Практическое занятие "Рыба,запечённая с картофелем по-русски."
план-конспект
Занятие позволит закрепить знания воспитанников о пищевой ценности рыбы, её видах и способах приготовления, и научаться готовить блюда из рыбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»
Практическое занятие «Рыба, запечённая с картофелем по-русски»
Подготовила и провела: воспитатель
Терентьева И.Н.
Цели:
- сформировать практические умения и навыки по приготовлению рыбы запечённой с картофелем по-русски;
- учиться правильно, организовывать своё рабочие место;
- уметь работать с блюдами из рыбы;
- выработать навыки по соблюдению безопасных приёмов труда и
санитарии.
Методы и формы работы: изложение воспитателем материала, практическая работа.
Оборудование и материалы: посуда и инвентарь, инструменты и приспособления для обработки рыбы, овощей.
Продукты: рыба свежая, картофель, лук, морковь лавровый лист, перец горошком.
Время: 90 минут.
Ход практического занятия:
Перед тем как перейти к нашей с вами работе давайте повторим сан. правила
и правила т/б:
1. Перед работой вымой руки с мылом.
2.Правильно одень спецодежду.
3. Волосы убери под головной убор.
4.Рукава одежды подверни до локтей или застегни на пуговицы.
5. Не закалывай иголками одежду.
6.Не держи в карманах булавок и острых предметов.
7.Приведи в порядок своё рабочее место.
8.Осмотри инвентарь, убедись в его исправности.
Во время работы:
1.Разделку замороженной рыбы производить только после оттаивания.
2.При работе с ножом будь осторожен, правильно держи руку при обработке продуктов.
3. Поверхность кухонной плиты должна быть ровной.
4.Принимай меры к уборке пролитой жидкости, уроненных на пол продуктов.
5.Разделочные доски клади на ровную поверхность стола.
6.Будь внимателен, не отвлекайся сам и не отвлекай от дела других.
Планирование деятельности.
1.Беседа-рассказ о рыбной продукции.
2.Приготовление блюд по теме.
3.Ответы на обобщающиеся вопросы.
Воспитатель: чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте ребус.
Ответ детей: Рыба.
Правильно. Тема нашего занятия «Рыба запечённая с картофелем по-русски». Как вы считаете, какова же цель нашего занятия?
Ответ детей: Мы узнаем, какие блюда можно приготовить из рыбы.
Да, правильно. Мы узнаем, почему на нашем столе всегда должны быть блюда из рыбы, способы обработки и приготовления блюд из рыбы и научимся готовить её.
Многие специалисты в области питания утверждают, что рыбный стол здоровее и гигиеничнее мясного. Чем же обусловлена пищевая ценность рыбы? Рыба — источник полноценных белков. Недостаток белка в питании приводит к значительным нарушениям в организме человека, отрицательно сказывается на трудоспособности, сопротивляемости. В рыбе представлены все незаменимые аминокислоты.
Пищевая ценность рыбы не ограничивается содержанием в ней высококачественных и легкоусвояемых жиров. Рыбные продукты могут удовлетворять потребности нашего организма в основных минеральных веществах. Рыба содержит фосфор, калий, кальций, натрий, магний, сера и хлор, в небольших количествах так же обнаружены железо, медь, марганец, кобальт, цинк, молибден, йод, бром, фтор и другие элементы. Наконец, в рыбе содержатся многие необходимые человеку витамины.
В водах нашей страны обитает более 1 тысячи рыб. Рыба служила людям одним из главных продуктов питания с незапамятных времен. В древности на Руси ели в основном речную рыбу. Морская рыба стала постепенно появляться на русском столе лишь при Петре I.
Вопросы:
1.Какие способы оттаивания рыбы вы знаете?
При комнатной температуре в течение 10 часов
В подсоленной воде при температуре 20С в течение 2-3 часов.
2. Назовите последовательность операций по обработке рыбы с костным скелетом.
Очистка от чешуи, удаление головы, плавников, потрошение, промывание, разделка,
нарезка на порционные куски.
3. Как разделывать рыбу на филе с кожей?
Пластовать рыбу по позвоночной кости, удалить позвоночную кость, срезать реберные
кости.
4. А какое филе мы будем использовать?
Филе с кожей без костей.
5. Как нарезают полуфабрикаты?
Под углом 60 гр.
7. Какую рыбу используют для запекания?
Для запекания используют любую речную и морскую рыбу, кроме очень крупных экземпляров.
8.В чём приготавливают запечённые блюда?
Запечённые блюда готовят на противнях, порционных сковородах, блюдах, раковинах, в которых и подают.
9. Где запекают блюда из запечённой рыбы?
Запекают в жарочном шкафу.
10. При какой температуре запекают рыбные блюда?
При температуре 250-280ºС
Объяснение темы.
Готовить мы будем: рыбу, запечённую с картофелем по-русски.
1. Какие продукты нам потребуются для приготовления блюда рыба,
запечённая с картофелем по-русски?
Для приготовления блюда «Рыба, запеченная по – русски» нам потребуются
следующие продукты: рыба минтай, картофель, лук, морковь, масло сливочное.
2. Как же приготавливают блюдо рыба, запечённая с картофелем по-русски?
Технология приготовления:
Рыбу нарезать на порционные куски. Картофель очистить, нарезать соломкой. Порционную сковороду смазать маслом, в середину уложить рыбу, посыпать сверху
луком и морковкой. Затем на противень выложить картофель, нарезанный соломкой
сбрызнуть растопленным сливочным маслом и запечь в жарочном шкафу до
образования румяной поджаристой корочки на поверхности. Запекать блюдо до
15-20 мин, затем вынуть, поставить на плиту и довести до готовности в течение 3-5 мин. Отпускают блюдо в той же порционной сковороде, в которой и запекали,
полив маслом и посыпав зеленью. Сковороду ставят на тарелку.
3. Какие же требования к качеству предъявляются к блюду рыба, запечённая с картофелем по-русски?
Требования к качеству:
Внешний вид: слегка поджаренная корочка; изделие сочное, все продукты мягкие; вкус
и запах, свойственные запечённой рыбе; консистенция мягкая.
Самостоятельная работа детей (текущий инструктаж).
-контроль за организацией рабочих мест, оказание помощи;
-контроль за соблюдением правил техники безопасности и санитарии;
-контроль за качеством выполнения работ.
Уборка рабочих мест.
Закрепление темы.
Как подготовить рыбу для данного блюда?
Как нарезают картофель?
Какой инвентарь, посуда используются при приготовлении данного блюда?
В каком виде подают рыбу, запечённую по-русски, указать на ошибки и недочёты, а также способы их устранения.
Итог:
Подвести итоги занятия.
Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.
Спасибо за работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."
На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...

Проектно – экспериментальная деятельность Тема: «Как вырастить картофель из семян»
Проектная деятельность...

Совершенствование способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка.
Использование разнообразных способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности ...

Совершенствование способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка как условие их интеллектуального развития
Согласно стандартам второго поколения важно развивать у детей умение учиться. Развитие интеллекта происходит на многих уроках. Я расскажу об уроках русского языка....

Практические задания к смотру знаний по русскому языку 4 класс
КРОТ. Не любит крот яс...ного со...нца и свежего ветра. Всю ж...знь он проводит в тёмн...

Практическая работа для 2 класса по русскому языку.
Данная практическая работа по русскому языку состоит из 2 вариантов и составлена на основе программы "Начальная школа XXI век" для 2 класса. В каждом варианте 5 заданий, уровень одинаковый....

Практические аспекты дифференцированного обучения на уроках русского языка
Основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого ученика, развивать способности «сильных» и помочь «слабому»Цель моей ...