ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения
| Бочкарев Джамал | Иванов Иван | Коробко Егор | Крот Виктор | Курявская Софья | Минабутдинов Сергей | Рогачевский Андрей | Ситников Павел |
Числа и величины |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину,), используя основные единицы измерения величин и читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,); |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | соотношения между ними (дециметр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 20) с использованием таблиц сложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | выполнять устно сложение, вычитание однозначных |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с текстовыми задачами |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямая, кривая); |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Геометрические величины |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | измерять длину отрезка; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с информацией |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | читать несложные готовые таблицы;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | заполнять несложные готовые таблицы;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения
| Бочкарев Джамал | Иванов Иван | Коробко Егор | Крот Виктор | Курявская Софья | Минабутдинов Сергей | Рогачевский Андрей | Ситников Павел |
Фонетика и графика |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | различать звуки и буквы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | характеризовать звуки русского языка; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лексика |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Морфология |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | определять число имён существительных;. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Синтаксис |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | различать предложение, словосочетание, слово; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения; |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | применять правила правописания (в объёме содержания курса); |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | безошибочно списывать текст объёмом 20 - 25 слов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | писать под диктовку тексты объёмом 15 -20 слов в соответствии с изученными правилами правописания; |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержательная линия «Развитие речи» |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | выражать собственное мнение и аргументировать его; |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения
| Бочкарев Джамал | Иванов Иван | Коробко Егор | Крот Виктор | Курявская Софья | Минабутдинов Сергей | Рогачевский Андрей | Ситников Павел |
Виды речевой и читательской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видов текстов); |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки (только для художественных текстов); |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): — для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; — для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | использовать различные формы интерпретации содержания текстов: для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; — для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов); |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа; |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | участвовать в обсуждении прослушанного или прочитанного текста, опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Круг детского чтения (для всех видов текстов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческая деятельность (только для художественных текстов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения
| Бочкарев Джамал | Иванов Иван | Коробко Егор | Крот Виктор | Курявская Софья | Минабутдинов Сергей | Рогачевский Андрей | Ситников Павел |
Человек и природа |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Человек и общество |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИКУССТВУ
УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения
| Бочкарев Джамал | Иванов Иван | Коробко Егор | Крот Виктор | Курявская Софья | Минабутдинов Сергей | Рогачевский Андрей | Ситников Павел |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Азбука искусства. Как говорит искусство? |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО МУЗЫКЕ
УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения
| Бочкарев Джамал | Иванов Иван | Коробко Егор | Крот Виктор | Курявская Софья | Минабутдинов Сергей | Рогачевский Андрей | Ситников Павел |
Музыка в жизни человека |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные закономерности музыкального искусства |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальная картина мира |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения
| Бочкарев Джамал | Иванов Иван | Коробко Егор | Крот Виктор | Курявская Софья | Минабутдинов Сергей | Рогачевский Андрей | Ситников Павел |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | иметь представление о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими и колющими; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конструирование и моделирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | изготавливать несложные конструкции изделий по образцу и доступным заданным условиям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА
№п/п | Умения
| Бочкарев Джамал | Иванов Иван | Коробко Егор | Крот Виктор | Курявская Софья | Минабутдинов Сергей | Рогачевский Андрей | Ситников Павел |
Знания о физической культуре |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | демонстрировать физические упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, выносливости, равновесия, гибкости. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Способы физкультурной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | выполнять организующие строевые команды и приёмы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма); |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. |
|
|
|
|
|
|
|
|