Таблица предметных УУД
методическая разработка (4 класс)
Таблица содержит основные УУД по всем предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_umeniya.docx | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения | Бардаков Никита | Болсуновский МИша | Пряжников Сергей | Спода Евгений | Щербакова Кристина |
Числа и величины | ||||||
1 | Читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа от 0 до 1000000; | |||||
2 | Устанавливает закономерность, по которому составлена числовая последовательность и составляет ее самостоятельно; | |||||
3 | Группирует числа по установленному признаку; | |||||
4 | Читает и записывает величины и выполняет арифметические действия с ними. | |||||
Арифметические действия | ||||||
1 | Выполняет письменно действия с многозначными числами; | |||||
2 | Выполняет устно арифметические действия в пределах 100; | |||||
3 | Выделяет неизвестный компонент и находить его значение; | |||||
Работа с текстовыми задачами | ||||||
1 | Анализирует задачу, устанавливает зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом, определяет и объясняет количество и порядок действий; | |||||
2 | Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | |||||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | ||||||
1 | Распознает, называет, изображает геометрические фигуры и геометрические тела; | |||||
2 | Описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; | |||||
3 | Выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями; | |||||
4 | Использует свойства прямоугольника для решения задач; | |||||
5 | Соотносит реальные объекты с моделями геометрических фигур. | |||||
Геометрические величины | ||||||
1 | Измеряет длину отрезка; | |||||
2 | Вычисляет периметр и площадь прямоугольника и квадрата; | |||||
3 | Оценивает размеры геометрических объектов. | |||||
Работа с информацией | ||||||
1 | Читает несложные готовые таблицы; | |||||
2 | Заполняет несложные готовые таблицы; | |||||
3 | Читает несложные готовые столбчатые диаграммы |
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения | Бардаков Никита | Болсуновский МИша | Пряжников Сергей | Спода Евгений | Щербакова Кристина |
Фонетика и графика | ||||||
1 | Различает звуки и буквы; | |||||
2 | Характеризует звуки русского языка; | |||||
3 | Знает последовательность букв алфавита, пользуется алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | |||||
Состав слова | ||||||
1 | Различает родственные слова и формы слова; | |||||
2 | Находит в словах окончание, корень, приставку и суффикс; | |||||
3 | Различает изменяемые и неизменяемые слова. | |||||
Лексика | ||||||
1 | Выявляет слова, значение которых требует уточнения; | |||||
2 | Определяет значение слова по тексту; | |||||
3 | Подбирает синонимы для устранения повторов в тексте; | |||||
4 | Подбирает антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении. | |||||
Морфология | ||||||
1 | Определяет грамматические признаки имен существительных; | |||||
2 | Определяет грамматические признаки имен прилагательных; | |||||
3 | Определяет грамматические признаки глаголов; | |||||
4 | Проводит морфологический разбор данных частей речи по алгоритму. | |||||
Синтаксис | ||||||
1 | Различает предложение, словосочетание, слово; | |||||
2 | Устанавливает связь между словами в предложении и словосочетании при помощи смысловых вопросов; | |||||
3 | Классифицирует предложения по цели высказывания; | |||||
4 | Определяет восклицательную/невосклицательную интонацию; | |||||
5 | Находит главные и второстепенные члены предложения; | |||||
6 | Выделяет предложения с однородными членами. | |||||
Орфография и пунктуация | ||||||
1 | Применяет правила правописания; | |||||
2 | Определяет написание слова по орфографическому словарю; | |||||
3 | Безошибочно списывает текст объемом 80 – 90 слов; | |||||
4 | Пишет под диктовку тексты объемом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами; | |||||
5 | Проверяет текст, находить и исправлять ошибки. | |||||
Развитие речи | ||||||
1 | Самостоятельно озаглавливает текст; | |||||
2 | Составляет план текста; | |||||
3 | Выражает собственное мнение, аргументировать его; | |||||
4 | Соблюдает нормы речевого этикета |
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения | Бардаков Никита | Болсуновский МИша | Пряжников Сергей | Спода Евгений | Щербакова Кристина |
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | ||||||
1 | находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; | |||||
2 | определяет тему и главную мысль текста; | |||||
3 | делит тексты на смысловые части, составлять план текста; | |||||
4 | вычленяет содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивает информацию по заданному основанию; | |||||
5 | сравнивает между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; | |||||
6 | понимает информацию, представленную в неявном виде | |||||
7 | понимает информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; | |||||
8 | понимает текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста; | |||||
9 | использует различные виды чтения; выбирает нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; | |||||
10 | ориентируется в соответствующих возрасту словарях и справочниках. | |||||
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | ||||||
1 | пересказывает текст подробно и сжато, устно и письменно; | |||||
2 | соотносит факты с общей идеей текста, устанавливает простые связи, не высказанные в тексте напрямую; | |||||
3 | формулирует несложные выводы, основываясь на тексте; находит аргументы, подтверждающие вывод; | |||||
4 | сопоставляет и обобщает содержащуюся в разных частях текста информацию; | |||||
5 | составляет на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. | |||||
Работа с текстом: оценка информации | ||||||
1 | высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; | |||||
2 | оценивает содержание, языковые особенности и структуру текста; определяет место и роль иллюстративного ряда в тексте; | |||||
3 | участвует в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | |||||
Речевая и читательская деятельность | ||||||
1 | осознает значимость чтения для дальнейшего обучения, понимает цель чтения | |||||
2 | осознанно воспринимает содержание различных видов текстов, выявляет их специфику, определяет главную мысль и героев произведения, отвечает на вопросы по содержанию произведения, определяет последовательность событий, задает вопросы по услышанному или прочитанному тексту; | |||||
3 | оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; | |||||
4 | ведет диалог, соблюдая правила речевого этикета; участвует в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения; | |||||
5 | работает со словом, пополняет свой активный словарный запас; | |||||
6 | читает (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей (понимать) смысл прочитанного; | |||||
7 | читает осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; | |||||
8 | ориентируется в книге по названию, оглавлению, отличает сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществляет выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; | |||||
9 | составляет краткую аннотацию литературного произведения по заданному образцу; | |||||
10 | самостоятельно пользуется алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. | |||||
Творческая литературная деятельность | ||||||
1 | читает по ролям литературное произведение; | |||||
2 | использует различные способы работы с деформированным текстом; | |||||
3 | Создает собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. | |||||
Литературная пропедевтика | ||||||
1 | сравнивает, сопоставляет, делает элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; | |||||
2 | отличает прозаический текст от поэтического; | |||||
3 | распознает особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы). |
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения | Бардаков Никита | Болсуновский МИша | Пряжников Сергей | Спода Евгений | Щербакова Кристина |
Человек и природа | ||||||
1 | узнает изученные объекты и явления живой и неживой природы; | |||||
2 | описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделяет их существенные признаки; | |||||
3 | сравнивает объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы; | |||||
4 | проводит несложные наблюдения в окружающей среде и ставит опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следует инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; | |||||
5 | использует естественно-научные тексты с целью поиска информации; использует различные справочные издания для поиска необходимой информации; | |||||
6 | использует готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; | |||||
7 | обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использует их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | |||||
8 | определяет характер взаимоотношений человека и природы, находит примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; | |||||
9 | понимает необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использует знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | |||||
Человек и общество | ||||||
1 | узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывает достопримечательности столицы и родного края; находит на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город; | |||||
2 | различает прошлое, настоящее, будущее; соотносит изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находит место изученных событий на «ленте времени»; | |||||
3 | использует дополнительные источники информации, находит факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличает реальные исторические факты от вымыслов; | |||||
4 | оценивает характер взаимоотношений людей в различных социальных группах с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; | |||||
5 | использует различные справочные издания с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. |
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения | Бардаков Никита | Болсуновский МИша | Пряжников Сергей | Спода Евгений | Щербакова Кристина |
1 | различает основные виды художественной деятельности и участвует в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; | |||||
2 | различает основные виды и жанры пластических искусств, понимает их специфику; | |||||
3 | эмоционально-ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка; | |||||
4 | узнает, воспринимает, описывает и эмоционально оценивает шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; | |||||
5 | приводит примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывает на примерах их роль и назначение. | |||||
6 | создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; | |||||
7 | использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; | |||||
8 | различает основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использует их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; | |||||
9 | создает средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передает на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передает характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; | |||||
10 | наблюдает, сравнивает, сопоставляет и анализирует пространственную форму предмета; изображает предметы различной формы; использует простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике; | |||||
11 | использует декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использует ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передает в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). | |||||
12 | осознает значимые темы искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности | |||||
13 | выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; | |||||
14 | передает характер и намерения объекта в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта. |
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО МУЗЫКЕ
УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения | Бардаков Никита | Болсуновский МИша | Пряжников Сергей | Спода Евгений | Щербакова Кристина |
Музыка в жизни человека | ||||||
1 | воспринимает музыку различных жанров, размышляет о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликается на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; | |||||
2 | ориентируется в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставляет различные образцы народной и профессиональной музыки, ценит отечественные народные музыкальные традиции; | |||||
3 | воплощает художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества. | |||||
Основные закономерности музыкального искусства | ||||||
1 | соотносит выразительные и изобразительные интонации, узнает характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощает особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; | |||||
2 | наблюдает за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознает художественный смысл различных форм построения музыки; | |||||
3 | общается и взаимодействует в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов. | |||||
Музыкальная картина мира | ||||||
1 | исполняет музыкальные произведения разных форм и жанров; | |||||
2 | определяет виды музыки, сопоставляет музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; | |||||
3 | оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. |
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения | Бардаков Никита | Болсуновский МИша | Пряжников Сергей | Спода Евгений | Щербакова Кристина |
Основы культуры труда. самообслуживание | ||||||
1 | называет наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии и описывает их особенности; | |||||
2 | понимает общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность – и руководствуется ими в своей продуктивной деятельности; | |||||
3 | анализирует предлагаемую информацию, планирует предстоящую практическую работу, осуществляет корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; | |||||
4 | организовывает своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполняет доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | |||||
Технология ручной обработки материалов. | ||||||
1 | на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирает доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; | |||||
2 | отбирает и выполняет в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходует используемые материалы; | |||||
3 | применяет приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими и колющими; | |||||
4 | выполняет символические действия моделирования и преобразования модели и работает с простейшей технической документацией: распознает простейшие чертежи и эскизы, читает их и выполняет разметку с опорой на них; изготавливает плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | |||||
Конструирование и моделирование | ||||||
1 | анализирует устройство изделия: выделяет детали, их форму, определяет взаимное расположение, виды соединения деталей; | |||||
2 | решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; | |||||
3 | изготавливает несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | |||||
Практика работы на компьютере | ||||||
1 | соблюдает безопасные приёмы труда, пользуется персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; | |||||
2 | использует простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активирует, читает информацию, выполняет задания; | |||||
3 | создает небольшие тексты, использует рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point. |
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения | Бардаков Никита | Болсуновский МИша | Пряжников Сергей | Спода Евгений | Щербакова Кристина |
Знания о физической культуре | ||||||
1 | ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризует роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; | |||||
2 | раскрывает на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; | |||||
3 | ориентируется в понятии «физическая подготовка», характеризует основные физические качества и различает их между собой; | |||||
4 | организует места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдает правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | |||||
Способы физической деятельности | ||||||
отбирает и выполняет комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; | ||||||
организовывает и проводит подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдает правила взаимодействия с игроками; | ||||||
измеряет показатели физического развития и физической подготовленности, ведет систематические наблюдения за их динамикой. | ||||||
Физическое совершенствование | ||||||
выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств; оценивает величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); | ||||||
выполняет тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; | ||||||
выполняет организующие строевые команды и приёмы; | ||||||
выполняет акробатические упражнения; | ||||||
выполняет гимнастические упражнения на спортивных снарядах; | ||||||
выполняет легкоатлетические упражнения; | ||||||
выполняет игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сводные таблицы предметных и метапредметных результатов для 1, 3 классов
Данные таблицы заполняются после выполнения обучающимися проверочных работ в контрольных тетрадях на печатной основе по основным предметам. В конце года учитель может увидеть в процентной школе уровен...
Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку (4-й класс)
Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку (4-й класс)...
Таблица предметных УУД
Таблица содержит основные УУД по всем предметам....
Таблица предметных УУД
Таблица содержит основные УУД по всем предметам...
Таблица предметных УУД
Таблица содержит основные УУД по всем предметам...
Таблица предметных результатов по русскому языку
Таблица предметных результатов по русскому языку 4 класс...
Таблица предметных и метапредметных результатов обучающихся.
Таблица предметных и метапредметных результатов обучающихся....