Конспект урока "Зимушка-зима" (предмет "Развитие речи и окружающий мир")
план-конспект урока
Цель урока - обобщить и систематизировать знания о зиме, повторить признаки зимы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету
«Развитие речи и окружающий мир»
на тему
«Зимушка - зима»
8 класс
(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)
Учитель: Переводчикова О. А
Цель - обобщить и систематизировать знания о зиме, повторить признаки зимы.
Задачи:
- Развивать
- хоровое чтение
- мелкую моторику
- координацию движений
- чувство ритма
- зрительное и слуховое внимание.
- Продолжать развивать
- связную речь
- память
- мышление
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||
I.Организационный момент | Долгожданный дан звонок, начинается урок! | Дети готовы к началу урока. | На доске висит паровозик. |
II.Постановка учебной задачи. Работа по теме урока. | -Посмотрите, к нам в гости кто-то приехал на паровозике. Давайте посмотрим, кто же это. Хотите посмотреть? -Откройте окошечко у первого вагончика. Прочитайте слог. -Откройте второе окошечко. Назовите слог. -Какое слово получилось? -Видите, в гости к нам приехала зима. Посмотрите внимательно на картинку. -Здесь изображены 4 времени года: осень, зима, лето, весна. -Какое это время года? (показываю детям на картинки) -Почему? (последней показываю на зимнюю картинку) -Какое это время года? -Почему? -Передвиньте стрелку на зимнюю картинку. (стрелка на пособии находится в нейтральном положении) -Правильно, на этой картинке изображена зима. Видите, от времени года зависит погода. -А теперь посмотрите на таблицу. Давайте перечислим, что происходит зимой. -По этим признакам мы определяем, что наступила зима. -А теперь мы с вами поиграем. | -Да. -ЗИ -МА. -ЗИМА. Дети называют признаки. -Зима. -Холодно, идет снег, дети лепят снеговика, катаются на лыжах, санках, коньках. Раз, два, три, четыре, пять-Это каждый должен знать: Лето, осень и зима, А потом идет весна. Дети называют признаки зимы. | Окошки вагончиков закрыты заслонками. На стене висит картинка «Времена года». Дети хором читают рифмовку. На доске висит мнемотаблица «Признаки зимы». |
III. Физкультминутка. | Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. | Надо показать руку, нос. Движения. | |
IV.Продолжение работы по теме урока. | -А сейчас представьте себя художниками. Игра называется «Рассеянный художник». Посмотрите, художник был невнимательным и забыл раскрасить картинку. На картинке изображена зима. Раскрасьте картинку так, чтоб зима получилась снежной, красивой. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. Подойдите и повесьте ваши рисунки на доску. -У вас получилась настоящая зима, потому что в ваших рисунках отражены все её признаки. -А теперь мы с вами поиграем в игру «Составь снежинку». -Откройте конверт и посмотрите, что там лежит. -Соберите из частей снежинку. -Молодцы. -А стихотворения о зиме вы знаете? -Прочитайте их. -Молодцы, ребята! | Дети цветными карандашами раскрашивают картинки. Дети прикрепляют рисунки на доску магнитом. Детям раздаются конверты. -Снежинка. Дети выполняют задание. -Да. Дед Мороз Р.Сеф Где живет Дед Мороз? Удивительный вопрос Не в лампе? Не в будильнике? А в нашем Холодильнике. На свете так бывает… И.Токмакова На свете так бывает, Что только раз в году На елке зажигают Волшебную звезду. Звезда горит, не тает, Блестит прозрачный лед. И сразу наступает Счастливый Новый Год! | Организуется выставка рисунков. Проводится дидактическая игра. |
V.Итог урока. | -Чем вы сегодня занимались? -О чем мы сегодня говорили на уроке? -Какие вы знаете признаки зимы? -Молодцы, ребята! Давайте скажем паровозику «до свидания», а зима у нас в полном разгаре. Урок окончен! | Ответы детей. О зиме и её признаках. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией
Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...
Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".
На занятии формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся называть (показывать) дейс...
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....