План работы с одаренными детьми
материал

Зарипова Рамиля Фаисовна

План работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  РАБОТЫ  С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

2 А класса МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина»

г. Альметьевска Республики Татарстан

на 2019 – 2020 учебный год 

 Классный руководитель: Зарипова Р. Ф.

Цель: создание условий для проявления личностных интеллектуальных и творческих способностей учащихся; уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; усиление научно-методического сопровождения по данному направлению, исходить        из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

         создать банк данных интеллектуально и творчески одарённых учащихся;

         помощь одарённым детям в самораскрытии;

         организовать участие ребят в конкурсах и мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности;

         разрабатывать инновационные формы работы с учащимися и их родителями, учителями – предметниками;

         предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

         удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация).

Ожидаемые результаты.

1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.

2. Создание системы работы с одаренными детьми.

3. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.

4. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

№ п/п

Содержание работы

Дата проведения

Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов

сентябрь

Диагностика интересов и потенциала учащихся

сентябрь-октябрь

Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми

сентябрь

Подборка заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей и для детей с повышенным интересом к предмету

в течение года

Привлечение учащихся класса к олимпиадам по учебным предметам, участие

в течение года

Участие в конкурсах, в защите проектных и исследовательских работ разных уровней

в течение года

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся

в течение года

Участие в предметных неделях

в течение года

Создание банка данных способных и одаренных детей в классе

в течение года

Награждение наиболее активных обучающихся

май

Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год

май

Система работы с неуспевающими детьми

Систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников можно распределить на этапы (табл. 1).

Таблица 1

Этапы формирования положительного отношения к учению

Формируемые отношения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но                   не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов     в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

 Следующим шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока (табл. 2).

Таблица 2

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Расписание работы с одаренными детьми

 2-а  класса 2019-2020 учебный год

Список учащихся

Предмет

Время проведения

Темы занятий

1.

2.

3.

4.

5.

Файзуллина Амина

Мутыгуллина Сабина

Шарапов Айзат

Исламова Алсу

Сафаргалиева Гузель

Математика

Понедельник

7.20 - 7.45

1. Арифметические ребусы.

2. Логические задачи.

3. Решение нестандартных задач.

 

1.

2.

3.

4.

5.

Файзуллина Амина

Мутыгуллина Сабина

Шарапов Айзат

Исламова Алсу

Сафаргалиева Гузель

Русский язык/

Татарский язык

Четверг

13.45 - 14.30

1. Русские народные пословицы, поговорки.

2. Устойчивые выражения.

3. Веселые ребусы.

4. Татар -халык мәкальләре һәм табышмаклары.

5. Авыр язылышлы сүзләр.

6. Инша язу серләре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....

План работы с одаренными детьми

План работы на год с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми.

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

план работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми 3 класс...

План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель:  создание благо...

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми представлен в виде рабочей программы, с соблюдением структуры....