САМОАНАЛИЗ учителя начальных классов Осипенковой Е. В.
материал

Осипенкова Елена Викторовна


Самоанализ педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_osipenkova_2019.docx76.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жарынская средняя школа»

педагогической деятельности

Осипенковой Елены Викторовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории

2019 г

Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. ( В. М. Лизинский)

        Я, Осипенкова Елена Викторовна, работаю учителем начальных классов в МБОУ «Жарынская средняя школа» с 1996 года, имею высшее педагогическое образование: в 1997 году закончила СГПИ по специальности «Учитель начальных классов» .

Последнюю аттестацию проходила в 2015 году на высшую квалификационную категорию. Общий педагогический стаж 26 лет.

Программа развития школы «Школа равных возможностей»

Проблема школы  «Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода»

Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.

        Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.
  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  3. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
  4. Создание наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей.

          

        Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте основного (среднего) образования по учебным предметам начальных классов «Школа России»:

  1. Литературное чтение Л.Ф. Климанова, В.Г Горецкий
  2. Математика М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова  
  3. Русский язык В. П. Канакина
  4. Окружающий мир А.А.Плешаков 
  5. Музыка Д. А. Рытов
  6. Изобразительное искусство Л. Г. Савенкова

В реализации программы развития образовательного учреждения особое фундаментальное место занимает  роль учителя начальных классов.

Начальное звено обучения и воспитания в школе – это основа для последующего продолжения образования школьника.

Поэтому так очевидна ответственность учителя начальных классов за плоды и результаты труда.

        На протяжении всей своей педагогической деятельности на должности учителя начальных классов работала по традиционной системе обучения, сейчас «Начальная инновационная  школа».

        С ноября 2012 года я принимала участие в работе семинара учителей начальных классов в ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» по программе «УМК «Начальная инновационная школа» в условиях реализации требований ФГОС». Знакомство с инновационными технологиями обучения в начальной школе, живое общение с авторами программы и учебников Болотовой, Гейдманом, Самковой, Мишариной, с коллегами по педагогической деятельности, с результатами внедрения в учебный процесс этой программы, подвигло на принятие решения применить на практике работу по обучению детей по программе «УМК «Начальная инновационная школа».

В 2019 году принимала участие в работе семинара на тему «Моделирование и проектирование внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности». Сейчас веду работу над разработкой программы по ДНВ в школе.

        

  1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Я,  Осипенкова Елена Викторовна,  работаю в  МБОУ «Жарынская средняя школа»  с 1996 года учителем  начальных  классов, образование высшее, педагогический стаж 25 лет. В  данной  школе - 22  год. Имею высшую квалификационную категорию. С 2012 года работала по УМК «Начальная инновационная школа». С 2018 года начала работу по программе «Школа России».

      В совершенстве  владею  методикой  преподавания в начальных классах, умело организую учебный процесс, что способствует развитию личностных качеств и творческого потенциала учащихся. Высокий уровень профессионализма позволяет мне добиваться высоких результатов. За время работы накопила большой педагогический опыт, выработала свои приёмы и методы работы, в основе которых лежит формирование учебной самостоятельности, развитие познавательной активности учащихся. Научность и доступность учебного материала, дифференциация и индивидуализация обучения, плотность уроков способствуют более эффективному усвоению знаний, умений и навыков детей. Мои  ученики умеют ясно  выражать  свои  мысли,  делать  выводы, обобщать,  оценивать  свою  работу  и  работу друг друга, познавать себя, преодолевать трудности, имеют способность к самовыражению. Они самостоятельны, их уровень знаний высокий.

Учебные достижения учащихся.

Математика.

Год

Класс

Успеваемость

Качество

Уровень обученности

2016-2017

3

100%

85,7 %

75,4 %

2017-2018

4

100 %

71,4 %

66,2 %

2018-2019

1

80%

-

-

Русский язык.

Год

Класс

Успеваемость

Качество

Уровень обученности

2016-2017

3

100%

85,7 %

75,4 %

2017-2018

4

100 %

71,4 %

66,2 %

2018-2019

1

80 %

-

-

Литературное чтение.

Год

Класс

Успеваемость

Качество

Уровень обученности

2016-2017

3

100%

100 %

85 %

2017-2018

4

100 %

85,7 %

80,5 %

2018-2019

1

80 %

-

-

Количество учащихся, обучающихся на «5» и на «4 и 5».

Год

Учащихся

Количество

обучающихся

на 5

Количество

обучающихся

на 4 и 5

Всего

2016-2017

6

2

3

5

2017-2018

7

1

4

5

2018-2019

5

Без отметок.

Количество учеников, принявших участие в предметных  олимпиадах и конкурсах различных уровней.

2016-2017

2017-2018

2018-2019

- школьный

6

7

5

- муниципальный

5

4

3

- региональный

2

2

1

- федеральный

6

7

5

Вывод:  Успеваемость, качество знаний и уровень обученности моих учеников -  80 % ( одну ученицу Карпову Анастасию в 2018-2019 году я перевела во 2 класс условно, так как девочка не усваивает основные предметы, ей требуются логопед и дефектолог). Я систематически работаю над мотивацией обучения, провожу индивидуальную и дифференцированную работу, использую метод коллективного взаимообучения. Большое внимание уделяю самостоятельной работе, личностному росту учащихся, развитию творческого потенциала через компетентностный подход, через формирование общеучебных навыков и умений, через соблюдение прав и достоинств детей.

Мои ученики принимают активное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах и конкурсах, онлайн-олимпиадах и показывают хорошие результаты.   Каждый год принимают участие в - Полиатлон-мониторинге «Политоринг».

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности

по преподаваемым предметам.

Основной принцип моей работы  - развитие самостоятельной творческой   здоровой личности, уважение прав и свободы детей.  Считаю, что именно здоровье лежит в основе всего. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. На основе этих мною реализовалась программа развития школы «Путь к успеху». А в 2017-2019 учебном году  реализуется Программа развития школы «Школа равных возможностей».

Учебный год

Название формы внеурочной деятельности

Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках.

Достижения учащихся.

2016-2017 уч. г

Проект «Одарённые дети»

Школьная научно-практическая конференция. Исследовательская работа на тему «Вежливые слова»

II международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»

Участвовал весь класс.

Дипломы победителей: Кукушкина Дарья, Андросенко Александра.

Игра - конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

Игра-конкурс по математике «Кенгуру»

Конкурс детского творчества «Останови огонь» от ВДПО

Участвовали все ученики.

Благодарственное письмо.

Проект «Здоровье»

День здоровья.

Спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей.

Участвовал весь класс.

Проект «Экологическое и трудовое воспитание школьников»

Конурс «Зимующие птицы Смоленской области» от Смоленского Поозерья.

Районный заочный конкурс плакатов и листовок, посвящённый Году экологии и особо охраняемым природным территориям. Номинация «Буклет- Смоленское Поозерье»

Участвовал весь класс.

Диплом победителя Осипенков Даниил

Проект «Я- гражданин»

VIII областной фестиваль православной культуры «Отечество моё православное» в номинации «Литературное творчество»

Диплом победителя

Фадеева Анастасия

Участие в муниципальном конкурсе самодеятельного творчества «Радуга»

Участвовало 5 учеников из класса

2017-2018 уч. г.

Школьная научно-практическая конференция. Исследовательская работа на тему «Комнатные растения»

Участвовал весь класс.

III международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»

Дипломы

победителей: Кукушкина Дарья, Андросенко Александра.

Игра - конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

Игра-конкурс по математике «Кенгуру»

Участвовали все ученики.

Конкурс детского творчества «Останови огонь» от ВДПО

Благодарственное письмо.

День здоровья.

Участвовал весь класс.

Спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей.

 Участвовал весь класс.

Участие в муниципальном конкурсе самодеятельного творчества «Радуга»

Участвовало 5 учеников из класса

Участие в муниципальном конкурсе «Душа по капле собирает свет»

I место заняла творческая работа.

Участие в работе дружины «Солнечная» МБОУ «Жарынская средняя школа»

Грамота за активную гражданскую позицию и воплощение в жизнь социально-значимых проектов Рославльской районной детской организации «Ребячья республика»: Кукушкина Дарья, Андросенко Александра.

IV Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания».

Дипломы победителей I, II , III степени: Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Андросенко Александра.

Районный фестиваль детского творчества «Зеркало природы»

Диплом победителя Кукушкина Дарья.

Конкурс детского творчества в области ИЗО «Красота Божьего мира»

Участвовало 2 ученика из класса.

2018-2019 уч.г.

Школьная научно-практическая конференция. Исследовательский проект на тему «Парк Юрского периода» ( имеется публикация)

Участвовали 1 и 3 классы.

Конкурс детского творчества «Останови огонь» от ВДПО

Благодарственное письмо.

День здоровья.

Участвовали 1 и 3 классы.

Спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей.

 Участвовали 1 и 3 классы.

Участие в муниципальном конкурсе самодеятельного творчества «Радуга»

Участвовало 3 ученика из 1 и 3 классов.

Участие в муниципальном конкурсе «Душа по капле собирает свет»

Участвовало 3 ученика из 1 и 3 классов.

Участие в работе дружины «Солнечная» МБОУ «Жарынская средняя школа»

Грамота за активную гражданскую позицию и воплощение в жизнь социально-значимых проектов Рославльской районной детской организации «Ребячья республика»: Кукушкина Дарья, Андросенко Александра.

V Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания».

Участвовал 3 класс. Грамота победителя Андриечко Ульяна.

Всероссийский творческий конкурс «Вперёд к звёздам!»

Диплом победителя I степени Осипенков Даниил.

Муниципальный конкурс «ИКТ в образовании» ( буклет на тему «Информационная безопасность»)

Благодарственное письмо

Участие в акции «Здоровое питание- активное долголетие»

Благодарственное письмо.

II областной  конкурс «Знаете, каким он парнем был», посвящённый 85-летию со дня рождения Ю. А. Гагарина.

Диплом лауреата II степени.

Вывод: Занятия внеурочной деятельностью провожу  увлекательно, вызывая у учащихся познавательный интерес, создаю условия для индивидуального обучения, расширяю представления учащихся об окружающем мире, развиваю умения составлять презентации, работать с дополнительной литературой, воспитываю стремление участвовать  в спортивных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Мои  дети с интересом посещают эти  занятия.  Заболеваемость учащихся класса низкая, о чём говорят результаты медицинского осмотра -  81% учащихся здоровы.

3. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

За 26 лет работы в моих классных коллективах соблюдается 100% сохранность контингента учащихся.  За это время учащиеся никогда не состояли на внутришкольном  учёте и в комиссиях по делам несовершеннолетних.

 Основные направления воспитательной работы учителя:

  • самоуправление
  • развитие  нравственных качеств;
  • воспитание патриотизма;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование уважительного отношения к родным,  близким и семье;
  • формирование позитивного отношения к учёбе.

Чтобы ответить на вопросы, как организовать воспитательный процесс, чем заинтересовать детей и родителей, провожу диагностику воспитательной работы по системе М. И. Шиловой «Определение уровня воспитанности», изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения (методика Е. Н. Степанова), методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А. Андреевым).

 Это помогает проанализировать работу, определить уровень воспитанности учащихся и запланировать дальнейшую работу.

Итоги  анкетирования:

Год

Класс

Уровень воспитанности

высокий

хороший

средний

низкий

По классу

2016-2017

3

2 ученика

( 33 %)

4 ученика

( 67 %)

нет

нет

4,9-хороший

2017-2018

4

2 ученика

( 33 %)

4 ученика

( 67 %)

нет

нет

4,9-хороший

2018-2019

1

0

1 ученик

( 20 %)

4 ученика

( 80 %)

нет

3,5 - средний

Год

Класс

Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью

высокий

средний

низкий

По классу

2016-2017

3

6 учеников

( 100 %)

нет

нет

3,5 - высокий

2017-2018

4

7 учеников

( 100 %)

нет

нет

3,5 - высокий

2018-2019

1

5 учеников

( 100 %)

нет

нет

3,7 - высокий

Год

Класс

Уровень удовлетворённости родителей образовательным процессом

высокий

средний

низкий

По классу

2016-2017

3

6 ( 100 %)

нет

нет

3,9 - высокий

2017-2018

4

7 ( 100 %)

нет

нет

3,9 - высокий

2018-2019

1

5 учеников

( 100 %)

нет

нет

3,9- высокий

На протяжении  ряда лет я работаю над саморазвитием, самостоятельностью младших школьников. Работа в коллективе идёт через самоуправление и тесную связь с родителями. Родители знают обязанности своих детей в классе и оказывают свою поддержку. Самоуправление проходит на выборной основе.

Совместно со школьным психологом проводили психологические тренинги. Беседы, рекомендации, помогают родителям выйти из трудной ситуации, расположить ребенка к себе. С  учащимися  проведены мероприятия, формирующие здоровый образ жизни, беседы о профилактике вредных привычек.                

Я уверена, что в воспитании ребёнка большую роль играют родители, поэтому их    сотрудничество  со  школой, их  активность дают прекрасные результаты. Родители  участвуют в проведении классных, школьных мероприятиях и мероприятиях организуемых Домом культуры. (8  марта,  праздник  пап, « День  матери», Новый  год, Дни  Здоровья и др. )

 В общешкольных  мероприятиях: «День Школы», «День самоуправления», «День здоровья», «Новогодний калейдоскоп» мои родители были активными участниками.  Родители моих учеников – активные участники различных конкурсов, акций, информационных кампаний, помогают готовиться к фестивалю «Радуга»

Мои ученики   принимают активное участие в школьных и районных мероприятиях (смотр-конкурс  художественной самодеятельности «Радуга», конкурс литературно-художественного творчества «Душа по капле собирает свет» и др.), в конкурсе «Зеркало природы», в Благотворительном марафоне «Пасхальные дни милосердия», Акциях «Добрая игрушка детям», «Белый цветок», «Дом без одиночества».

Вывод: С первого класса формирую у учащихся активную жизненную позицию, учу детей быть внимательными к своим близким, отвечать за свои поступки. Учащиеся классного коллектива являются активными участниками творческих  мероприятий школы.

Их отличает самостоятельность, вежливость, доброжелательность, эрудированность.

4. Использование  современных  образовательных  технологий.

Чтобы  добиться    результативности  в    обучении,  считаю,  что  обучение  должно  быть  мотивированным, целенаправленным, дифференцированным, должно  достигать высокого  уровня  познавательной  самостоятельности  учащихся,  быть  развивающим. С  этой  целью я использую  последние достижения  педагогики,  психологии, теории и практики управления познавательной  деятельностью, гуманистические  способы  обучения. Основное  внимание уделяю  практической  направленности  преподавания  предметов. При  проведении  уроков  применяю элементы  следующих  педагогических  технологий:

  • гуманно - личностная  технология  обучения;
  • коллективное  взаимообучение;
  • разноуровневое  обучение;
  • информационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • проектное обучение;
  • игровые технологии;
  • технология поддержки.

Разноуровневое  обучение

С каждым годом становится всё очевиднее необходимость собственной активности растущего человека, получающего не просто образование, а его субъектной позиции, т.е. образование личности. Всё обучение у меня идёт через субъект – субъектный процесс, когда обсуждается значимость каждого этапа урока, видов деятельности. Уже в младшем школьном возрасте я стараюсь заложить основы для раскрытия самобытности ребёнка, его уникальности. Для этого мною создаются два самых важных условия, способствующих формированию «Я - концепции», ведущей к саморазвитию, к самосовершенствованию:

  • Дифференциация и индивидуализация обучения.
  • Рациональное сочетание традиционных и инновационных способов обучения, направленных на реализацию технологии личностно – ориентированного образования, воспитания творческой, саморазвивающейся личности.

В первом классе совместно с психологом провожу диагностику готовности детей к обучению в школе по  следующим параметрам:

  1. Речевое развитие.
  2. Память.
  3. Мышление.
  4. Внимание.
  5. Развитие мелкой моторики руки.

На основании результатов обследования делю учащихся на 3 группы:

  • Высокая степень готовности к школе.
  • Достаточная готовность, но требуется определённая помощь.
  • Недостаточная или слабая подготовка

На протяжении обучения состав групп меняется. Каждая группа имеет свою специфику.

Первой группе предоставляется наибольшая  самостоятельность. Они получают трудные, но интересные задания, направленные не только на изучение нового материала, но и на расширение и углублённое его изучение. А также творческий подход. Эти дети действуют не механически, а имеют возможность уже на этапе первичного закрепления делать выводы, сравнивать, обобщать. Во второй группе работа направлена на  развитие способностей, на формирование навыков анализа, на умения делать определённые выводы. Ученики третьей группы нуждаются в постоянной помощи и учителя и сильных учащихся.

Вывод: В   процессе  такого  обучения  совершенствуются  навыки  логического  мышления,   развивается  мыследеятельность учащихся,  повышается  ответственность  не  только  за  свои  успехи, но  и  за  результаты  коллективного    труда, формируется  самооценка личности. Обеспечивается  более  прочное  усвоение  учебного   материала. Рефлексия    оказывает положительное влияние  на личностный рост учащихся. При такой организации изучения нового материала каждый ученик занят умственным трудом по своим способностям. У каждого вырабатывается навык самостоятельной работы. Первые не задерживаются, а продвигаются в развитии более быстрыми темпами. Их деятельность интенсивна. Другим требуется более продолжительное время. В результате такой работы всем детям без исключения обеспечен успех, а это главная моя задача.

Гуманно – личностная технология

Усиление личностной ориентации начального образования  даёт возможность младшему школьнику делать выбор в жизненных ситуациях, принимать ответственность за свои действия и поступки. Изучив метод М. Монтессори, чья педагогическая концепция основывается на гуманистической идеологии, на реализации индивидуального ориентированного подхода, работая над формированием самостоятельности, постоянно воплощаю в своей работе идеи педагогов – новаторов:  Ш. Амонашвили, С. Лысенковой, Е. Бесчастной,  П.Эрдниева и других.

Гуманно – личностное обучение невозможно без признания и уважения прав ребёнка, которые так прекрасно изложил в своём очерке Януш Корчак «Право ребёнка на уважение» - 1929 год, а также без педагогики поддержки О.С.Газмана ( Ты умница….У тебя всё получится…)

На  уроках  работают  консультанты,  которые  проводят  объяснение  материала  тем  учащимся,  которые что-то  не  поняли. «Что будет трудно, то преодолеем, протянем руку помощи друзьям, а, чтобы вырасти здоровым и счастливым, для этого ты постарайся сам

Формированию самостоятельности способствуют 3 основных свойства психических процессов, которые мною соблюдаются на каждом уроке, на каждом занятии. Это многогранность, процессуальность и коллизии. Благодаря свойству многогранности в сферу учения вовлекается не только интеллект ребёнка, но и его эмоции, стремления, нравственные позиции и духовные потребности. Процессуальность предполагает постоянное углубление знаний на основе ранее приобретённых  плюс опережение по методу С.Лысенковой. А коллизии (столкновение мнений) дают возможность каждому ребёнку к  самовыражению. Всегда выслушиваются мнения всех учащихся.  Без соблюдения вышеизложенного я не представляю современного урока.

Работа на уроках идёт у меня через:                                    

  • высокую  мотивацию;
  • похвалу, хорошую  оценку;
  • стимулирование;
  • доброе,  внимательное  отношение;
  • радость  успеха;
  • доступное, интересное  содержание  учебного  материала;
  •  продвижение ученика в общем развитии;
  • спокойную  деловую  обстановку .

Вывод: Высокая активность учащихся, желание продвигаться в общем развитии  способствует  более глубокому усвоению знаний. У детей развиваются  общеучебные  умения  и  навыки, повышается интерес к учебной деятельности. Их речь эмоциональна. Развивается самостоятельное мышление, а это высшая степень мыслительной деятельности. Говоря словами «Я – концепции», каждый ученик может сказать: «Я могу! Я знаю! Я умею!» А я радуюсь успехам каждого ребёнка.

Информационно  -  коммуникационные  технологии

При использовании информационных  технологий  у учащихся развиваются познавательные и творческие способности, общеучебные умения и навыки, что ведет к росту успеваемости  и качеству обученности по всем предметам.    Обогащается  кругозор, расширяются  рамки  школьной  программы.  У  учащихся  формируются  навыки  работы  с  компьютером, уверенность  в  работе  с  ним,  умение  выполнять  задания, презентации. При  работе  на  компьютере  каждый  ученик  работает  в  своем  режиме в  зависимости  от  скорости  выполнения  необходимых   операций  и  степени  усвоения  материала.

Использую следующие виды деятельности информационно - коммуникативных  технологий:

- создание  компьютерных    презентаций  по темам:

      «Моя семья».

 Буклет на тему «Информационная безопасность»

«Наши земляки»

«Парк Юрского периода»

«Лукошко добрых дел»

Паспорт комнатных растений.

- создание проектов по предметам и во внеурочной деятельности.

Вывод: Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне заинтересовать учащихся работой, научить их общаться, дать первоначальные знания по информатике. Владея данной технологией, я обобщила опыт работы, выступила с рекомендациями среди учителей школы. Дети умеют печатать на компьютере, выполнять логические операции, готовить выступления, презентации, проекты.

Здоровьесберегающие технологии

В основу всей работы с детьми ставлю во главу угла здоровье детей, поэтому на всех уроках, внеклассных мероприятиях соблюдаю следующие принципы здоровьесберегающего обучения: принцип деятельности; непрерывности; целостного представления о мире; минимакса; психологической комфортности; вариативности; творчества.   При воспитании  здорового   образа  жизни    очень  важным  фактором    считаю положительное  отношение  к  учебной  деятельности.  «Учеба  -  это  труд,  но  надо  создать  такие  условия,  чтобы  в  процессе  труда  ребенок  чувствовал  радость  побед,  достижений».

Для  этого  провожу интересные   физминутки   не  только  на  осанку,  на  снятие  усталости, но  и  на  релаксацию, эмоциональный  подъем.

Выполняя  физминутки,  дети  импровизируют,  расслабляются.

Вывод:  Работа  по данным технологиям на уроках чтения даёт высокие результаты: 80% учащихся справляются с нормой скорости чтения. Владеют техникой чтения выше средне-областного показателя. Учащиеся ориентируются в тексте, выразительно читают, умеют пересказать текст. Их речь яркая, эмоциональная, точная.

Игровые технологии

В жизни детей учебная игровая деятельность имеет разные функции. Это:, коммуникативная, самореализации, преодоления трудностей, диагностическую. Считаю, что игру можно использовать как метод обучения  и передачи опыта. В своей работе использую игровую учебную деятельность А. Гина:

Игры-тренинги. Эти игры приходят на помощь, когда необходимо растворить скуку однообразия. Цель: учитель включает детей в игровую оболочку для  достижения игровой цели.

 Пример:  Сложение с переходом через десяток. Вместе с детьми мы покоряем вершины, решаем примеры и  перемещаем фигурки альпинистов на соответствующее количество шагов.  Задание:  правильно решить как можно больше примеров.

 Пример урока «Грамматика»:  представь  себе, что ты редактор и отвечаешь за выпуск газеты, а в текст «прокралась» ошибка, вам необходимо найти её  и исправить.

Игра-театрализация. Цель: разыграть сценку на учебную тему (чтение по ролям). На уроке предложила детям подумать, о чем бы они говорили с рыцарем  (средневековым человеком), если бы его случайно встретили, и учащиеся начинают сочинять: « Вдруг на опушке леса появился человек…» Дети описывают, как он одет, что у него в руках, трогают его шкуру и, конечно, задают вопрос: « Как жили люди сто  тысяч лет назад?»

С детьми 3 -4 классов провожу деловые игры.

Точка зрения. Участники – группы учеников, отстаивающих свою точку зрения по какому-либо вопросу. До игры учитель объявляет тему  спора. Во время игры:

  • Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников.
  • Группы вступают в диспут.
  • Группа наблюдателей оценивает, кто был логичнее,  убедительнее, эмоциональнее,  кто допустил ошибку? и т.д.

Вывод: Используя  игровые технологии, учу ребят выделять основные характеристики, признаки предметов, сравнивать, сопоставлять. Развиваю умение отличать реальные явления, умение владеть собой, быстроту реакции,  смекалку.  Воспитываю уважение друг к другу, умение слушать. Самое главное -  игра помогает учащимся понять и изучить учебный материал   различной степени сложности, исходя из своих способностей, ненавязчиво развивать коммуникативные навыки. У учащихся развиваются такие виды мышления: понятийное, ассоциативное, абстрактное, аналитическое. Снимается утомляемость, что положительно сказывается на детском здоровье.

        Проектная деятельность

Для  учащихся  метод  учебного проекта  -  это  возможность  делать  что – то  интересное  самостоятельно,  в  группе  или  самому  лично,  максимально  используя  свои  силы,  проявляя  знания,  принося    тем  самым  пользу,  а  также  умение  показать  публично  достигнутый  результат.

 Для  учителя    учебный  проект  -  это  дидактическое    средство  развития.      

Мои  учащиеся  с  успехом  используют  различные  виды  проектов:

1. Творческий  проект.  Урок  изобразительного  искусства на  тему:

«Народные промыслы».  

Дети  создали  свой  творческий  проект  «Народные промыслы». Учащиеся  самостоятельно  выполнили  рисунки,  поделки  в  стиле  народных промыслов,  оформили  выставку.

2. Ролевые   проекты Участники проекта  берут  на  себя  роли  сказочных  персонажей.  Это  не  просто  показ  прочитанной  сказки,  а  «вживание»  в  героя.  Детям  дается  возможность  показать  себя,  например:  в  роли  Красной  Шапочки  на  уроке  чтения.  Ученики  придумывают  и  разыгрывают  свои  интересные  сюжеты.

3. Практический  проект.  При  изучении  темы: «Комнатные растения» учащиеся  создали    паспорт комнатных растений.  Они  самостоятельно  распределили  свои  обязанности.  После  того,  как  каждый    выполнил  свою  конкретную  работу,  весь  материал  собрали  воедино. Получилась  интересная  папка -передвижка. А дети, выполнившие эту работу, видят результат своего труда.

4. Исследовательская  деятельность  используется  на  уроках  при  изучении  нового  материала,  когда  учителем  выдвигается  какая -  либо  проблема. На  математике  -  новый  вид  задач, уравнений, единицы  измерения. На  уроках  русского  языка  -  склонение  имен  существительных,  прилагательных. На  уроках   ознакомления  -  изучение  влияния  погодных  условий, экологических   проблем в  природе.

Исследовательский проект учеников 3 класса на тему «Значение и происхождение вежливых слов»

Данную работу ребята  выполняли вместе и оформили в виде презентации. С этим проектом ребята выступили на школьной научно-практической конференции. Проект понравился как  учащимся, так и у педагогам школы.  

Вывод:  Учащиеся  проявляют  инициативу,  расширяют  свой  кругозор. У них  воспитывается самостоятельность,  развиваются  коммуникативные навыки.          

Применение современных педагогических технологий, разнообразие форм и методов работы,  активизирующих познавательную деятельность учащихся, позволяют мне добиваться высоких результатов в работе, обеспечивают ученику возможность сохранения здоровья, способствуют развитию личности, учат использовать полученные знания в жизни, повышают успеваемость и уровень обученности по предметам.

5.Обобщение  и  распространение  педагогического  опыта  на  муниципальном  и  региональном  уровне.

Я систематически делюсь с коллегами опытом своей работы, выступаю на семинарах, педагогических советах, заседаниях МО, провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия, участвую в кустовых и районных мероприятиях. На протяжение многих  лет  - руководитель  МО   классных руководителей.

На заседаниях  МО  работаю с классными руководителями  над проблемой       «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».

 Основной целью работы МО является повышение уровня воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом уровне, их использование в нестандартных условиях. Для реализации данных целей члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по метод проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д.

.        В методическом кабинете школы я оформила стенд «В помощь классному руководителю», где педагоги могут найти рекомендации по осуществлению воспитательного процесса в своих коллективах.

 На заседаниях МО большое внимание уделяю поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.

                                                         Семинары:

Выступление на открытом МО учителей начальных классов «Формирование творческой личности ученика начальных классов через учебно-воспитательный процесс». 2016 г.

Выступление на заседании педагогического совета МБОУ «Пригорьевская средняя школа» на тему «Проектная деятельность обучающихся начальной школы»2017 г.

Участие в работе  МО начальных классов в МБОУ «Пригорьевская средняя школа» НА ТЕМУ «Формирование общеучебных навыков самоорганизации познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС», 2016 г.

Проведение занятия внеурочной деятельности Квест-игра «По дорожкам здоровья» на МО начальных классов в МБОУ «Пригорьевская средняя школа», 2016 г.

Принимаю участие в вебинарах ГАУ ДПО СОИРО.

Участвовала в вебинаре «Место проектной деятельности в достижении планируемых результатов ФГОС НОО», 2016 г.

Принимала участие в Уроках по финансовой грамотности, 2018-2019 г.

Принимала участие в XV Сретенских встречах в Православной гимназии г. Рославля, 2018 г.

Присутствовала на дне открытых дверей в МБОУ «Астапковическая средняя школа» на тему «Организация профессионального самоопределения обучающихся в условиях сельской школы», 2019 г.

Присутствовала на ММО в МБОУ «Пригорьевская средняя школа» «Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла», 2019 г.

Присутствовала в МБОУ «Остёрская средняя школа» на панораме открытых уроков для учителей начальной школы, 2019 г.

Открытые  уроки и внеклассные мероприятия :

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-4 классов

Тема: Пасха Христова.

Урок-праздник по окружающему миру для учащихся начальной школы.

Тема: Космос- это мы.

На данных уроках и мероприятиях мною был показан современный подход к ведению урока – коммуникативность, проектная деятельность, применение компьютера на уроке, индивидуальный подход к обучению. Дети показали, что они оперируют инновационными технологиями.    

  Мною создан сайт https://nsportal.ru/elena-osipenkova, на котором я размещаю разработки уроков, внеклассных мероприятий, результаты своих достижений и достижений моих учеников, тесты, контрольные работы и другие материалы.

  1. Повышение квалификации

Стараюсь постоянно повышать уровень профессионального мастерства через курсы повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах, методических объединениях, чтение и изучение специальной литературы, интернет-форумов.

         Тема самообразования «Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО» ». Строю свои занятия с учётом возрастных и психолого-педагогических особенностей детей школьного возраста.        

        Детям очень нравятся уроки-проекты, они с удовольствием выполняют творческие работы, стараются оформить их красочно и оригинально.

        Работу веду с учётом современных требований, владею формами и методами активного обучения, использую на уроках групповую и индивидуальную форму работы.

        По результатам опроса из 6-ти учащихся все дети с удовольствием работают на уроках- проектах, им эта работа нравится. На уроках они чувствуют себя комфортно.

Курсы повышения квалификации.

Наименование   курсов

Место  прохождения

Заочные

Очные

Время  прохождения

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС.

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

Очные

28.11.2014 г.

Моделирование и проектирование Программы воспитания и социализации обучающихся в контексте реализации воспитательной компоненты ФГОС.

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

Очные

15.04.2015 г.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

Очные

21.10.2016 г.

Ведение и сопровождение сайта педагогического работника в системе «Регион. Сайт педагога»

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

Очные

02.12.2016 г.

Профессиональная компетентность заместителя директора по воспитательной работе в условиях реализации ФГОС.

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

Очные

28.04.2017 г.

Курсы при ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"-  "Управление в сфере образования"-

ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"-   Г. Калуга

Очные

с 01 апреля 2013 года по 17 апреля 2013 года.

Нормативно-правовые и содержательные основы управления проектом по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности ( руководители общеобразовательных организаций)

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

Очные

С 09 апреля 2019 года по 16 апреля 2019 года.

7. Призёры районных, победители областных и всероссийских профессиональных конкурсов, олипиад.

Конкурсы:

  1. «Учитель  года»- 2012 год ( сертификат участника)

  1. Муниципальный конкурс литературно-художественного творчества «Душа по капле собирает свет» - 2014 год ( Диплом за I место).

  1. Благодарственное письмо за добросовестный труд, высокий профессионализм, активную жизненную позицию, преданность делу и творческий вклад в развитие начального общего образования России при работе по УМК «Начальная инновационная школа», 2016 год.
  2. Сертификат одному из первых педагог России, работающему по УМК «Начальная инновационная школа», 2016 год.
  3. Благодарность Комитета образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области за подготовку победителей районного заочного конкурса плакатов и листовок, посвящённого Году экологии и особо охраняемым природным территориям, 2017 год.
  4. Районный заочный конкурс плакатов и листовок, посвящённый Году экологии и особо охраняемым природным территориям, 2017 год. ( Грамота за I место Осипенкову Даниилу, грамота за III место Кукушкиной Дарье)
  5. VIII областной фестиваль православной культуры «Отечество моё православное» в номинации «Литературное творчество», 2017 год. (Диплом Фадеевой Анастасии)
  6. II международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» ( дипломы победителей Кукушкина Дарья, Андросенко Александра)
  7. I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания». (Дипломы победителей I, II , III степени: Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Юлдашев Егор)
  8. Игра-конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех»

        (грамота победителю Осипенков Даниил)

11.Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

(грамота победителю Осипенков Даниил)

12. Муниципальный конкурс «ИКТ в образовании- 2018», конкурсе буклетов «Информационная безопасность в сети Интернет» ( благодарственное письмо Осипенков Даниил)

  1.  II областной конкурс «Знаете, каким он парнем был», посвящённый 85-летию со дня рождения Ю. А. Гагарина. 2019 г. (лауреат II степени Осипенков Даниил)
  2. Всероссийский творческий конкурс «Вперёд, к звёздам!», посвящённый 58 годовщине освоения космоса 2019 г. ( диплом I степени Осипенков Даниил)
  3. Благотворительная выставка-ярмарка «От сердца к сердцу» ( благодарность Осипенкову Даниилу от Смоленской областной Думы, ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)
  4. Полиатлон-мониторинг «Политоринг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

На своих уроках применяю такие методы как наблюдение, сравнение, сопоставление сходных понятий и явлений, установление признаков общности и отличия, большое внимание уделяет практической направл...

самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов, в котором описаны достижения учителя и учеников, повышение педагогического мастерства и самообразования....

самоанализ учителя начальных классов

самоанализ учителя начальных классов за год...

Самоанализ учителя начальных классов

Примерный самоанализ деятельности учителя начальных классов...

самоанализ учителя начальных классов

Мой самоанализ  начальные классы...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ к аттестации...