Рабочие программы для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа (2 класс)
Рабочие программы для 2 класса УМК "Школа России" составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторских программ :
- М.И.Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой « Математика»;
- Т. Г. Рамзаева «Русский язык»;
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская "Литературное чтение";
- А.А.Плешакова "Окружающий мир";
- Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина "Музыка";
- В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов и др. «Изобразительное искусство»;
- Е.А. Лутцевой «Технология».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России" | 307.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету Музыка для учащихся 2 классов соответствует:
- Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемым результатам начального общего образования;
- Примерной программе начального общего образования. Музыка.
В 2 ч. Ч.2.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
- Авторской программе Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-2-е изд., дораб.-М.: «Просвещение». – 2011г.
Учебно-методический комплект:
- Музыка. 2 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.-3-е изд.- М.: просвещение, 2017 г.
В классе обучаются дети нормы, 2 ученика с ТНР. Программа является адаптированной для детей с ОВЗ, что предусматривает индивидуальный подход к обучению, дифференциации нагрузки с учётом АООП.
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается во 2 классе 35 часов (1 час в неделю).
- Содержание программы.
Россия — Родина моя (3ч)
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
День, полный событий (6ч)
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.
В музыкальном театре (4ч)
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.
В концертном зале (3ч)
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.
№ | Наименование раздела | Количество часов по программе | Форма контроля (тест) |
1. | Россия-Родина моя | 3 часа | |
2. | День, полный событий | 6 часов | |
3. | «О России петь – что стремиться в храм» | 7 часов | 1 |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 часа | |
5. | В музыкальном театре. | 5 часов | |
6. | В концертном зале. | 5 часов | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 6 часов | 1 | |
Итого | 35 часов | 2 |
- Планируемые результаты освоения программы
1. Личностные результаты:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
2. Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
3. Метапредметные результаты:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Действие смыслообразования,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
- Умение выражать свои мысли,
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
- Целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания,
- Смысловое чтение,
- Знаково – символическое моделирование,
- Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей
- Классификация объектов.
- Доказательство
- Выдвижение гипотез и их обоснование
- Построение логической цепи рассуждения
- Формы организации учебного процесса:
- - групповые, коллективные, классные и внеклассные.
- Виды организации учебной деятельности:
- - экскурсия, путешествие, выставка.
- Виды контроля:
- - входной, текущий, итоговый
- - фронтальный, комбинированный, устный
- Формы (приемы) контроля:
- - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Тематическое планирование
№ | Ориентировочная дата | Тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
Россия-Родина моя (3 часа) | ||||
1 | Мелодия. | 1 | ||
2 | Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края. | 1 | ||
3 | Гимн России. | 1 | ||
День, полный событий (6 часов). | ||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | ||
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | ||
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | ||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | ||
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | 1 | ||
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | ||
«О России петь – что стремиться в храм» (7 часов). | ||||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | ||
11 | Русские народные инструменты. | 1 | ||
12 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | 1 | ||
13 | Молитва. | 1 | ||
14 | С Рождеством Христовым! | 1 | ||
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | ||
16 | Обобщающий урок 2 четверти. Тест. | 1 | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа). | ||||
17 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 | ||
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | ||
19 | Проводы зимы. Встреча весны… | 1 | ||
В музыкальном театре (5 часов). | ||||
20 | Детский музыкальный театр. Опера | 1 | ||
21 | Балет. | 1 | ||
22 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 | ||
23 | Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье. | 1 | ||
24 | Увертюра. Финал. | 1 | ||
В концертном зале (5 часов). | ||||
25 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | 1 | ||
26 | Обобщающий урок 3 четверти. | 1 | ||
27 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 1 | ||
28 | «Звучит нестареющий Моцарт». | 1 | ||
29 | Симфония № 40. Увертюра | 1 | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов). | ||||
30 | Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. | 1 | ||
31 | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | ||
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | 1 | ||
33 | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). | 1 | ||
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. Тест. | 1 | ||
35 | Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...
Рабочая программа 1 класс "Школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...
Рабочая программа 1 класс Школа России математика
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебн...