Базовые учебные действия обучающегося
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Таблицы для оценки Базовых учебных действий обучающегося АООП (вариант 9.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Базовые учебные действия обучающегося 1-4 | 148.5 КБ |
Базовые учебные действия обучающегося 5-9 | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Базовые учебные действия обучающегося _________________________________________
БУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | |
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. | ||||
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения. | ||||
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. | ||||
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. | ||||
Суммирование по столбцу S | ||||
Вычисление среднего балла B= S : 4 |
Личностные учебные действия_обучающегося______________________________________________________________________
Учебные действия | самостоятельно применяет действие в любой ситуации | способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя | способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя | преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно | смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи | действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем | ||||||||||||||||||
5баллов | 4баллов | 3балла | 2балла | 1балл | 0баллов | |||||||||||||||||||
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | |
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | ||||||||||||||||||||||||
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | ||||||||||||||||||||||||
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | ||||||||||||||||||||||||
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей | ||||||||||||||||||||||||
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей (0-5); понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе | ||||||||||||||||||||||||
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | ||||||||||||||||||||||||
Суммирование по столбцам S |
| |||||||||||||||||||||||
Вычисление среднего балла B= S : 6 | 1 класс | |||||||||||||||||||||||
2 класс | ||||||||||||||||||||||||
3 класс | ||||||||||||||||||||||||
4 класс |
Коммуникативные учебные действия_обучающегося___________________________________________________________________
Учебные действия | самостоятельно применяет действие в любой ситуации | способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя | способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя | преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно | смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи | действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем | ||||||||||||||||||
5баллов | 4баллов | 3балла | 2балла | 1балл | 0баллов | |||||||||||||||||||
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | |
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс) | ||||||||||||||||||||||||
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | ||||||||||||||||||||||||
обращаться за помощью и принимать помощь | ||||||||||||||||||||||||
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | ||||||||||||||||||||||||
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми | ||||||||||||||||||||||||
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими | ||||||||||||||||||||||||
Суммирование по столбцам S |
| |||||||||||||||||||||||
Вычисление среднего балла B= S : 6 | 1 класс | |||||||||||||||||||||||
2 класс | ||||||||||||||||||||||||
3 класс | ||||||||||||||||||||||||
4 класс |
Регулятивные учебные действия_обучающегося______________________________________________________________________
Учебные действия | самостоятельно применяет действие в любой ситуации | способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя | способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя | преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно | смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи | действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем | ||||||||||||||||||
5баллов | 4баллов | 3балла | 2балла | 1балл | 0баллов | |||||||||||||||||||
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | |
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) | ||||||||||||||||||||||||
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | ||||||||||||||||||||||||
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | ||||||||||||||||||||||||
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | ||||||||||||||||||||||||
Суммирование по столбцам S |
| |||||||||||||||||||||||
Вычисление среднего балла B= S : 4 | 1 класс | |||||||||||||||||||||||
2 класс | ||||||||||||||||||||||||
3 класс | ||||||||||||||||||||||||
4 класс |
Познавательные учебные действия_обучающегося_____________________________________________________________________
Учебные действия | самостоятельно применяет действие в любой ситуации | способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя | способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя | преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно | смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи | действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем | ||||||||||||||||||
5баллов | 4баллов | 3балла | 2балла | 1балл | 0баллов | |||||||||||||||||||
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 1кл | 2кл | 3кл | 4кл | |
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов | ||||||||||||||||||||||||
устанавливать видо-родовые отношения предметов | ||||||||||||||||||||||||
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | ||||||||||||||||||||||||
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | ||||||||||||||||||||||||
читать; писать; выполнять арифметические действия | ||||||||||||||||||||||||
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности | ||||||||||||||||||||||||
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) | ||||||||||||||||||||||||
Суммирование по столбцам S |
| |||||||||||||||||||||||
Вычисление среднего балла B= S :7 | 1 класс | |||||||||||||||||||||||
2 класс | ||||||||||||||||||||||||
3 класс | ||||||||||||||||||||||||
4 класс |
Предварительный просмотр:
Базовые учебные действия обучающегося _________________________________________
БУД | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | |
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. | |||||
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения. | |||||
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. | |||||
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. | |||||
Суммирование по столбцу S | |||||
Вычисление среднего балла B= S : 4 |
Личностные учебные действия_обучающегося______________________________________________________________________
Учебные действия | самостоятельно применяет действие в любой ситуации | способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя | способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя | преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно | смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи | действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем | ||||||||||||||||||||||||
5баллов | 4баллов | 3балла | 2балла | 1балл | 0баллов | |||||||||||||||||||||||||
5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | |
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | ||||||||||||||||||||||||||||||
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | ||||||||||||||||||||||||||||||
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | ||||||||||||||||||||||||||||||
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей | ||||||||||||||||||||||||||||||
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей (0-5); понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе | ||||||||||||||||||||||||||||||
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | ||||||||||||||||||||||||||||||
Суммирование по столбцам S |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Вычисление среднего балла B= S : 6 | 5 класс | |||||||||||||||||||||||||||||
6 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 класс |
Коммуникативные учебные действия_обучающегося___________________________________________________________________
Учебные действия | самостоятельно применяет действие в любой ситуации | способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя | способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя | преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно | смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи | действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем | ||||||||||||||||||||||||
5баллов | 4баллов | 3балла | 2балла | 1балл | 0баллов | |||||||||||||||||||||||||
5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | |
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс) | ||||||||||||||||||||||||||||||
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | ||||||||||||||||||||||||||||||
обращаться за помощью и принимать помощь | ||||||||||||||||||||||||||||||
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | ||||||||||||||||||||||||||||||
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми | ||||||||||||||||||||||||||||||
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими | ||||||||||||||||||||||||||||||
Суммирование по столбцам S |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Вычисление среднего балла B= S : 6 | 5 класс | |||||||||||||||||||||||||||||
6 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 класс |
Регулятивные учебные действия_обучающегося______________________________________________________________________
Учебные действия | самостоятельно применяет действие в любой ситуации | способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя | способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя | преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно | смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи | действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем | ||||||||||||||||||||||||
5баллов | 4баллов | 3балла | 2балла | 1балл | 0баллов | |||||||||||||||||||||||||
5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | |
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | ||||||||||||||||||||||||||||||
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | ||||||||||||||||||||||||||||||
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Суммирование по столбцам S |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Вычисление среднего балла B= S : 4 | 5 класс | |||||||||||||||||||||||||||||
6 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 класс |
Познавательные учебные действия_обучающегося_____________________________________________________________________
Учебные действия | самостоятельно применяет действие в любой ситуации | способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя | способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя | преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно | смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи | действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем | ||||||||||||||||||||||||
5баллов | 4баллов | 3балла | 2балла | 1балл | 0баллов | |||||||||||||||||||||||||
5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | |
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливать видо-родовые отношения предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
| |||||||||||||||||||||||||||||
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | ||||||||||||||||||||||||||||||
читать; писать; выполнять арифметические действия | ||||||||||||||||||||||||||||||
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности | ||||||||||||||||||||||||||||||
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Суммирование по столбцам S |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Вычисление среднего балла B= S :7 | 5 класс | |||||||||||||||||||||||||||||
6 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ
АКТУАЛЬНОСТЬ: наиболее кардинальным изменением современного образования является смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической, личнос...
Презентация к проекту" Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ"
Презентация к проекту "Специфика использования проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ"...
Особенности формирования базовых учебных действий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 1 классе.
Первый год обучения особенно трудный для детей с умственной отсталостью: меняется привычный уклад их жизни, они адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и свер...
«Развитие коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования элементов игротерапии во внеурочной деятельности».
Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС образо...
Методические материалы "Роль дидактической игры на уроках русского языка и литературы в основной школе в формировании познавательных базовых учебных действий обучающихся с легкой степенью умственной отсталости"
Данные материалы были представлены на объединенном заседании школьных методических объединений учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы МОУ «С(К)ОШ № 1...
Формирование базовых учебных действий обучающихся с интеллектуальными нарушениями на логопедических занятиях с использованием лингводидактического комплекса
Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жиз...
Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.
В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....