Диагностика метапредметных образовательных результатов на завершающем этапе начального общего образования.
методическая разработка (4 класс)
Разработанная диагностика предлагает многофункциональные задания, т.е. задания, сформулированные так, чтобы ответ ребенка давал возможность определить уровень овладения всеми УУД, которые он совершил, чтобы выполнить данное задание.
Объективность диагностики достигается тем, что качество овладения конкретным действием измеряется неоднократно, т.к. одно и тоже УУД учащийся совершает при выполнении различных заданий и объективность вывода о качестве определенного действия подтверждается анализом результатов нескольких заданий.
Формулировки диагностических заданий позволяют ученикам предложить несколько вариантов решения поставленной задачи, а учителям оценить не только правильность и неправильность выполнения, но и степень глубины, полноты и точности, определить на каком уровне владения действием в данный момент находится учащийся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 162.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание первое
- Прочитай таблицу 1
Таблица 1
Животные Красной книги
Название отряда | Количество видов, занесенных в Красную книгу | Примеры животных |
насекомые | 172 | дыбка степная, жук-олень |
земноводные | 5 | гребенчатый тритон, жаба зеленая, краснобрюхая жерлянка |
пресмыкающиеся | прыткая ящерица, обыкновенный уж, обыкновенная гадюка | |
птицы | 67 | |
млекопитающие | 42 | амурский леопард, зубр, носорог |
- Прочитай текст
«Красная книга»
За последние несколько столетий немало животных и растений было полностью уничтожено, а многие виды оказались под угрозой вымирания. Для того, чтобы человечество знало, какие представители флоры и фауны нуждаются в самом бережном отношении, была создана Международная Красная книга.
На сегодняшний день в красную книгу занесено 173 вида насекомых (например: дыбка степная, жук-олень), 5 видов земноводных (например: гребенчатый тритон, жаба зеленая, краснобрюхая жерлянка), 8 видов пресмыкающихся (например: прыткая ящерица, обыкновенный уж, обыкновенная гадюка), более 67 видов птиц (например: сизоворонка, серый журавль, филин) и 42 вида млекопитающих (например: амурский леопард, зубр, носорог). К сожалению, перечень с каждым годом только увеличивается. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет.
- Сравни информацию, данную в таблице 1 и в тексте.
- Какие данные есть и в тексте, и в таблице? Подчеркни эти данные в тексте красным карандашом.
- Внеси в таблицу недостающие данные из текста.
- Сколько видов животных на нашей планете вымерло, начиная с 1600 года? Подчеркни в тексте предложение, содержащее эту информацию синим карандашом.
- Выполни задания, используя данные таблицы 1.
- Запиши название отряда животных, куда входит наибольшее количество вымирающих видов.
__________________________________________________________
- Запиши количество вымирающих видов животных, относящихся к отряду птиц.
___________________________________________________________
- Запиши примеры названий вымирающих животных, относящихся к отряду млекопитающие.
__________________________________________________________
- Заполни таблицу 2. Используй информацию, данную в таблице 1 и в тексте «Красная книга»
Таблица 2
Название отряда | Количество видов занесенных в Красную книгу |
5 | |
42 | |
- Если хочешь, выполни трудное задание. Напиши, чем различаются таблицы 1 и 2.
_________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание второе
2.1. Рассмотри обозначения. Раздели их на группы по двум разным признакам (соедини линией обозначение и номер группы). Дай название каждой группе.
1-я группа ____________________________________________________
2-я группа ____________________________________________________
1-я группа ___________________________________________________
2-я группа ___________________________________________________
2.2. Прочитай слова. Раздели их на две группы по двум разным признакам (соедини линией обозначение и номер группы). Дай название каждой группе.
1-я группа ____________________________________________________
2-я группа ____________________________________________________
килограмм сантиметр тонна километр
1-я группа ____________________________________________________
2-я группа ____________________________________________________
Задание второе
2.1. Рассмотри обозначения. Раздели их на группы по двум разным признакам (соедини линией обозначение и номер группы). Дай название каждой группе.
1-я группа ____________________________________________________
2-я группа ____________________________________________________
1-я группа _____________________________________________________
2-я группа _____________________________________________________
2.2. Прочитай слова. Раздели их на две группы по двум разным признакам (соедини линией обозначение и номер группы). Дай название каждой группе.
1-я группа ____________________________________________________
2-я группа ____________________________________________________
миллиметр грамм сантиметр килограмм
1-я группа ____________________________________________________
2-я группа ____________________________________________________
Задание третье
Перед выполнением задания объединитесь в пары.
Фамилия, имя партнера ________________________________________
- Задание выполняйте вдвоем. Работайте по инструкции.
Инструкция.
- Рассмотрите рисунки
- У вас есть 4 фломастера – красный, синий, оранжевый и зеленый. Возьмите по 2 фломастера.
- В тетради каждого из вас должны быть выполнены задания:
- фломастером зеленого цвета обведите форму, принадлежащую доктору
- фломастером красного цвета обведите все предметы, принадлежащие доктору
- фломастером оранжевого цвета обведите форму, принадлежащую строителю
- фломастером синего цвета обведите предметы, принадлежащие строителю
4) Фломастерами меняться нельзя
3.2. Обсудите с партнером, как выполнить работу, не нарушая инструкцию. Ответ запишите.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Расспросите партнера о том, какую профессию он хотел бы выбрать в будущем и почему. Ответ запишите.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
- Вместе с партнером оцените вашу работу в каждой тетради. Поставьте знак «+» в нужную графу таблицы.
Критерии оценки | Да | Нет |
Фломастером красного цвета обведены градусник, стетоскоп и лекарства | ||
Фломастером синего цвета обведены пила, молоток и отвертка | ||
Фломастером зеленого цвета обведена форма, принадлежащая доктору | ||
Фломастером оранжевого цвета обведена форма, принадлежащая строителю | ||
Партнер верно указал информацию о моей будущей профессии |
Задание четвертое
4.1. Поставьте цифры в нужном порядке от причины к следствию, чтобы объяснить почему численность белых медведей сокращается.
- Белые медведи добывают пищу исключительно на поверхности морского льда
- У него почти не будет шансов поймать тюленя.
- Численность белых медведей сократилась и в российской, и в канадской Арктике примерно на 40% за последнее десятилетие.
- Неудачи на охоте очень сильно сказываются на их состоянии
- Если льда нет, то медведь будет лишен камуфляжа
- Это заставит его голодать продолжительное время.
- Их белоснежная шкура помогает им подкрадываться к тюленям, всплывающим к лункам во льде или отдыхающим на его поверхности.
4.2. Кратко объясни, почему численность белых медведей сокращается.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответы: 1-7-5-2-6-4-3
Задание четвертое
4.1. Поставьте цифры в нужном порядке от причины к следствию, чтобы объяснить почему летом в тундре много птиц.
- Тундра богата огромным количеством озер и болот
- Земля не может достаточно прогреться
- Повсюду много личинок комаров
- Солнце не поднимается слишком высоко
- Подо мхом земля покрыта льдом
- Много корма для того, чтобы прокормить птенцов
- Множество птиц обитает летом в тундре
- Вода не имеет возможности просачиваться глубоко в землю
4.2. Кратко объясни, почему численность белых медведей сокращается.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответы: 4-2-5-8-1-3-6-7
Задание пятое
5.1. Вова и Даша писали рассказы в журнал «Гроза». Прочитай фрагменты их сочинений.
Сочинение Вовы:
Время
Что же токое время? Мы очень часто задумываемся о том, что же такое время для нас. Мы бережем его, заботемся о нем, как о домашнем любимце, потому что тратить время впустую – значить тратить свою драгоценную жизнь.
Сочинение Даши:
Мой день
Время для меня очень важно потаму что время это наш жызненный писок, который медленно тичет и убигает от нас, нам нужно уметь сохронять свое время.
5.2. Поработай редактором. Исправь ошибки в сочинениях Вовы и Даши.
5.3. Тебе нужно решить, чье сочинение ты можешь издать в новом выпуске журнала. Чье сочинение ты хочешь издать? Почему? Прочитай критерии, оцени работы Вовы и Даши, выстави баллы в таблицу и сделай вывод.
Критерии:
Критерий 1:
1-2 орфографические ошибки – 2 балла
2-3 орфографические ошибки – 1 балл
3-5 орфографических ошибок – 0 баллов
Критерий 2:
Текст легко читать – 2 балла
Текст не очень легко читать – 1 балл
Текст трудно читать – 0 баллов
Критерий 3:
Заголовок соответствует содержанию текста – 2 балла
Заголовок не совсем соответствует содержанию текста – 1 балл
Заголовок не соответствует содержанию текста – 0 баллов
Номер критерия | Баллы Вовы | Баллы Даши |
Критерий 1 | ||
Критерий 2 | ||
Критерий 3 | ||
Итого: |
5.4. Сделай вывод. Если тебе было трудно читать какой-то текст, расскажи почему.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание пятое
5.1. Вова и Даша писали рассказы в журнал «Гроза». Прочитай фрагменты их сочинений.
Сочинение Вовы:
Времена года
Все четыре времени года посвоему уникальны, у каждого из них имеются свои особенные черты, которые с каждым годом удевляют своими красивыми явлениями. У каждого человека есть свое любимое время года. Кому-то нравиться весна, кому-то лето, а кому-то осень или зима. Все зависит от вкуса и предпочтения.
Сочинение Даши:
Времена года
Весна – это самое прикрасное время года, который включает в себя март, апрель и май месяцы. С его приходом возрождается прерода и начинается новая жизнь, таит лед и снег и мороз, ощущаеться свежесть.
Мой день
Время для меня очень важно потаму что время это наш жызненный писок, который медленно тичет и убигает от нас, нам нужно уметь сохронять свое время.
5.2. Поработай редактором. Исправь ошибки в сочинениях Вовы и Даши.
5.3. Тебе нужно решить, чье сочинение ты можешь издать в новом выпуске журнала. Чье сочинение ты хочешь издать? Почему? Прочитай критерии, оцени работы Вовы и Даши, выстави баллы в таблицу и сделай вывод.
Критерии:
Критерий 1:
1-2 орфографические ошибки – 2 балла
2-3 орфографические ошибки – 1 балл
3-5 орфографических ошибок – 0 баллов
Критерий 2:
Текст легко читать – 2 балла
Текст не очень легко читать – 1 балл
Текст трудно читать – 0 баллов
Критерий 3:
Заголовок соответствует содержанию текста – 2 балла
Заголовок не совсем соответствует содержанию текста – 1 балл
Заголовок не соответствует содержанию текста – 0 баллов
Номер критерия | Баллы Вовы | Баллы Даши |
Критерий 1 | ||
Критерий 2 | ||
Критерий 3 | ||
Итого: |
5.4. Сделай вывод. Если тебе было трудно читать какой-то текст, расскажи почему.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология управления переходом образовательного учреждения к реализации ФГОС начального общего образования
В статье рассмотрен алгоритм перехода ОУ на работу по новым ФГОС НОО...
Статья "Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОС начального общего образования второго поколения
Выступление на заседании МО содержит ряд рекомендаций учителям по сохранению здоровья школьников....
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Методические материалы по организации внеурочнойдеятельности в образовательных учреждениях, реализующихобщеобразовательные программы начального общегообразования...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя начального общего образования Сафроновой Анастасии Сергеевны
Сафронова А.С. представила свои профессиональные достижения, высокие учебные успехи учащися, результаты внеурочной деятельности, работу с разными категориями обучающихся, социо-культурную работу....
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОСТИЖЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ПОЗИЦИЙ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Так, учителя нашей гимназии применяют следующие инновационные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, проектно- исследовательские технологии, информационно-коммуникативные технологии, т...
Семинар- практикум МО : Аналитическая записка «О результатах реализации основной образовательной программы по русскому языку начального общего образования
Семинар- практикум МО: Аналитическая записка«О результатах реализации основной образовательной программы по русскому языку начального общего образования" ....
Метапредметное содержание в условиях реализации ФГОС начального общего образования
Создание условий для формирования метапредметных результатов учащихся на основе технологии ТРИЗ....