Рабочая программа по внеурочной деятельности. Занимательная грамматика. 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Внеурочная деятельность. Рабочая программа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2018 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «А» класс
Количество часов: 33 часа
Учитель: Антонова Лариса Юрьевна
Год составления: август 2018 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2018 – 2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва, Просвещение. 2011 год) и авторской программы Л. В. Мищенковой «Занимательный русский язык», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников, 2 кл. – Москва: РОСТ, 2012 г.
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» во 2 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 33 часа, так как государственный праздник 1.05 в 2018 - 2019 учебном году по календарю выпадает на учебный день. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
- Результаты освоения курса «Занимательная грамматика».
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
- потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно - следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Предметные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в
доступных двусложных словах;
- видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;
- видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
- отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
- выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
- Содержание курса.
Тема 1. Фонетика (4 часа).
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Лексика (6 часов).
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Морфология (4 часа).
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Пословицы и поговорки (3 часа).
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 5. Фразеологизмы (2 часа).
Теория: знакомство со значением фразеологизмов.
Практика: правильное употребление фразеологизмов в речи.
Тема 6. Словарные слова (2 часа).
Практика: грамотное написание словарных слов.
Тема 7. Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы (2 часа).
Практика: разгадывание и самостоятельное составление анаграмм, шарад, метаграмм, ребусов.
Тема 8. Загадки (1 час).
Практика: разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов; составление загадок.
Тема 9. Текст (2 часа).
Теория: уточнение представления о роли заголовка, теме и основной мысли текста.
Практика: подбор заголовков к тексту; определение темы и основной мысли текста; составление рассказа по картинкам.
Тема 10. Игротека(7 часов).
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | |
1 | Фонетика. | 4 | |
2 | Лексика. | 6 | |
3 | Морфология. | 4 | |
4 | Пословицы и поговорки. | 3 | |
5 | Фразеологизмы. | 2 | |
6 | Словарные слова. | 2 | |
7 | Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы. | 2 | |
8 | Загадки. | 1 | |
9 | Текст. | 2 | |
10 | Игротека. | 7 | |
Итого: | 33 ч | ||
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
I ч | 8 ч | ||||
1 | Вводное занятие. Что мы знаем о звуках и буквах? | 1 | 05.09 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
2 | Что такое лексика? | 1 | 12.09 | "Толковый словарь" С.И.Ожегова, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
3 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 19.09 | демонстрационный материал, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
4 | Игротека. | 1 | 26.09 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
5 | Слова-братья. | 1 | 03.10 | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
6 | Слова - наоборот. | 1 | 10.10 | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
7 | Пословица недаром молвится. | 1 | 17.10 | презентация "Пословицы" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
8 | Игротека. | 1 | 24.10 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
IIч | 8 ч | ||||
1 | И снова пословицы, пословицы, пословицы. | 1 | 07.11 | карточки с пословицами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
2 | Играем со словарными словами. | 1 | 14.11 | аншлаги "Словарные слова" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
3 | Анаграммы. | 1 | 21.11 | карточки с анаграммами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
4 | Секреты некоторых букв | 1 | 28.11 | лента букв, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
5 | Шарады, анаграммы, метаграммы. | 1 | 05.12 | демонстрационный материал, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
6 | Ещё раз о синонимах и антонимах. | 1 | 12.12 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
7 | Игротека. | 1 | 19.12 | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
8 | Слова, обозначающие предметы. | 1 | 26.12 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык» | |
III ч | 10 ч | ||||
1 | Слова, обозначающие действие предметов. | 1 | 16.01 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
2 | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | 23.01 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
3 | Игротека. | 1 | 30.01 | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
4 | Текст. Тема. Главная мысль. | 1 | 01.02 | карточки с текстами, иллюстрации, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
5 | Заголовок - всему голова. | 1 | 13.02 | карточки с текстами, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
6 | Работаем с фразеологизмами. | 1 | 20.02 | презентация "Фразеологические обороты", рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
7 | И снова пословицы. | 1 | 27.02 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
8 | Ещё раз о фразеологизмах. | 1 | 06.03 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
9 | Русские народные загадки. | 1 | 13.04 | "Большая книга загадок" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
10 | Игротека. | 11 | 20.04 | листы с заданиями, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
IVч | 7ч | ||||
1 | И вновь словарные слова | 1 | 03.04 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
2 | Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | 10.04 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
3 | Какие слова русского языка помогают называть качества характера? | 1 | 17.04 | демонстрационный материал "Настроение", рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
4 | Игротека. | 1 | 24.04 | листы с заданиями, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
5 | Игротека. | 1 | 08.05 | листы с заданиями, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
6 | Повторяем всё, что знаем. | 1 | 15.05 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык" | |
7 | Итоговое занятие. | 1 | 22.05 | презентация "Занимательный русский язык" | |
Итого: | 33 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018г. № ________ Председатель МС __________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Воронченко Н.В./
«____» ___________ 2018г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 - 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (русский язык)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс)
Рабочая программа к курсу «Занимательная грамматика» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» обще интеллектуальное направление, 1 класс
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательный русский язык» для 1 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...