Рабочие программы по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 2 класс 2017-2018 уч. год.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа составлена учительницей начальных классов Кирилловой В.Н. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по курсу «Занимательная грамматика для начальной школы, Сомочкиной Л.А., 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"для 1 класса | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. директора Антонова А.А. Директор школы: Петров М.Н.
26.08.2017 30.08.2017 г.
Рассмотрено на заседании экспертной группы
и допущено к использованию.
Протокол №1 от .08.2017 г.
Принята решением педагогического совета школы Протокол №1от 30.08.2017года,
Рабочая программа
объединения внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
Руководитель: Кириллова В.Н.
2017-2018 уч. год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена учительницей начальных классов Кирилловой В.Н. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по курсу «Занимательная грамматика для начальной школы, Сомочкиной Л.А., 2006г.
- Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения
- Практическая значимость программы
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к грамматике должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Рабочая программа выполнена на основе авторской программы Сомочкиной Л.А.
Содержание и методы обучения “Веселой грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
- Связь с другими программами.
Элементы данной программы присутствуют в таких разделах общешкольной программы, как «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Русский язык».
Вид программы: авторская
Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
Курс «Занимательный русский язык» позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
Планируемые результаты.
В результате изучения программы у второклассника будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Предметные результаты.
Обучающиеся получат возможность
узнать:
- правила правописания слов с изученными орфограммами;
- признаки согласных и гласных звуков;
- состав слова;
- признаки родственных слов;
- виды пересказа;
научиться:
- различать приставки и предлоги;
- писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно;
- разбирать слова по составу;
- проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова;
- писать НЕ с глаголами;
- работать со словарем;
- группировать и подбирать слова на определенные правила;
- различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова;
- составлять рассказы по картинке;
- пересказать текст.
Личностные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию обучающихся в окружающем мире:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивающие обучающимся организацию своей учебной деятельности:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия, включающие общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе;
- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Характеристика результатов, на которые ориентирована программа.
При организации внеурочной деятельности необходимо различать результат и эффект этой деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности- непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.
I уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
II уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
III уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. В самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом, гендерном и других аспектах.
При организации внеурочной деятельности необходимо учитывать:
1класс - дети особо восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность- обеспечить используемыми простыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком I уровень результатов;
2-3 классы - набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом- благоприятная ситуация более сложными формами внеурочной деятельности достичь II уровня результатов;
Формы проведения занятий
- лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Основные методы и технологии.
- технология дифференцированного обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Проверка результатов проходит в форме:
игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.);
тестирования;
мониторинг;
педагогическое наблюдение;
педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий;
проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Содержание программы.
Как обходились без письма? (1ч).
Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».
Древние письмена. (1ч).
Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки».
Как возникла наша письменность? (1ч).
Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».
Меня зовут Фонема. (1ч).
Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».
Для всех ли фонем есть буквы? (1ч).
Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.
«Ошибкоопасные» места. (2ч).
«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.
Тайны фонемы. (1ч).
Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки».
Опасные согласные. (2ч).
Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».
На сцене гласные. (1ч).
Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!
Фонемы повелевают буквами. (1ч).
Фонемное правило. Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.
Когда ь пишется, а когда не пишется? (1ч).
Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.
Ваши старые знакомые. (2ч).
Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.
Правила о непроизносимых согласных. (2ч).
Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.
Память и грамотность. (1ч).
Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.
Волшебное средство – «самоинструкция». (1ч).
Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.
Строительная работа морфем. (2ч.)
«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.
Где же хранятся слова? (1ч).
Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.
Поговорим обо всех приставках сразу. (2ч).
Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.
Слова – «родственники». (1ч).
Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.
Кто командует корнями? (2ч).
Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.
Не лезьте за словом в карман! (1ч).
Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.
«Пересаженные» корни. (1ч).
Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа со словарём. Тренировочные упражнения.
В Клубе весёлых человечков. (1ч).
Экскурсия в прошлое. (1ч).
Полёт в будущее. (1ч).
Занимательное словообразование. (1ч).
Итоговое занятие. (1ч).
Олимпиада.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды деятельности обучающихся |
1 | Как обходились без письма? | 1 | Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок». | |
2 | Древние письмена. | 1 | Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки». | |
3 | Как возникла наша письменность? | 1 | Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит». | |
4 | Меня зовут Фонема. | 1 | Звуки- смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница». | |
5 | Для всех ли фонем есть буквы? | 1 | Путешествие в страну слов. Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной «Снежные слова». Игра «Найди лишнее слово». Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква - помощница Буквы - актёры. | |
6 7 | «Ошибкоопасные» места. | 2 | Чудесные превращения слов. Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Шарады. Рассказ – загадка. «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Игра «Орфографический мяч». Тренировочные упражнения. | |
8 | Тайны фонемы. | 1 | Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки». Правило оформления границ предложения на письме. | |
9 10 | Опасные согласные. | 2 | Меня зовут Фонема. Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница». Звуки - «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов». | |
11 | На сцене гласные. | 1 | Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот! Звуки гласные, буквы, их обозначающие. Звуки согласные, буквы, их обозначающие. Различие слова и предложения. Разграничение речевых и неречевых звуков. Понятие слога как естественной произносительной единицы. Деление слов на слоги. Постановка ударения. | |
12 | Фонемы повелевают буквами. | 1 | Фонемное правило. Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения. Звуки гласные, буквы, их обозначающие. Звуки согласные, буквы, их обозначающие. | |
13 | Когда ь пишется, а когда не пишется? | 1 | Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения. Звуки гласные, буквы, их обозначающие. | |
14 15 | Ваши старые знакомые. | 2 | Игры со словами с сочетаниями жи- щи. чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения. Звуки согласные, буквы, их обозначающие. | |
16 17 | Правила о непроизносимых согласных. | 2 | Песенки - «напоминалки» Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака. Понятие слога как естественной произносительной единицы. Деление слов на слоги. | |
18 | Память и грамотность. | 1 | Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа. | |
19 | Волшебное средство – «самоинструкция». | 1 | Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения.Смыслоразличительная роль ударения в словах. | |
20 21 | Строительная работа морфем. | 2 | «Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания. Смыслоразличительная роль ударения в словах. | |
22 | Где же хранятся слова? | 1 | Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры. Копилки слов. Как найти слово в словаре Лингвистика - наука о языке. Работа со словарями. | |
23 24 | Поговорим о всех приставках сразу. | 2 | Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот! Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. | |
25 | Слова – «родственники». | 1 | Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше». Работа с текстом. Тренировочные упражнения. | |
26 27 | Кто командует корнями? | 2 | Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». В гости к Алфавиту. Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». Игра «Исправь ошибки Незнайки». Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл. | |
28 | «Не лезьте за словом в карман!» | 1 | Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему. Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Непроверяемые гласные Проверочные слова. Игра - собирание слов «Доскажи словечко». | |
29 | «Пересаженные» корни. | 1 | Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка». Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём Тренировочные упражнения. Игра «Помоги Незнайке». | |
30 | В Клубе весёлых человечков. | 1 | Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы. | |
31 | Экскурсия в прошлое. | 1 | Устаревшие слова - архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов. | |
32 | Полёт в будущее. | 1 | Рассказ учителя о неологизмах Игра «Угадай-ка». Узелки на память. | |
33 | Занимательное словообразование. | 1 | Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады. | |
34 | Итоговое занятие | 1 | Олимпиада |
Приложение
Литература
- Волина В. В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 2005.
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М.: Просвещение, 2011.
- Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург:АРГО, 2006.
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. – М.: АСТ, 2006.
- Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. –М.: Просвещение, 2010.
- Голубь В.Т. Контроль и учет знаний учащихся. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж, 2014.
- Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. - М.: Просвещение, 1991.
- Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах.1-4классы. – М.: ВЛАДОС, 2003.
- Программа «Занимательная грамматика» 1-4 классы / под ред. Волиной В.В. - М.: Просвещение, 2013.
- Тоцкий П.С. Орфография без правил. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011.
Интернет ресурсы
- School-collection.edu.ru
- Cdo.omrc.ru
- Oldskola1.narod.ru
- http://festival.1september.ru/articles/104304/
- http://veselajashkola.ru/klass/chasti-rechi-ne-s-raznymi-chastyami-rechi-v-stihah/
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/07/24/prezentatsiya-k-meropriyatiyu-myagkiy-znak-vazhnyy-znak
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/12/19/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-chasti-rechi
Литература для ученика.
- Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку.2-4 классы., М.: Айрис-Пресс, 2010.
- .Дик, Н. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе / Дик Николай Францевич. - Изд. 3-е, доп. и перераб. -Ростов-н/Д : Феникс, 2010. - 283 с. - (Начальная школа).
- А. Ундзенкова, О. Сатарова. Русский с увлечением! - Изд.Литур, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 - 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (русский язык)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс)
Рабочая программа к курсу «Занимательная грамматика» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» обще интеллектуальное направление, 1 класс
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательный русский язык» для 1 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Занимательная грамматика. 2 класс
Внеурочная деятельность. Рабочая программа ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...