Тестопластика в работе с детьми. Практический материал.
учебно-методический материал
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum._testoplastika_v_rabote_s_detmi.doc | 84.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестопластика в работе с детьми. Практический материал.
По итогам анкетирования родителей выявлено, что их привлекает лепка с детьми из солёного теста.
Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет большой интерес, чем пластилин.
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Разрабатывая программу мы, поставили такие задачи: Подготовка к обучению в школе через сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики кисти рук дошкольников в работе с пластическим материалом солёное тесто. Формировать позицию творческого созидателя, испытывая чувство гордости и удовлетворение от своего труда. Развивать наблюдательность, глазомер, объёмно – пространственное мышление. Активизировать воображение, творческие возможности и самостоятельности действий. Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми.
Программа рассчитана на работу с детьми 3-7 лет. Мероприятия с детьми проводится 2 раза в неделю, построены по игровому принципу. Продолжительность регламентирована требованиям СанПин согласно возрасту детей. Разработаны перспективные планы с учётом возрастных особенностей детей.
В работе с детьми из соленого теста мы стараемся отражать события нашей жизни: готовим подарки и сувениры к Новому году, Дню защитников отечества, 8-Марта и готовимся к Универсиаде.
Используемое оборудование: клеёнки, нож, расчёска, валик, вилка, баночка с водой, тряпочки или салфетки. Для окрашивания тесто можно использовать три вида: окрашивание готового изделия гуашевыми красками, окрашивание теста с использованием кофе, какао или пищевыми красителями.
Чем отличается работа с тестом от лепки? из традиционных материалов.
- Лепка из пластин, раскатанные валиком.
- Использование воды для сглаживания поверхности и скрепления деталей.
- Лепка полуобъёмных и объёмных фигур.
Используя за основу фольгу, салфетки, крышки и пробки (бросовый материал).
Мы придерживаемся рекомендаций по использованию тем в соответствии с комплексно-тематическим планированием детского сада на текущий учебный год.
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть.
Не пора ли нам подняться,
И подарками заняться.
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им что? ...(медали)
Сегодня мы с вами будем лепить медали «Победитель» для победителей спортивных соревнований.
Практикум.
Содержание:
- Презентация о тестопластике.
- Загадка – Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им что? (медали)
- Оборудование для работы с соленым тестом. Цветной картон. Тесто (голубое, красное, белое, серое, жёлтое, зелёное).
- Приёмы лепки: (показ и объяснение).
- Самостоятельная работа слушателей.
- Мнение слушателей.
Вопросы:
- Как вы считаете, приемлема ли такая работа с детьми дошкольного возраста?
- Нужна ли она?
- Выставка детских работ.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/28/vystuplenie
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы с детьми по изучению правил дорожного движения через практические занятия в Автогородке " Автогородок МБОУ СОШ № 20
quot;Система работы с детьми в Автогородке" Автогородок МБОУ СОШ № 20...
Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ.
Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ....
Практические советы по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении
Одной из наиболее острых проблем современной школы является проблема обучения и воспитания детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы. ЗПР относится к разряду ...
Практические методы и приемы работы с детьми (с аутичным поведением).
Практические методы и приемы работы с детьми (с аутичным поведением)....
Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.
В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...
Практический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении программы
Практический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении программы начальной школы...
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал
Забрамная С.Д., Боровик О.В.Методические рекомендациик пособию "Практический материал для проведенияпсихолого-педагогического обследования детей"...