ЭССЕ "Я -УЧИТЕЛЬ"
материал

Фельк Татьяна Юрьевна

эссе "Я-УЧИТЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_felk.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Учитель - это призвание»

Каждый из нас приходит в этот мир

 с определенной миссией.

 Моя - учить детей и учиться у них.

 В наш жестокий век дети,

 единственные "чистые листы",

на которых мы напишем будущее нашей страны..

      Выбор профессии - всегда очень ответственное дело. Выбирая свой профессиональный путь, мы, сами того не осознавая, решаем вопрос о том, как проживем половину оставшейся жизни: нехотя и печально, собираясь каждодневно на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении возможности окунуться в любимое дело, собираясь на работу как на праздник.

      Учителями случайно не становятся. Большинство работающих в школе мечтали стать учителем с детства. Я не исключение. Выбрала свою профессию еще в начальной школе. Есть замечательная поговорка: «Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». Пожалуй, мне в жизни действительно повезло: во-первых, у меня прекрасные родители, а во-вторых, учась в школе, я встретила человека, полностью изменившего мои взгляды на мир, и это был мой первый учитель Гашкова Людмила Ивановна.

       После окончания школы вопрос о том, куда пойти учиться вообще не стоял в моей голове. Я четко представляла себя лишь в одной профессии…Учитель!

     Ступая на нелегкий педагогический путь, я постоянно задаюсь вопросом: «Кто такой учитель? Современный педагог-кто это? Каким должен быть?»

     В моём воображении при слове учитель перед глазами всплывает образ очень грамотного всезнающего человека, всегда опрятного, рассудительного, справедливого, который доходчиво объяснит любую тему, поможет разобраться в жизненной ситуации, убедит что можно, а чего нельзя. Учитель в глазах ребёнка опора, идеал, к которому нужно стремиться, которому хочется подражать…

     Задача современного учителя не только давать знания школьникам, но и являться наставником и другом, который поймёт, даст дельный совет, поможет применить в жизни полученные знания. Самореализация подростка- очень острая проблема на выходе из школы. Учителю необходимо создать все условия в школе для развития самостоятельности учащихся. Необходимо принимать ученика таким, каков он есть - со всем его небольшим собственным, присущим только ему одному «рюкзачком» личного жизненного опыта, с успевшими сложиться чертами характера, ценностными ориентирами и даже приоритетами. И свою задачу я вижу в том, чтобы в числе этих приоритетов ребенка обязательно появилось стремление и умение уберечься от беды, предотвратить несчастье под моим ненавязчивым, направляющим влиянием. Обучение должно быть таким, чтобы он самостоятельно сделал вывод - это ему нужно.

         Педагогическая профессия трудна, но она приносит много радости, когда видишь положительные результаты своей деятельности! Уже с первого урока стало ясно, что знания, полученные в колледже, - лишь основа для работы. Во сто крат больше ты получаешь, день за днем работая в школе. Каждый урок, мероприятие, каждый день общения с учениками и коллегами- бесценный опыт.

       Учитель – это одна из самых сложных профессий в мире. Избравший путь педагога должен посвятить всего себя образованию, а иначе он не сможет воспитать в своих учениках любовь к познанию. Не каждый способен стать учителем, ведь для этого нужно не только получить образование, но и обладать неподдельной тягой к профессии.

      Несмотря на свой небольшой педагогический опыт, никогда не жалела о своем выборе профессии и даже горжусь им. Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю учительскую жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов: успехов талантливого учителя и талантливых учеников!

      Учитель... Как это гордо и ласково звучит! Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесешь вслух. Ребята верят и ждут, что учителя откроют им нечто интересное, удивительное, помогут им стать взрослыми и знающими. Смотря в наши глаза, они ищут любви, понимания. Окунувшись в волшебный, пестрый, непредсказуемый мир детства, учитель на всю жизнь сам остается молодым.

      Сложно сказать, выбирает ли человек профессию. Или же, наоборот, профессия определяет жизнь человека. У каждого свой путь, своя путеводная звезда! Моя звезда привела меня в школу.

       Педагогическая профессия трудна, но она приносит много радости, когда видишь положительные результаты своей деятельности! И я, как, наверное, каждый педагог, стараюсь так построить свою педагогическую работу, чтобы ребятам хотелось приходить ко мне на занятия снова и снова, стать для кого-нибудь из своих учеников той самой путеводной звездой, освещающей дорогу в эту прекрасную профессию.

    Я надеюсь, что все мои ученики по окончанию школы, и в течение всей их жизни, с трепетом в сердце, с теплотой и любовью, будут вспоминать обо мне, об учителе, который вкладывал всю свою душу, любовь, всю себя, в каждого ученика, чтобы в конечном итоге они стали людьми с большой буквы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...