Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна фантазий"
рабочая программа (2 класс)
Данная рабочая программа предназначена для детей 8-9 лет. Соответствует ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_fantaziy.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочного курса «Страна фантазий» была разработана на основе:
- авторской программы «Уроки творчества» Т.Н. Цирулик – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012 г.;
- методического пособия «Я леплю из пластилина», автором которого является – Е. Каминская.
В рамках введения ФГОС НОО реализуемого Российской академией образования по закону министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.
Курс введен в часть базисного образовательного плана для учащихся второго класса, реализуемого МБОУ СШ № 16 п. Заветы Ильича, в рамках внеурочной деятельности художественно-эстетического направления.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой
деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-
творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными
видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с
новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение
общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим,
принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою
собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в творческом объединении являются
доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и
технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Учащиеся должны знать:
- знать названия и особенности изученных природных материалов;
- названия и особенности дополнительных материалов (пластилин, клей, бумага, и др.) и инструментов;
- знать технологию подготовки материалов для работы.
Учащиеся должны уметь:
- правильно обращаться с используемым природным материалом;
- пользоваться дополнительными инструментами, соблюдая технику
безопасности;
- качественно изготавливать и оформлять поделки из природного материала;
- проявлять чувство товарищества, взаимопомощи в коллективных работах;
- планировать свою деятельность и соблюдать последовательность операций;
- проявлять фантазию и самостоятельность при выполнении работы.
Отслеживание результатов обучения ведётся с помощью критериев оценки уровня знаний, умений и навыков (см. Приложение).
По результатам оценки качества знаний умений и навыков каждый обучающийся набирает определенное количество баллов, что позволяет педагогу определить его уровень овладения материалом. Процедура оценивания - собеседование, тестирование (по критериям), выставки.
После окончания курса обучения по программе «Природа и фантазия», у ребят формируется определенная база знаний, умений и навыков, позволяющая им продолжить дальнейшее обучение в любом кружке по развитию творческого потенциала (по интересам).
Итоги реализации программы могут быть представлены:
через презентации проектов;
через выставки детских работ;
через оформление зала для праздников;
через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.
Личностные УУД:
У учащихся будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД:
- получат первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Содержание программы
1. Аппликация и моделирование (22 часа)
Бумажная аппликация. Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из кружев. Аппликация из ткани. Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков. Плоская аппликация. Гофрированные цепочки. Складывание гармошкой.
2. Фигурное вырезание (6 часов)
Знакомство с техникой вырезания. Вырезание цветов. Вырезание снежинок. Вырезание елочек.
3. Работа с пластическими материалами (12 часов)
Знакомство со свойствами пластилина. Лепка народной игрушки. Выпуклая аппликация из пластилина. Обратная мозаика на прозрачной основе. Рисование пластилином. Лепка из пластилина.
4. Поделки из гофрированной бумаги (4 часа)
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.
5. Текстильные материалы (22 часа)
Аппликация из резаных нитей. Аппликация из пуговиц. Моделирование из помпонов. Аппликация из нитяных валиков. Приклеивание ниток по спирали. Аппликация из распущенного трикотажа. Вышивание по ткани. Шитьё по выкройкам.
6. Итоговые занятия (2 часа)
Ярмарка-выставка поделок.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Аппликация и моделирование | 22 |
2 | Фигурное вырезание | 6 |
3 | Работа с пластическими материалами | 12 |
4 | Поделки из гофрированной бумаги | 4 |
5 | Текстильные материалы | 22 |
6 | Итоговые занятия | 2 |
Итого: | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Виды деятельности обучающихся, формы организации | Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования. | Дата по плану | Дата по факту | ||
Теоретических | Практи ческих | |||||||
Аппликация и моделирование (28 часов) | ||||||||
1-2 | Основные приемы работы с бумагой. Бумажная аппликация. Вводный инструктаж. | 1 | 1 | Познавательная, Мастерская творческих дел. Презентация «Бумажная аппликация». Практическая работа: изготовление аппликации. | Наглядные пособия, ИКТ | |||
3-4 | Выполнение аппликация из обрывных кусочков бумаги. | 2 | Мастерская творческих дел. Практическая работа: изготовление аппликации. | Наглядные пособия | ||||
5-6 | Аппликация из листьев и цветов «Осень наступила». | 2 | Мастерская творческих дел. Упражнения на развитие восприятия, воображения. Практическая работа: изготовление аппликации. | Наглядные пособия, ИКТ | ||||
7-8 | Аппликация из птичьих перьев «Жар-птица». Использование УЛО. | 2 | Мастерская творческих дел. Практическая работа: изготовление аппликации. | Наглядные пособия, ИКТ | ||||
9 10 | Аппликация из кружев. | 1 1 | Мастерская творческих дел. Практическая работа: изготовление аппликации. | Наглядные пособия Наглядные пособия | ||||
11-12 | Аппликация из ткани «Сказочные персонажи». | 2 | Мастерская творческих дел. Практическая работа: изготовление аппликации. | Наглядные пособия | ||||
13-14 | Аппликация из деталей оригами. | 2 | Мастерская творческих дел. Практическая работа: изготовление аппликации. | Наглядные пособия, ИКТ | ||||
15-16 | Мозаика из ватных комочков. Выставка «Наше творчество». | 2 | Мастерская творческих дел. Практическая работа: изготовление мозаики. Выставка работ. | Учебно-методические, наглядные пособия | ||||
2 четверть (16 ч) | ||||||||
17-18 | Плоская аппликация из геометрических фигур «Клоун». Использование УЛО. | 2 | Мастерская творческих дел. Выполнение работы с опорой на слайдовый или текстовой план. | Наглядные пособия, ИКТ | ||||
19-20 | Гофрированные цепочки. | 2 | Мастерская творческих дел. Изготовление изделия. | Наглядные пособия | ||||
21-22 | Складывание гармошкой. | 2 | Мастерская творческих дел. Изготовление поделок на основе складывания бумаги гармошкой. | Наглядные пособия | ||||
Фигурное вырезание | ||||||||
23-24 | Знакомство с техникой вырезания. Вырезание цветов. Использование УЛО. | 1 | 1 | Мастерская творческих дел. Выполнение работы с опорой на слайдовый или текстовой план. | Наглядные пособия, ИКТ | 29.11 | ||
25-26 | Вырезание снежинок. | 2 | Мастерская творческих дел. Изготовление изделия. | Наглядные пособия | ||||
27-28 | Вырезание елочек. | 2 | Мастерская творческих дел. Практическая работа по вырезанию изделий из бумаги. | Наглядные пособия | ||||
Работа с пластическими материалами (12 часов) | ||||||||
29-30 | Знакомство со свойствами пластилина. Новогодняя выставка творческих работ. Использование УЛО. | 2 | Познавательная. Знакомство с видами и способами лепки из пластилина и теста. | Учебно-методические, наглядные пособия, ИКТ | ||||
31-32 | Лепка народной игрушки. | 2 | Познавательная. Знакомство с видами глиняных народных игрушек. Практическая работа: лепка народной игрушки. | Наглядные пособия | ||||
3 четверть (20 ч) | ||||||||
33-34 | Выпуклая аппликация из пластилина «Ваза с цветами». | 2 | Мастерская творческих дел. Практическая работа: изготовление аппликации для украшения своей квартиры. | Учебно-методические, наглядные пособия | ||||
35-36 | Обратная мозаика на прозрачной основе. Повторный инструктаж по технике безопасности. | 2 | Мастерская творческих дел. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления. | Наглядные пособия, ИКТ | ||||
37-38 | Рисование пластилином «Кленовый лист». | 2 | Художественная мастерская. Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. | Наглядные пособия | ||||
39-40 | Лепка из пластилина «Чайная посуда». Использование УЛО. | 2 | Мастерская творческих дел. Практическая работа по изготовлению посуды в подарок друзьям и близким. | Наглядные пособия, ИКТ | ||||
Поделки из гофрированной бумаги (4 часа) | ||||||||
41-42 | Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. «Цветы». | 2 | Мастерская творческих дел. Изготовление изделия. | Наглядные пособия | ||||
43-44 | Аппликация из гофрированной бумаги «Бабочка». Использование УЛО. | 2 | Мастерская творческих дел. Изготовление изделия. | Наглядные пособия, ИКТ | ||||
Текстильные материалы (22 часа) | ||||||||
45-46 | Аппликация из резаных нитей. «Собачка». Использование УЛО. | 2 | Мастерская творческих дел. Практическая работа по изготовлению аппликации. | ИКТ, наглядные пособия | ||||
47-48 | Аппликация из пуговиц. | 2 | Мастерская творческих дел. Практическая работа по изготовлению аппликации. | Наглядные пособия | ||||
49-50 | Моделирование из помпонов. Использование УЛО. | 2 | Мастерская творческих дел. Изготовление изделия. | Наглядные пособия, ИКТ | ||||
51-52 | Аппликация из нитяных валиков. Выставка творческих работ. | 2 | Мастерская творческих дел. Практическая работа по изготовлению аппликации из нитяных валиков. | Наглядные пособия | ||||
4 четверть (14 ч) | ||||||||
53-54 | Приклеивание ниток по спирали. Использование УЛО. | 2 | Мастерская творческих дел. Изготовление поделки. | ИКТ | ||||
55-56 | Аппликация из распущенного трикотажа. | 2 | Мастерская творческих дел. Изготовление изделия. | Наглядные пособия | ||||
57-58 | Из истории вышивки. Виды вышивки. Вышивание по ткани. Использование УЛО. | 1 | 1 | Познавательная. Беседа «Искусство вышивки. Виды вышивки». | ИКТ | |||
59-60 | Вышивание крестом «Зайчик». | 2 | Мастерская творческих дел. Вышивка по схеме. | Учебно-методические пособия | ||||
61-62 | Вышивание крестом «Ёжик». | 2 | Мастерская творческих дел. Изготовление изделия. Вышивка по схеме. | Учебно-методические пособия | ||||
63-64 | Вышивание крестом по схеме. «Кораблик». | 2 | Мастерская творческих дел. Изготовление изделия. Работа с тканью. | Учебно-методические пособия | ||||
65-66 | Шитьё по выкройкам. Использование УЛО. | 2 | Мастерская творческих дел. Изготовление изделия. | Учебно-методические пособия, ИКТ | ||||
Итоговые занятия (2 часа) | ||||||||
67-68 | Итоговое занятие. Ярмарка-выставка поделок. | 2 | Творческая. Ярмарка-выставка поделок. | Наглядные пособия |
График открытых мероприятий
№ п/п | Тема мероприятия | Дата | Корректировка даты |
1 | Выставка «Наше творчество». | ||
2 | Новогодняя выставка творческих работ. | ||
3 | Выставка творческих работ. | ||
4 | Ярмарка-выставка поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу "Фантазия". Художественно-эстетическое направление.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу "Фантазия". Художественно-эстетическое направление....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фантазия" 4 класс
Программа кружка «Фантазия» представляет собой внеурочную деятельность учащихся, составлена для учащихся 4 класса школы на 1 год обучения (34 часа)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»
Цель: обеспечить условия для творческой активности и самореализации личности учащихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир фантазии" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир фантазии» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Миноб...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Фантазия без границ"
Внеурочная деятельность для 1-4 классов...