открытый урок по математике 3 класс "Доли"
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Тема урока: Доля. Сравнение долей.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;
личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.
Оборудование урока:
- компьютер
- мультимедиапроектор
- прямоугольники
- яблоко, нож
- карточки - математические термины
- м/ф «Апельсин», сборник «Карусель»
- презентация к уроку
- полоски для практической работы-30 штук
- торт
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Подготовка рабочих мест.
- Позитивный настрой на работу.
- Подготовка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока.
- Актуализация опорных знаний. Устный счет. Мультфильм.
- Формулирование темы и целей урока.
- Изучение новых знаний и способов действий.
- Постановка проблемы, введение нового понятия.
- Практическая работа с полосками бумаги. Образование и название долей.
- Первичная проверка понимания изученного.
- Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа по слайдам (запись долей, самопроверка).
- Поиск долей в пословицах.
- Применение знаний и способов действий.
- Создание проблемной ситуации для сравнения долей. Поиск путей решения.
- Практическая работа в сравнении долей полосок. Формулирование алгоритма сравнения.
- Первичное закрепление умения сравнивать доли. Фронтальная работа по слайдам (запись долей, самопроверка).
- Решение проблемы с делением тортов с опорой на правило сравнения долей.
- Подведение итогов.
- Рефлексия деятельности.
- Зафиксировать новое знание.
- Организовать рефлексивный анализ деятельности.
- Самооценка деятельности.
Ход урока
Время | Действия учителя | Действия обучающихся |
1 мин | 1. Организационный момент | |
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Борисовна! - Я очень рада войти в приветливый ваш класс. - И для меня уже награда сияние ваших умных глаз. - Я знаю каждый в классе гений. Но без труда и он не впрок. - Скрестите шпаги ваших мнений. Мы вместе сочиним урок. У меня просто замечательное настроение. Я хочу подарить вам интересный урок. - Если вы согласны улыбнитесь мне. | ||
10мин | 2. Актуализация знаний обучающихся | |
1. (слайд1) - Чтоб настроиться на урок, проведём математическую разминку для ума. - Продолжите предложение. Разминка для ума Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…….. неизвестный множитель……….. площадь прямоугольника… периметр прямоугольника… уменьшаемое нужно……… 2. (слайд 2) - А сейчас проверим как вы знаете таблицу умножения. - Я читаю пример, вы называете ответ. - Пользуясь ключом, разгадайте название мультфильма, которое я зашифровала. - Читаем слово в порядке возрастания чисел. - Как же называется мультфильм? - Вместе с героями мультфильма мы определим тему нашего урока. | -из суммы вычесть известное слагаемое -произведение разделить на множитель -длину умножить на ширину -сложить все стороны (рац способ длину прибавить к щирине и полученную сумму умножить на 2,длину умножить на2 плюс ширину умножить на 2) -к вычитаемому прибавить разность (Смотрим фрагмент мультфильма) | |
15 мин | 3. Совершенствование знаний обучающихся | |
3.1 Сообщение темы урока | ||
- Что делали герои мультфильма? - Почему они его делили? - Как в песенке называли каждую часть апельсина? - Сформулируйте тему урока. - Тема урока «Доли». (слайд 3) - Это новый математический термин. - Какую цель перед собой поставим? - Ответить на вопрос нам помогут опорные слова. Прочитайте их. - Мы будем учиться образовывать, называть, записывать, сравнивать доли. - А как вы понимаете «разделить на доли»? - Это мы сейчас узнаем. | -делили апельсин -апельсин один, а зверят много -долька -доли «Доли» - на доску «учиться» «образовывать» «называть» «записывать» «сравнивать» | |
| 3.2 Работа над новой темой | |
Практическая работа с полосками бумаги. Образование и название долей 1. - Теперь возьмите жёлтую полоску, которая лежит у вас на партах. -Какая она? - Согните её пополам, разверните. - На сколько частей разделили полоску? - Сравните, какие получились части? - Как докажете? - В апельсине как называется каждая часть? - Какие дольки в апельсине? - А у нас какие части? - Значит мы тоже получили доли? - Сколько получили долей? - Так что такое доля? - Равные части называют долями. (слайд 4) - 2. Работа с яблоком - Какое оно? - А чтобы получить 2 доли, что сделаем? - Как? Почему? - На сколько равных долей разрезано яблоко? - А если я возьму одну половину яблока, как назовём долю? - А это узнаем в учебнике на стр. 92. - Прочитайте правило. - Как называется половина яблока? - Сделаем открытие. - ½ доля записывается вот так…(слайд 5) - Мы получили дробь. - Это новый математический термин. - Нижняя часть дроби называется знаменатель, он обозначает на сколько долей разделили целое. - Верхняя часть дроби называется числитель, обозначает, сколько частей взяли. - Так как называется эта доля? - Запишем эту дробь в тетради и на доске. - Как называется число под чертой? - Как называется число над чертой? - Мы научились записывать доли, а теперь научимся их сравнивать. - Разделите синюю полоску бумаги на три доли. - Можно сказать, что мы разделим на три части? Почему? - Как её разделим, чтобы получились равные доли? - Какой чертёжный инструмент понадобится? - Что измерим при помощи линейки? - Чему равна длина полоски? - А теперь сможем разделить на три части? - Чему равна одна доля? - Сколько долей в полоске? (слайд 6) - Какую долю закрасили в полоске? - Как она называется? -Запишите её в тетрадь рядом с первой дробью. Отступите между ними клетку. - Возьмите обе полоски. - Сравните ½ и 1/3 доли. - Какая больше? Почему? Как докажете? - Какой поставим между ними знак, чтобы получилось неравенство? - Прочитайте получившееся неравенство. 3. Работа с прямоугольниками (устно) - Рассмотрите прямоугольники. - Что с ними сделали? - На сколько долей разделили зелёный прямоугольник? - Назовите одну его долю. Запишите. - Назовите одну его долю. Запишите. - Назовите одну его долю. Запишите. - Назовите одну его долю. Запишите. - Какая доля меньше:1/3 или 1/2? - Как докажете? Какой знак поставим? - Какая доля больше:1/3 или 1/4? - Можно сказать, что ¼ равна 1/6? Почему? - Какая из долей наибольшая? Обведите её в кружок. - Какая из долей наименьшая? Подчеркните её. - Сколько долей в зелёном прямоугольнике? - Какая одна доля? Самая наи…(большая) - Сколько долей в синем прямоугольнике? - Какая одна доля? Самая наи…(меньшая) - Какой сделаем вывод? - Чем больше долей, тем она становится меньше. | (показ учителем) -целая -2 -равные -наложением доля -равные - тоже равные - 2 - равная часть -целое -разрежем -пополам -2 «Дробь» - на доску «Знаменатель» - на доску «Числитель» - на доску - «одна вторая»- опорное слово - доля и равная часть одно и то же - линейка - длину полоски - 18 см - 6 см
-1/3 - наложением -знак «больше» - ½ -1/3 - ¼ - 1/6 - наложением - 2 - 6 | |
1 мин | 4. Физкультминутка | |
- А давайте испечем капустный пирог. - Я скажу рецепт, а вы запоминайте. Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту трем, трем, Мы капусту мнем, мнем. | ||
5 мин | 5. Закрепление новой темы | |
1. Работа с тортом - Начинку приготовили, а вот и пирог. - У меня недавно был день рождения и я хочу вас угостить тортом. - На сколько долей мы его разделим? - А если я возьму себе одну долю из 15, как она будет называться? 2. Практическая работа - Начертите в тетради квадрат со стороной 4 см. Разделите его на 2 равные доли. - Разделите у доски. - Как ещё можно разделить? -Заштрихую одну долю. Как её можно назвать? - Запишите её. - Начертите ещё один квадрат со стороной 4 см. Разделите на 4 равные доли. - Как называется одна доля? Подпишем. - А где ещё ¼? - Сравните ½ и ¼. Какая дробь больше? | -1/15 1/2 -1/4 -1/2 | |
1 мин | 7. Рефлексия | |
- Какая тема урока? - Сегодня мы не только учились образовывать, сравнивать и записывать доли, но и выполнили мини-проект. - Какие математические термины узнали? - Кто доволен своей работой и может поделиться знаниями с другими - поднимите руку. - Мне понравилась ваша работа на уроке. - Спасибо за урок, разделите этот торт на столько долей, сколько человек у вас в классе! | -Доли -Научились образовывать, называть, записывать и сравнивать доли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....