Самообразование
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Элвин Тоффлер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педсовете, РМО, республиканских семинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
№ | Направление и содержание деятельности | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Изучение и анализ научно-методической литературы по предметам.. | Изучение и анализ научно-методической литературы. Изучение литературы о критическом мышлении; новые технологии ведения урока. | 2017-2020 гг. |
2. | Работа над методической темой самообразования. | Разработка методических материалов по предметам | 2017 – 2020гг. |
3. | Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях. | Анализ участия в предыдущих семинарах по темам. Активное участие в семинарах РМО, в вебинарах по реализации ФГОС. | 2017-2020 гг. |
4. | Курсовая подготовка. | Курсы повышения квалификации. | 2017 г. |
5. | Деятельность в рамках школьного методического объединения. | Активное участие, выступления на МО по актуальным темам: Подготовка и реализация выступлений по темам: - «Повышение качества образования через использование обучающих технологий эффективности контроля за состоянием учебной деятельности уч-ся». - «Система работы в начальной школе, направленная на обновление содержания начального образования посредством введения ФГОС НОО, повышения качества образования, использование технологий личностно-ориентированного обучения, проектных технологий». - «Преемственность дошкольного и начального общего образования». | 2017-2020гг |
6. | Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями. | Изучение и реализация новых методик и технологий: метод проектов, здоровьесберегающие технологии, разработка уроков по ФГОС . | 2017-2020 гг |
7. | Аттестация | аттестация по графику | 2019 |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
№ | Направление и содержание деятельности | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Разработка методического материала для дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | 2017-2020 гг. |
2. | Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету. | Подготовка детей к научно-практической конференции, и активное участие в конкурсах, олимпиадах по предметам. Активное участие в международных и всероссийских конкурсах. | 2017-2020 гг. |
3. | Организация внеурочной деятельности. | Разработка проектов. | 2017-2020 гг. |
Раздел 3. Научно-методическая работа
№ | Направление и содержание деятельности | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Знакомство с новыми инновационными формами, методами и приёмами обучения. | «Стандарты второго поколения».Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.»Пособие для учителя М. Просвещение. 2010 г. | 2017 г. |
2. | Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. | Разработка в соответствии с ФГОС серии уроков с презентациями по разделам отдельных предметов. | 2018-2019 гг. |
3. | Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства. | Открытые уроки, мастер-классы, мероприятия в рамках семинаров, заседаний МО, предметных недель. | 2017-2020 гг. |
4. | Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе. | Изучение ФГОС НОО. «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220 / 11-12 от 20.02. 1999). «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Письмо МО РФ от 19.11.1998 № 1561 / 14-15). | 2017- 2019 гг. |
5. | Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы. | «Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. М. Просвещение 2010 г. | 2017 – 2018гг. |
Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
№ | Направление и содержание деятельности | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Публичные выступления. | Выступления на заседаниях МО. | 2017-2020гг |
2. | Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | 2017-2020 гг. |
3. | Участие в семинарах, мастер-классах. | Проведение мастер-классов по применению инновационных технологий ведения уроков. | 2018-2020 гг. |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств
№ | Направление и содержание деятельности | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Проведение самоанализа педагогической деятельности | 2019-2020 гг. |
2. | Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. | 2018-2020гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...