Результативность деятельности старшего воспитателя 4 «А» класса ГОУ Центра образования №1601 Сизовой Ларисы Витальевны за 1 полугодие 2007-2008 учебного года.
материал (4 класс) по теме

Гунченко Лариса Витальевна

 


Результативность деятельности старшего воспитателя 4 «А» класса ГОУ Центра образования №1601 Сизовой Ларисы Витальевны  за 1 полугодие 2007-2008 учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результативность деятельности старшего воспитателя 4 «А» класса ГОУ Центра образования №1601 Сизовой Ларисы Витальевны  за 1 полугодие 2007-2008 учебного года.

1.Критерий результативности

1). Уровень общей культуры и дисциплины, гражданской зрелости, нравственности, воспитанности учащихся.

 Диагностическое исследование по методике Н.П.Капустина запланировано в третьей четверти. «Дневник классного руководителя начальной школы»-стр.102

2). Успеваемость учеников класса.

«5»-2

Данилова Александра, Мартиросян Элиза

«4» и «5»-

14 чел.

«3» 10 чел.

Анисимова П., Герлиани Л., Джафарова Б., Козак Е., Костин Д., Мегрелидзе К., Орлов Д., Ртищева К., Тимаков А., Якубени В.

С одной «4»   2 чел.

С одной «3»  

 5 чел.

Ханахян Карина  (англ.яз)

Шавала Татьяна

 (англ. яз)

Анисимова П., Козак Е., Орлов Д.,Якубени В

.( англ. яз.), Джафарова Б.(сольфедж)

3). Комфортный психологический климат.

   Совместно с психологической службой  проводились диагностические исследования. При анализе были выявлены высокая степень удовлетворённости школьной жизнью, средняя степень конфликтности и высокий уровень сплочённости детей в классе. Методики диагностики: анкетирование, методика -Опросник Гильбуха «Мой класс».По результатам тестирования уровень детской тревожности соответствует норме.

2. Критерий деятельности

1). Наличие установленной для старшего воспитателя документации

- анализ и оценка результатов работы.

    Проведён анализ работы с классом за 2006-2007 учебный год и его результаты находятся у заместителя директора по воспитательной работе.

- план воспитательной работы с постановкой конкретных задач.

       В начале учебного года была поставлена цель:

создание условий для саморазвития и самореализации личности

обучающегося.

       Для решения цели воспитательного процесса были поставлены следующие  задачи:

  1. формирование и развитие коллектива класса:

      В течение  первого полугодия продолжалась работа по формированию коллектива класса, его развитию и сплачиванию. Ключевыми моментами в воспитательной системе класса являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, коллектив. Важно было сделать так, чтобы эти понятия проходили через все стороны деятельности и отношений в классном коллективе и стали бы важны для каждого ребенка.

        Дети учились сообща учиться, трудиться, быть отзывчивыми, вырабатывались правила культурного поведения, учились взаимовыручке через учебную и внеклассную деятельность. Формирование и развитие дружного, сплоченного, доброжелательного коллектива происходило через коллективные дела, участие в общешкольных мероприятиях. Проводилась диагностика по изучению детского коллектива «Круги на воде». Планируется во втором полугодии проведение диагностик: «Мой класс», «Аукцион». С целью формирования коммуникативных навыков проводился тренинг общения.

  1. организация системной работы с обучающимися в классе:

      Работа  с учащимися проводилась в системе:  работа по поручениям – постоянно, сначала учитель организовывал деятельность, подсказывал, направлял, а теперь учащиеся учатся самостоятельно отвечать, отчитываться, давать задания.

         Подготовка к праздникам, мероприятиям – ранее по плану, который предлагает учитель, теперь предложения вносятся детьми, обсуждаются и реализуются. Многие мероприятия, беседы проводились с целью сплочения коллектива класса, раскрытия способностей учащихся.

  1. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей:

      Создавались все благоприятные психолого-педагогические условия для развития и формирования личности каждого ребенка, раскрытия его способностей: на уроках, внеклассных мероприятиях, в общественной жизни, в занятиях в кружках и секциях. В зависимости от способностей, возможностей учащихся каждый получал своё задание, поручение, определял свое занятие. Для  изучения личности учащихся во втором полугодии будут проведены диагностики: "Настроение", "Ассоциации",  Тест школьной тревожности .в первом полугодии  использовался метод наблюдения как диагностическая методика с целью определения способа восприятия информации об окружающем мире, личностным ростом и воспитанностью учащихся.

                      Проводилась работа с психологом  для помощи учащимся в учебной и коммуникативной деятельности.

  1. организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса:

           Система отношений учащихся складывалась через систему поручений в классе, самоуправления в коллективе класса, через коллективные дела класса: праздники, классные часы, конкурсы, экскурсии, посещение театров. Также в организации системы отношений важны были и беседа, участие детей в общешкольных мероприятиях.

            Дети учились отвечать за порученное дело, выполнять обязательства  перед другими, перед коллективом. В подготовке внеклассных мероприятий использовали групповое взаимодействие, проводя  рефлексию ,  учились тактично указывать на  недостатки других, прежде отмечая положительные моменты.

  1. формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;

           В воспитательной работе необходимо формировать в детях нравственные понятия и духовные ориентиры. Ценность такого воспитания в том, чтобы воспитать в детях осмысление и анализ опыта иных людей, поколений;  критическое осмысление и анализ собственных поступков и поступков одноклассников; познакомить учащихся с богатой историей родной страны; научить любить, ценить прекрасное вокруг себя, в своем городе, стране; доброе, уважительное отношение к людям. Для решения этих задач требуется время. Их нельзя решить  за один год на уроках и во внеклассной деятельности. Эта работа требует системы. В этом учебном году  проводились: классные часы-беседы, классные часы-диспуты, утренники, праздники, экскурсии, которые обязательно обсуждались, оценивались.

   Внимание формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров уделялось и на литературного чтения, окружающего мира, ИЗО, музыки, при изучении тем, раскрывающих понятия дружбы, честности, отношений к людям , к природе , к своей стране, родине , городу.

                         6.организация творческой деятельности обучающихся:

В течение учебного года учащиеся принимали участие в различных мероприятиях (классных, школьных, районных, окружных, городских, международных): утренниках, праздниках, викторинах, конкурсах, соревнованиях, концертах, фестивалях. Участие в различных мероприятиях позволяет детям проявить себя в разных видах деятельности, показать себя, свои таланты, возможности, заинтересовать одноклассников , показывая, что они могут, умеют в разных видах деятельности.

 Поставленные в начале года задачи выполняются: коллектив класса формируется без существенных проблем, крупных ссор, конфликтов, дисциплинарных нарушений. Дети активно участвуют во внеклассной и внешкольной деятельности, в различных мероприятиях. Доброжелательно относятся друг к другу, отзывчивы .

- классный журнал с регистрацией поручений и занятости учащихся в кружках и секциях.

           Много детей посещают кружки и секции в системе дополнительного образования, что способствует всестороннему развитию детей, развитию творческих способностей, раскрытию талантов детей.

           Сведения о занятости учащихся 4 «А» класса во внеурочное время поданы заместителю директора по воспитательной работе в сентябре 2007 года.

- регулярный учёт посещаемости уроков в классе, контроль за пропусками уроков.

     Ведётся в классном журнале. Пропусков по неуважительной причине нет.

- психолого-педагогические карты изучения личностей учащихся.

    Ведутся психолого-педагогические карты изучения личностей учащихся

2).Организация воспитательной работы с обучающимися

- массовые воспитательные дела класса.

     Созданы благоприятные психолого-педагогические условия для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. 

      Участие каждого ребенка во внеклассной работе и мероприятиях класса  проводится с учетом результатов диагностики личностного роста учащихся.

      Детьми были подготовлены и проведены такие мероприятия как: «День летних именинников», «День осенних именинников», Новогодний огонёк.

- участие классного коллектива в общих делах школы.

Основными мотивами участия учащихся класса в школьных мероприятиях является степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнь школы. Дети принимали участие в подготовке и проведении праздника «Золотая осень», «День матери», «Праздник английского языка», «Новогодняя ёлка», «День здоровья», «Выставка букетов» ко дню учителя, Мастерская Деда Мороза и ярмарка к Новому году.

- организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях (районные, городские конкурсы, экскурсии).

       Активность участия членов классного коллектива объясняется заинтересованностью в успехах класса, его "лидерстве", желании показать хороший результат, привести свой класс к победе и еще, что не мало важно, это интересно детям .Так например дети класса очень любят спортивные мероприятия и поэтому очень ответственно готовились к соревнованиям: "День здоровья",  по мини-футболу, аэробике.

       Дети любознательны и с большим удовольствием узнают что-то новое во время экскурсий. Проводились экскурсии: на кондитерскую фабрику «Красный октябрь», в Музей – Царицыно, по территории Кремля и Успенский собор, в мастерскую художницы Тенета В.А., Союз мультфильм.

Сведения об участии в конкурсе «Класс года» за первое полугодие прилагаются.

- развитие ученического самоуправления.

       Развитию личности младшего школьника должно способствовать формирование самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены поручений. Этот вид деятельности в классе применяется как в учебном так и в

- социальная защищённость учащихся.

      Предоставление прав социально – незащищенным группам учащихся. Бесплатное питание, посещение развлекательных и познавательных мероприятий.

- умение решать конфликты (ученик-ученик, ученик-учитель).

      Контроль за соблюдением  учащимися правил поведения на уроках, переменах. Работа по формированию у каждого учащегося самоконтроля по соблюдению правил внутреннего распорядка.

- вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность.

     Работа в соответствии с интересами в самоуправлении по  классу и начальной школе.

3).Активная деятельность классного руководителя

- участие в мероприятиях по воспитательной работе и обмену опытом в рамках образовательного учреждения, района, округа и города.

Проведён праздник За прошедший учебный год проводилось большое количество внеклассных мероприятий, в которых дети принимали активное участие. Наиболее охотно дети принимали участие в проведении, подготовке и организации утренников, праздников, которые проводились в классе силами детей и учителя для родителей и одноклассников: "Золотая осень","День Матери" , "День именинников", "Новогодняя сказка", , "9 мая", "До свиданья, 3 класс! Здравствуй, лето!". В общешкольных мероприятиях: конкурсах рисунка "Золотая осень", "Зимушка-зима", "Космос-2007".В соревнованиях :"День здоровья", "А ну-ка, парни!".

                Учащимся нравится готовить сообщения на классные часы по разным темам, работать в группах.

        Также приняли с интересом участие в конкурсе «50 пятерок» и попросили сами провести его до конца учебного года уже в классе.

             Но не все приняли участие в конкурсах поделок ; в  конкурсах чтецов (  не смогли выбрать стихотворение); не все подготавливали концертные номера для классных праздников или не хотели ( не знают песен наизусть, не успели, не было музыки).

              Последовательность классных мероприятий и даже их повтор оказались удачными, потому что сначала дети выполняли то, что им говорит, просит учитель, знакомятся с традиционными мероприятиями, их особенностями, а потом уже готовят сами, вносят предложения, планируют их. Появляется традиция проведения таких дел или появления по просьбе детей новых: "новый год – концерт" переходит в "Новый год – сказку"; праздник "Золотая осень" из беседы-викторины превратился в красочный праздник-концерт для больших и маленьких; беседа, посвященная 9 мая стала вечером – встречей с ветеранами и торжественным концертом ,изготовлением открыток своими руками..

             На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду влияло проведение тематических классных часов, работы по поручениям, дежурств по классу и школе, проведение зарядок, требование четкого выполнения правил поведения на уроках, переменах, прогулках, школе. Большое значение для сплочения коллектива класса оказали совместные экскурсии, праздники, утренники, в которых принимали участие все учащиеся класса.

           На развитие учащихся наиболее эффективное воздействие оказали классные часы – беседы, конкурс "50 пятерок", работа по поручениям, экскурсии.

            В воспитательной работе важна и индивидуальная работа с учащимися, т. к. каждый ученик нуждается во внимании учителя. Один – чересчур долго "задержался" на какой-то работе и выполняет её без интереса, другой нерешителен, когда ему что-то приходится организовывать, третий много обещает, но не выполняет. Поэтому важно заботится о создании благоприятной среды для формирования личности каждого ребёнка, ведь тогда возможно и "включение" каждого в коллектив, в работу, жизнь коллектива.

- взаимодействие с педагогическими работниками, взаимодействующими с обучающимися в данном классе, другими участниками образовательного процесса и общественностью.

                Осуществлялось тесное взаимодействие с учителями,                                  рабоработающими в классе (английский язык, физкультура, музыка), с психологом,спреподавателями кружков и секций ( театра, , хореография, ИЗО, бально-спортивные танцы, футбол), с медицинскими работниками ( врач, медсестры, тренеры ЛФК).

                   Педагоги, работающие в классе всегда ,решали проблемы, возникающие в учебном процессе, в воспитании детей. Выступали с пожеланиями, рекомендациями, советами, консультациями на родительских собраниями, проводили индивидуальные консультации для родителей. Но остаются прблемы с английским языком (у 4-х детей одна «3» и у 2-х одна «4»  по английскому языку)

 Руководители кружков и секций смогли заинтересовать детей ( спорт, информатика, психология). С интересом посещали кружки, старались хорошо там заниматься. Ослаб интерес к хоровому пению, хореографии.

4).Работа с родителями

-организация совместных с родителями мероприятий.

                   Залогом успешной воспитательной деятельности является сотрудничество учителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача. Решение данной задачи возможно, если в плане стоят следующие направления работы учителя с родителями: педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития детей.

                   Особенность работы с родителями младших школьников в том, что частота контактов с семьями разная. Это встречи только на родительских собраниях и  индивидуальные консультации для родителей по мере необходимости, во время, которых есть возможность добиться большего взаимопонимания в поиске путей влияния на личность ребенка.

                   Это приводит к тому, что родители стали больше заниматься с детьми, обращать внимание на советы и пожелания учителя, "научились" оказывать помощь детям. Если у ребенка возникали проблемы с учебой, поведением, в общении с другими детьми, то родители этих детей сразу приглашались в школу для беседы и консультаций, не дожидаясь родительского собрания или прихода самих родителей в школу (Тимаков А., Кустов В., Костин Д., Баскакова Э., Мегрелидзе К.,  Орлов Д.)

                     На родительских собраниях в течение первого полугодия был организован лекторий, на котором в соответствии с возрастными особенностями детей, конкретными проблемами, возникающими в ходе процесса воспитания и обучения, поднимались вопросы, которые больше интересуют родителей и учителя, которые важны при осуществлении обучения и воспитания детей . как в школе так и дома: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка», «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности», «Компьютерные игры: возможные опасности», «Природа детской агрессии».Полезные советы на каждый день.

                     Эти беседы, лекции помогли родителям приучить детей к самостоятельному чтению и не забывать про семейное воспитание; помогать детям при выполнении домашней работы, но и приучать их к самостоятельности при ее выполнении; объяснили родителям, как и когда ребенка можно наказать и поощрить; как помочь ребенку справиться с агрессией; о развитии познавательных интересах учащихся.родители помогали в проведении праздников, экскурсий, походов в театр.

                         Также проводились не только родительские собрания, но и заседания родительского комитета класса ( на которых решались вопросы по организации праздников, утренников для детей, сбор и рациональное использование средств для классных нужд, помощь в приобретении учебников и учебных пособий, привлечение к ремонту, уборке), родительский комитет класса принимал активное участие в родительских советах школы.

- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

          С целью изучения семей учащихся и организации индивидуальной работы с этими семьями, нуждающимися в педагогической поддержке, посетила и познакомилась с условиями проживания , бытом, психологическим климатом семей Кацадзе Саломы, Тимакова Александра, Князевой Елизаветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педаго...

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 2 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.  Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.Задачи...

Аналитический отчёт о результатах работы кафедры начального образования за 1 полугодие 2015-2016 учебного года

Аналитический отчёт о результатах работы кафедры начального образования за  1 полугодие 2015-2016 учебного года...

Анализ работы кафедры начального общего образования за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ работы кафедры начального общего образованияза 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.

Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в формировании мотивации учения". Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.

Презентация к родительскому собранию. Тема: Роль семьи в формировании мотивации учения.Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года....

Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.

В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....