Буклет для родителей "Развитие творческих способностей детей"
статья (1 класс)
1. Что такое творческие способности? Развитие у детей интереса к творчеству.
2. Детские творческие игры.
3.Условия развития творческих способностей детей.
4. Приемы развития творческих способностей.
5. Советы по поддержанию интереса детей к творческим способностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditley.docx | 164.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интересно знать! -«Превращение» Нарисуйте 4 круга ребенку, и дайте ему возможность пофантазировать: пускай он их во что-нибудь превратит (дорисует). К примеру, в цветок, солнце, снеговик, воздушный шарик и т.п. Кстати тоже самое можно и проделать с остальными геометрическими фигурами. - «Что там такое?» Необходимо положить какой-нибудь предмет в шкатулку или коробочку и пусть ваш любимый выдумщик угадает, что же там находится, но при этом он может задавать вам сопутствующие вопросы и строить свои догадки. - «Хорошо-плохо» Взрослые называют предмет, а малыш должен сказать, как он считает, что в нем плохо и что - хорошо. Например, утюг: хорошо, что можно погладить белье, плохо, что можно обжечься. Ветер: хорошо - не жарко в солнечных день, плохо- можно простудиться и заболеть и так далее. - «Что будет, если…» Предоставьте возможность малышу пофантазировать: что будет если вдруг все станут великанами или кошки начнут говорить человеческим языком так далее. Условия развития творческих способностей детей | Творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии , воображении, особом видении мира , своей точке зрения на окружающую деятельность Сегодня творческие способности включают в себя комплексное понятие, которое состоит из определенных составляющих: -стремление к познанию; -активность и живость ума; -умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное; -умение применять на практике полученные опыт и знания; -свобода воображения; -интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения. Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно- образовательной работе с детьми. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях.. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность. Должены учитываться многие факторы, которые развивают ребенка, - его интересы, личные качества, навыки общественного поведения | Информация для родителей «Развитие творческих способностей детей» Содержание: 2.Детские творческие игры 3.Условия развития творческих способностей детей 4.Приемы развития творческих способностей Советы по поддержанию интереса детей к творческим способностям |
РЕКОМЕНДАЦИИ: на что родителям необходимо обратить внимание? 1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение. 2. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п. 4. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы. 5. Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Приемы развития творческих способностей Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. | 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Инсерт — один из приемов технологии развития критического мышления. Ребёнок читает текст, маркируя его специальными значками: «+»- новая информация; «—»-вызывает сомнение | 1. Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком. 2. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого пространство. 3. У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества. 4. Дайте ребёнку возможность экспериментировать. 5. Работа ребёнка не должна подвергаться критике. 6. Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте. 7. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. 8. Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам. 9. Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв. 10. Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.
О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....
Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня
Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...
Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня
Данная презентация является приложением к докладу «Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня» и может быть использована воспитателем ГПД для наглядного знакомства с творческими в...
Влияние природы на творческие способности детей
Статья о том как влияет природа на творческие способности детей с их работами собственного сочинения...
«Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня»
Всегда помнить о том, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей....
"Развитие познавательных и творческих способностей детей"
Всегда помнить о том, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей....
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей
В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...