалками. | |
153 | 07.05.20 | Подвижная игра «Салка и мяч». | |
154 | 08.05.20 | Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки». | |
155 | 12.05.20 | Прохождение маршрута по приметам. | |
156 | 13.05.20 | Подвижные игры с мячом, скакалками. | |
157 | 14.05.20 | Подвижная игра «Лапта-стукалка». | |
158 | 15.05.20 | Экологический десант. | |
159 | 18.05.20 | Прогулка – наблюдение «Скоро лето». | |
160 | 19.05.20 | Прогулка-фантазия «Если б я был волшебником». | |
161 | 20.05.20 | Прогулка-практикум «Ты играешь во дворе». | |
162 | 21.05.20 | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето». | |
163 | 22.05.20 | Прогулка - наблюдение «Летнее настроение». | |
164 | 25.05.20 | Здравствуй лето! Повторение правил ПДД. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г. А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П. И. Третьякова; технология КТД Н. Е. Щурковой;
Организационные формы: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.
Формы подведения итогов:
- Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства.
- Организация праздников народного календаря.
- Участие в школьных, районных краеведческих конференциях.
- Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”.
Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями
- Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями в вопросах воспитания учащихся - одно из условий повышения эффективности воспитательного процесса.
- Взаимодействие с родителями.
- Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным врачом.
- Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы, школьным инспектором.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Стол компьютерный.
- Комплект парт и стульев.
- Мультимедиа проектор
- Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
- Интерактивное копи-устройство.
- Принтер.
- Колонки.
- Диски.
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическая литература для учителя
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
- Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
- Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
- Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
- Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
- “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результативность деятельности старшего воспитателя 4 «А» класса ГОУ Центра образования №1601 Сизовой Ларисы Витальевны за 1 полугодие 2007-2008 учебного года.
Результативность деятельности старшего воспитателя 4 «А» класса ГОУ Центра образования №1601 Сизовой Ларисы Витальевны за 1 полугодие 2007-2008 учебного года....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД 1 КЛАССА
ЦЕЛЬ БЕСЕД-ИГР: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развив...
Анализ (отчёт) работы воспитателя ГПД 1 класс
Отчёт о работе воспитателя ГПД за год....
«Глядя в монитор». Викторина для учеников начальной школы в рамках работы над проектом «Охрана зрения». Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова « Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков»
« Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков» Викторина для учеников начальной школыв рамках работы над проектом «Охрана зрения»и по профилактике ...
Перспективный план воспитателя ГПД 1 класса на 2012-2013 г
Для воспитателей ГПД. Перспективный план....
Интегрированное занятие воспитателя ГКП (0 класс) и логопеда
Конспект интегрированного занятия по «Развитию элементарных математических представлений».Тема: «Шкатулка с секретом».Цели: создать условия для совершенствования навыков прямого и обратног...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы воспитателя в 4 классе
Даны тема и цель каждого мероприятия....