План работы с одаренными детьми
материал
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
2 А класса МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина»
г. Альметьевска Республики Татарстан
на 2019 – 2020 учебный год
Классный руководитель: Зарипова Р. Ф.
Цель: создание условий для проявления личностных интеллектуальных и творческих способностей учащихся; уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; усиление научно-методического сопровождения по данному направлению, исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.
Задачи:
∙ создать банк данных интеллектуально и творчески одарённых учащихся;
∙ помощь одарённым детям в самораскрытии;
∙ организовать участие ребят в конкурсах и мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности;
∙ разрабатывать инновационные формы работы с учащимися и их родителями, учителями – предметниками;
∙ предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
∙ удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация).
Ожидаемые результаты.
1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
2. Создание системы работы с одаренными детьми.
3. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.
4. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения |
Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов | сентябрь | |
Диагностика интересов и потенциала учащихся | сентябрь-октябрь | |
Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми | сентябрь | |
Подборка заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей и для детей с повышенным интересом к предмету | в течение года | |
Привлечение учащихся класса к олимпиадам по учебным предметам, участие | в течение года | |
Участие в конкурсах, в защите проектных и исследовательских работ разных уровней | в течение года | |
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся | в течение года | |
Участие в предметных неделях | в течение года | |
Создание банка данных способных и одаренных детей в классе | в течение года | |
Награждение наиболее активных обучающихся | май | |
Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год | май |
Система работы с неуспевающими детьми
Систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников можно распределить на этапы (табл. 1).
Таблица 1
Этапы формирования положительного отношения к учению | |||
Формируемые отношения | 1-й этап | 2-й этап | 3-й этап |
К содержанию учебного материала | Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости | Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого | Существенный, важный, но не привлекательный материал |
К процессу учения (усвоения знаний) | Действует учитель – ученик только воспринимает | Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса | Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса |
К себе, своим силам | Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий | Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий | Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий |
К учителю (коллективу) | Подчеркнутая объективность, нейтралитет | Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие | Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др. |
Следующим шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока (табл. 2).
Таблица 2
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке | |
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления. |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. |
Расписание работы с одаренными детьми
2-а класса 2019-2020 учебный год
№ | Список учащихся | Предмет | Время проведения | Темы занятий |
1. 2. 3. 4. 5. | Файзуллина Амина Мутыгуллина Сабина Шарапов Айзат Исламова Алсу Сафаргалиева Гузель | Математика | Понедельник 7.20 - 7.45 | 1. Арифметические ребусы. 2. Логические задачи. 3. Решение нестандартных задач. |
1. 2. 3. 4. 5. | Файзуллина Амина Мутыгуллина Сабина Шарапов Айзат Исламова Алсу Сафаргалиева Гузель | Русский язык/ Татарский язык | Четверг 13.45 - 14.30 | 1. Русские народные пословицы, поговорки. 2. Устойчивые выражения. 3. Веселые ребусы. 4. Татар -халык мәкальләре һәм табышмаклары. 5. Авыр язылышлы сүзләр. 6. Инша язу серләре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....
План работы с одаренными детьми
План работы на год с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми.
Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....
план работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми 3 класс...
План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5
План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель: создание благо...
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми представлен в виде рабочей программы, с соблюдением структуры....