Самообразование
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Светлана Николаевна Потапова

Безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Элвин Тоффлер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педсовете, РМО, республиканских семинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Направление и содержание деятельности

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

Изучение и анализ научно-методической литературы  по предметам..

Изучение и анализ научно-методической литературы.

Изучение литературы  о критическом мышлении; новые технологии ведения урока.

2017-2020 гг.

2.

Работа над методической темой самообразования.

Разработка методических материалов по предметам

2017 – 2020гг.

3.

Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях.

Анализ участия  в предыдущих семинарах по темам.

Активное участие в семинарах РМО, в вебинарах по реализации ФГОС.

2017-2020 гг.

4.

Курсовая подготовка.

Курсы повышения квалификации.

2017 г.

5.

Деятельность в рамках школьного методического объединения.

Активное участие, выступления на МО по актуальным темам:

Подготовка и реализация выступлений по темам:

- «Повышение качества образования через использование обучающих технологий эффективности контроля за состоянием учебной деятельности уч-ся».

- «Система работы в начальной школе, направленная на обновление содержания начального образования посредством введения ФГОС НОО, повышения качества образования, использование технологий личностно-ориентированного обучения, проектных технологий».

- «Преемственность дошкольного и начального общего образования».

2017-2020гг

6.

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями.

Изучение и реализация новых методик и технологий:

 метод проектов, здоровьесберегающие технологии, разработка уроков по ФГОС .

2017-2020 гг

7.

Аттестация

аттестация по графику

2019

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

Направление и содержание деятельности

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Разработка методического материала для дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

2017-2020 гг.

2.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету.

Подготовка детей к научно-практической конференции, и активное участие в конкурсах, олимпиадах по предметам.

Активное участие в международных и всероссийских конкурсах.

2017-2020 гг.

3.

Организация внеурочной деятельности.

Разработка проектов.

2017-2020 гг.

Раздел 3. Научно-методическая работа

Направление и содержание деятельности

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

Знакомство с новыми инновационными формами, методами и приёмами обучения.

«Стандарты второго поколения».Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.»Пособие для учителя М. Просвещение. 2010 г.

2017 г.

2.

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

Разработка в соответствии с ФГОС серии уроков с презентациями  по разделам отдельных предметов.

2018-2019 гг.

3.

Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства.

Открытые уроки, мастер-классы, мероприятия в рамках семинаров, заседаний МО, предметных недель.

2017-2020 гг.

4.

Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе.

Изучение ФГОС НОО.

«О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ   № 220 / 11-12 от 20.02. 1999).

«Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Письмо МО РФ от 19.11.1998 № 1561 / 14-15).

2017- 2019 гг.

5.

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы.

«Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. М. Просвещение 2010 г.

2017 – 2018гг.

Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Направление и содержание деятельности

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

Публичные выступления.

Выступления на заседаниях МО.

2017-2020гг

2.

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

2017-2020 гг.

3.

Участие в семинарах, мастер-классах.

Проведение мастер-классов по применению инновационных технологий ведения уроков.

2018-2020 гг.

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств

Направление и содержание деятельности

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Проведение самоанализа педагогической деятельности

2019-2020 гг.

2.

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

2018-2020гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...