самоанализ учителя начальных классов
статья по теме

Бухарова Ирина Витальевна

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов, в котором описаны достижения учителя и учеников, повышение педагогического мастерства и самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

Бухаровой Ирины Витальевны

учитель начальных классов  I квалификационной категории

МОУ СОШ им. К.Н. Новикова г. Качканар

По окончании  Оренбургского педагогического училища им. Куйбышева  я была направлена   учителем начальных классов, в ту школу, в которой проучилась 10 лет.  И вот уже  29 лет работаю в родной  школе (МОУ СОШ им. К.Н. Новикова).

        Для себя я выбрала кредо «Идти в ногу со временем». Оно помогает мне ориентироваться  в современных психолого-педагогических концепциях обучения,  демонстрировать на практике хороший уровень владения методиками, использовать  в своей работе современные педагогические технологии, направленные на развитие личности, интеллекта учащихся. На своих уроках  стараюсь  создавать атмосферу взаимопомощи, сотрудничества, психологического комфорта. Мои  ученики показывают хорошие результаты по итогам проверочных и контрольных работ. Особое место уделяю  проектной деятельности, разноуровневым заданиям, использованию электронных пособий, ориентированных на формирование универсальных учебных умений, предметных и надпредметных компетенций младших школьников. Систематический анализ  показывает высокий уровень  степени обученности  класса  по русскому языку - 68%, математика - 64%, литературное чтение - 77%, окружающий мир - 76%.    Развитие учебных компетенции учащихся  помогают поддержать  высокую мотивацию учащихся в течение всего обучения.

         Много времени  отдаю  внеклассной работе, проявляя выдумку и энтузиазм. Разработала программу «Школа олимпийского резерва», программу по проектной деятельности «Что? Где? Когда?».  Результаты внеурочной деятельности показывают, что мои  ученики   высокую познавательную активность и устойчивую мотивацию на саморазвитие. Они  являются активными участниками фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала" и имеют призовые места: победитель городского НПК (2013), победители Международной олимпиады УРФО (2011, 2012, 2013), Всероссийские конкурсы по математике "Кенгуру" (2012, 2013), по русскому языку "Русский медвежонок» (2012, 2013), городская олимпиада по математике (призер 2012),  городской конкурс, посвященный Дню Матери (2013), областной конкурс "Мы энергичные дети"(победитель, 2010), интернет-конкурс "Познание и творчество"(призеры, 2011, 2012, 2013), интернет-олимпиада по литературному чтению (победитель 2012), окружной конкурс по правилам дорожного движения (победитель, 2010), областная викторина "Память на века" (победитель I тура, 2010), победители городских конкурсов "Фабрика деда Мороза" (2011), конкурс, посвященный 65-летию Победы "Я помню! Я горжусь!" (победитель 2010), "Мы выбираем будущее" (призер, 2010), городская интеллектуально-творческая игра "Экоколобок" (призеры, 2010), городской конкурс детского рисунка "Безопасность на дороге глазами детей" (2011), городской конкурс декоративно-прикладного творчества (победители 2011), городской конкурс «Моя будущая профессия» (призеры 2011), городской конкурс «Зимняя сказка для мамы» (победитель и призеры 2011).

            Считаю важным  в работе с родителями младших школьников, имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Уже на курсах «Введение в школьную жизнь»  привлекала родителей к  активной групповой деятельности  вместе с детьми.  Провела открытое занятие с дошкольниками на городском семинаре «Профессионально-педагогическое мастерство учителя как условие достижения качества образования». Организовала общешкольное собрание, на котором познакомила  родителей будущих первоклассников с УМК,  с поэтапным введением ФГОС,  с  новой системой оценивания учебных успехов и накопительной базы достижений (портфолио).  

           Большое значение работе с родителями я уделяла с первого дня ребенка в школе. Знакомилась с семьями своих учеников в нетрадиционной форме встречи со сказочным героем. Мое перевоплощение располагало к искреннему общению, как с ребенком, так и с родителями. Стремилась и стремлюсь разнообразить формы и способы организации мыслительной и практической деятельности родителей на собрании. Круглые столы, диспуты по способу «Вертушка», презентации самих родителей по организации режима дня своих детей, встречи со школьным психологом, врачом и другими представителями социума  - все эти и другие формы взаимодействия с родителями помогали  мне  в перспективном планировании воспитывающей деятельности  коллектива родителей. С введением ФГОС возникла необходимость ознакомления  родителей с результатами мониторинга  УУД.  На родительских собраниях я демонстрировала общую картину  предметного, метапредметного и личностного мониторинга.   Каждого родителя консультировала индивидуально, анализируя  накопительную  карту  развития, читательский  дневник и портфолио ученика.  Организованна  программа по профориентационной  работе.  На классный часах  мои ученики  встречаются с родителями, которые проводят виртуальные экскурсии по предприятиям города. Главное заключается в том, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей в его учебных достижениях, ощущал поддержку и понимание, внимание и доброту со стороны родителей.

           В планировании воспитательной работы  большое внимание я  уделяю  участию самих родителей во всех внеклассных мероприятиях. Совместные праздники, экскурсии, походы, большое количество спортивных мероприятий, традиционные поездки в драмтеатр города Нижний Тагил, поездки в Висим, Невьянск, Кунгур.  Считаю, если родители проявляют  свою солидарность, сплоченность и активность в учебно-воспитательном процессе, значит,  я достигла главной задачи – развитие   духовно-нравственной личности ребенка.

          Строю  работу с классным коллективом таким образом, что в воспитательном процессе участвуют и родители, и учащиеся. В работе с классом сложилась система "открытых" уроков для родителей, которые направлены на обучение родителей и создание благоприятных условий для сотрудничества. Разработанные  уроки и методические пособия опубликованы в школьных сборниках, а так же на Интернет ресурсах  (http://metodisty.ru/, http://www.rusedu.ru/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.zavuch.info/mpforum/1/, http://www.menobr.ru/, http://metodsovet.su/, http://www.uchmet.ru/, http://www.o-detstve.ru/,  мой персональный сайт -  http://nsportal.ru/bukharova-irina-vitalevna).

            Одной  из первых в городе начала работу в рамках  муниципальной экспериментальной площадки по апробированию и внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе,  успешно  начала реализацию ФГОС и являюсь  первооткрывателем  по совершенствованию образовательного процесса.  Об этом свидетельствуют сертификаты о публикации учебно-методического материала в социальной сети работников образования и профессиональном сообществе "Методисты", создала и поддерживаю  свой персональный сайт для общения с коллегами начальной школы страны.  Участвовала  в областном семинаре «Введение ФГОС: модели внеурочной деятельности как одно из условий создания комфортной развивающей образовательной среды» (г. Лесной 2010), была участницей областного  августовского совещания педагогов и руководящих работников системы образования Свердловской обл.(г. Екатеринбург 2011),  приняла участие в городских семинарах по внедрению ФГОС в 2010 – 2012 годах  «Новые образовательные стандарты: опыт, результаты, проблемы». Выступала по теме «Система работы по ФГОС нового поколения», была участницей  круглого стола (ИРО г. Н. Тагил) «Система реализации ФГОС НОО в муниципальных образованиях Горнозаводского и Северного округов: опыт, проблемы, перспективы». Участвовала в городском семинаре-практикуме на базе Лицея 6 «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в рамках ФГОС» (2013), выступала на семинаре «Системно-деятельностный подход в обучении». Участница круглого стола  «Автономное учреждение – новая модель развития ОУ» (ИРО г. Н. Тагил  2012). Являюсь  постоянным участником всероссийских педагогических видеоконференций, за что награждена  дипломами (2010, 2011, 2012, 2013гг.)

           Почувствовав в себе опыт и уверенность,  стала выступать перед  педагогическим сообществом школы, города, округа.  Являюсь  председателем рабочей группы педагогов начальных классов города по организации муниципальных диагностических работ,  ежегодно  участвую  в педагогических чтениях  «Педагогические технологии в образовательной практике» (тезисы «Мониторинг – эффективный инструмент  изучения процесса развития универсальных учебных действий»), член методического совета школы, руководитель кафедры "Гармония" учителей, работающих в начальной школе. Вместе с коллегами разработала программу  мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) обучающихся начальной школы при реализации ФГОС.

 Одна из первых апробировала  курс "Основы религиозных культур и светской этики" (мои ученики стали победителями городской олимпиады по ОРКСЭ «Дорогою Добра»  2013). Горжусь тем, что я  дипломант всероссийского конкурса «Педагогический альбом» и "Педагогическое вдохновение" (2011),   постоянный активный участник по  подготовке и оформлению  "августовских" выставок традиционных педагогических конференций учительства города, дипломант IV международного педагогического форума «Современное образование в опыте педагогов разных стран» (2012). Являюсь организатором семинара «Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе», активно выступаю на  обучающих семинарах и педсоветах.

Ежегодно обучаюсь на курсах повышения квалификации:

  • 2010г. «Федеральный государственный стандарт начального общего образования: содержание и технология введения» (56 часов)
  • 2010г. Актуальные вопросы преподавания  курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных  учреждениях Российской Федерации. (72 часа)
  • 2011г. «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (72 часа)
  • 2013г. «Информационные и коммуникативные технологии как средство реализации требований Федерального государственного образовательного  стандарта»  (80 часов)
  • 2012г.  Участник IV международного педагогического форума «Современное образование в опыте педагогов разных стран» (Диплом серия 000689\2012)

          Пользоваться авторитетом и уважением среди коллег -   труд небывало тяжелый. Только ответственность, трудолюбие коммуникабельность, любовь к детям, постоянная работа по самообразованию помогут заслужить уважение среди коллег, учащихся и родителей.

 За многолетний труд  имею награды:  грамоты Главы Качканарского городского округа,  администрации школы имени К.Н. Новикова (2008, 2009. 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг.), почетными грамотами Управления образованием Качканарского городского округа (2007, 2008, 2011, 2012гг.), почетными грамотами городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ.  Имею свидетельства, сертификаты и благодарственные письма  о публикации учебно-методического материала в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

На своих уроках применяю такие методы как наблюдение, сравнение, сопоставление сходных понятий и явлений, установление признаков общности и отличия, большое внимание уделяет практической направл...

самоанализ учителя начальных классов

самоанализ учителя начальных классов за год...

Самоанализ учителя начальных классов

Примерный самоанализ деятельности учителя начальных классов...

самоанализ учителя начальных классов

Мой самоанализ  начальные классы...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ к аттестации...

Самоанализ учителя начальных классов

Я, Дачева Марзият Заурбечевна, 08.11.1976 года рождения, учитель начальных классов               высшей квалификационной категории...