Технологическая карта занятия "Диалог и монолог" ("Культура речи")
план-конспект занятия (4 класс)

Подчиненова Елена Сергеевна

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Культура речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта занятия51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Учитель: Подчиненова Е.С.

Курс: Культура речи

Класс: 4 А класс

Дата: 10.12.2018 г.

Номер занятия: № 13

Тема:  Диалог и монолог.

Цели:  Создать условия для совершенствования представления о видах речи: диалоге и монологе, распознавания и использования их в речи. Развитие памяти, логического мышления.

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя 

Личностные УУД

положительное отношение к занятию

2.

Актуализация знаний.

- По традиции начнем наше занятие с разминки. Вспомните, что такое эпитеты, и для чего их используют авторы в своих произведениях.

- Какие трудности возникли при выполнении задания?

- Подберите эпитеты к данным словам:

кудри

меч

ветер

слёзы

поле

лицо

посвист

кони

- Какое слово вызвало затруднение?

- Попробуем проверить себя. Каким свойством должен обладать богатырский меч, кроме того, что вы подобрали?

- Из какого материала делают мечи?

- Сталь для изготовления мечей называется булат – это старинная, твердая, упругая сталь с узорчатой поверхностью. А теперь образуйте эпитет от слова булат.

Отвечают на вопросы учителя.

- Эпитеты используются авторами для описания предметов, для передачи чувств, настроения. Эти слова отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?

Работа в парах.

русые

острый?

буйный

горючие

чистое

румяное

молодецкий

богатырские

- Сомневаемся, правильно ли подобрали эпитет к слову меч.

- Должен быть надежным, крепким.

- Из стали.

 

- Булатный.

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию.

Познавательные УУД: осознавать поставленную задачу, извлекать нужную информацию.

3.

Самоопределение к деятельности.

- Какой вид речевой деятельности мы использовали при выполнении этого задания?

- Что такое диалог?

- Что такое монолог?

- Какова тема нашего занятия?

- О чем бы вы хотели узнать на занятии?

- Диалог.

- Разговор между двумя людьми.

- Речь одного человека.

- Монолог и диалог.

Высказывают свои  предположения.

Регулятивные УУД:

определение цели учебной деятельности

Познавательные УУД:

определение круга своего незнания.

Личностные УУД: развитие речи

4.

Физминутка

Выполняют разминку

Личностные УУД

5.

Работа по теме занятия.

Задание № 1.

- Из предложенных текстов выберите текст, записанный в форме диалога.

- Как вы это определили?

- Прочитайте диалог.

- Что вы узнали из этого произведения?

- Какая лексика используется в диалоге?

- Каких предложений по цели высказывания больше?

- По интонации?

- Как вы думаете, почему?

- Найдите и прочитайте монолог.

- От лица кого написаны эти монологи?

Задание № 2.

- Монологи бывают не только в прозе, но и в поэзии. Послушайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Скупой рыцарь».

- С монологами в поэзии мы встречались на уроках чтения. Вспомните произведение А.Н. Некрасова о спасении лесных животных во время половодья. Кто является главным героем этого произведения?

Задание № 4.

- Составьте как можно больше словосочетаний со словом «лёгкий».

Отвечают на вопросы учителя.

- Брусничный кустик.

- По знакам препинания.

Читают по ролям.

- Маленький брусничный кустик оказался прадедушкой, то есть растет очень давно.

- Разговорная.

- Вопросительных и повествовательных.

- Восклицательных.

Высказывают свои предположения.

Читают монологи.

- От лица автора.

Слушают учителя.

- Дедушка Мазай.

Работа в парах.

Познавательные УУД:

актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

Коммуникативные УУД:

адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

аргументировать свою позицию, уметь приходить к общему решению.

6.

Домашнее задание

- У писателя В. Драгунского есть рассказ-монолог «Что я люблю» (задание № 3). Как, по-вашему, что любит его главный герой?

- Попробуйте составить свой монолог на тему «Что я люблю» или «Что я не люблю».

Высказывают свои предположения.

Записывают задание, задают вопросы.

Личностные УУД

7.

Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового узнали на занятии?

     

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД:

актуализация полученных знаний, повышение интереса к предмету. 

Коммуникативные УУД:

умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование акробатических упражнений"

Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.Задачи:1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упра...

Технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта урока по физической культуре предназначена для 1 класса.  Тему урока:  низкий и высокий старт. В технологической карте расскрываются учебно-универсальные действия и пре...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"

Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....